Слайд 2
![Цели урока Обучающие: дать понятие о театре, сцене, условности театрального](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-1.jpg)
Цели урока
Обучающие:
дать понятие о театре, сцене, условности театрального искусства;
Познакомить с видами
театра по видам действий актёров во время представления
Развивающие:
способствовать обучению школьников умению обосновывать свои ответы, иллюстрируя их примерами;
создать условия для развития исследовательских навыков учащихся
Воспитательные:
способствовать формированию коммуникативной культуры;
способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве
Слайд 3
![Дайте определения понятиям: Синтез искусств Пространственно - временные(синтетические, зрелищные) виды искусства](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-2.jpg)
Дайте определения понятиям:
Синтез искусств
Пространственно - временные(синтетические, зрелищные) виды искусства
Слайд 4
![Проверьте! Органическое соединение различных искусств в художественное целое образует синтез](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-3.jpg)
Проверьте!
Органическое соединение различных искусств в художественное целое образует синтез искусств.
Синтез
- соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания.
Пространственно – временные виды искусств – театр, кино, танец, цирк.
Слайд 5
![Что же такое театр? Теа́тр (греч.,основное значение — место для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-4.jpg)
Что же такое театр?
Теа́тр (греч.,основное значение — место для зрелищ, затем
— зрелище) — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д.
Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.
Основные работники театра: режиссер, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, пожарные, художники, рабочие сцены.
Слайд 6
![Иллюстрация Константина Сомова для книги Блока «Театр»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-5.jpg)
Иллюстрация Константина Сомова для книги Блока «Театр»
Слайд 7
![Из истории… Античный театр Театр родился из мистерий (один из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-6.jpg)
Из истории…
Античный театр
Театр родился из мистерий (один из жанров театра, связанный
с религией) В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии.
В Греции между драматургами проводились соревнования (агон), как между спортсменами, в ходе этого действия учитывалось мнение публики.
Слайд 8
![Из истории… Средневековый театр Средневековый театр возник в X—XI веках](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-7.jpg)
Из истории…
Средневековый театр
Средневековый театр возник в X—XI веках в русле латинской
традиции, но не как продолжение античной драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию бродячих комедиантов, жонглеров.
Слайд 9
![Разновидности театра по видам действий актёра во время представления Театр](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-8.jpg)
Разновидности театра по видам действий актёра во время представления
Театр абсурда
Теа́тр абсу́рда
- направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее в середине XX века. В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб.
Одним из основоположников русского театра абсурда был Александр Введенский. Кроме того, в подобном жанре работали и другие, например, Даниил Хармс.
Посмотрите фрагмент мультфильма, снятого по стихотворению Д. Хармса «Плюх и Плих».
Слайд 10
![Авторский театр это театр, которому присуща некая отстранённость от обстоятельств](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-9.jpg)
Авторский театр
это театр, которому присуща некая отстранённость от обстоятельств пьесы для
развития более глубокого формирования личностного взгляда на героя (героев). Драматургический материал в совокупности с собственным жизненным и творческим опытом используется режиссёром и актёрами как инструмент в создании ситуационной импровизации, порой несущей иронию над театральными штампами и далеко не вписывающейся в каноны академического театра.
В применении к Авторскому театру можно услышать так же эпитеты «экспериментальный», «нетрадиционный», «авангардный».
Слайд 11
![Балет вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-10.jpg)
Балет
вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Чаще
всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Балет требует выдержки и выносливости от любого человека, занимающегося им.
Слайд 12
![Детский театр спектакли, разыгрываемые силами детей, профессиональный театр, предназначенный для детской аудитории.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-11.jpg)
Детский театр
спектакли, разыгрываемые силами детей,
профессиональный театр, предназначенный для детской аудитории.
Слайд 13
![Театр кукол Одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временнóго искусства, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-12.jpg)
Театр кукол
Одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временнóго искусства, в который входят
мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения.
Среди театров кукол различают три основных типа:
Театр верховых кукол (перчаточных, и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.
Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками.
Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней.
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Драматический театр Русский писатель М. Горький, стоявший у истоков Большого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-14.jpg)
Драматический театр
Русский писатель М. Горький, стоявший у истоков Большого Драматического театра,
призывал создать «театр классической трагедии, романтической драмы и высокой комедии». Он писал: «Необходимо научить людей любить, уважать истинно человеческое и надо, чтобы они умели, наконец, гордиться собою»…
Слайд 16
![Оперный театр О́пера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-15.jpg)
Оперный театр
О́пера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами
музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Литературная основа оперы — либретто.
Слайд 17
![Оперетта Опере́тта — театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-16.jpg)
Оперетта
Опере́тта — театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с
диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.
Слайд 18
![Театр зверей это музыкально -развлекательная программа с участием дрессированных животных,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-17.jpg)
Театр зверей
это музыкально -развлекательная программа с участием дрессированных животных, по форме
может быть концертной, цирковой программой, а также театрализированным действом.
Слайд 19
![Мюзикл Музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-18.jpg)
Мюзикл
Музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет
хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии.
Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался.
Слайд 20
![Моноспекта́кль (Театр одного актёра) — это спектакль с единственным исполнителем.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-19.jpg)
Моноспекта́кль
(Театр одного актёра) — это спектакль с единственным исполнителем.
Слайд 21
![Пантомима вид сценического искусства, основным средством создания художественного образа является](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-20.jpg)
Пантомима
вид сценического искусства, основным средством создания художественного образа является пластика человеческого
тела, мимика, без использования слов.
Слайд 22
![Театр пародии Паро́дия — произведение искусства, намеренно повторяющее уникальные черты](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-21.jpg)
Театр пародии
Паро́дия — произведение искусства, намеренно повторяющее уникальные черты другого
(обычно широко известного) в форме, рассчитанной на создание комического эффекта. Но наличие отдельных пародийных моментов не делает все произведение пародией. Пародия существует также как один из видов эстрадного искусства и музыки. Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте). Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства.
Слайд 23
![Уличный театр Уличный театр — это театр, спектакли которого происходят](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/518805/slide-22.jpg)
Уличный театр
Уличный театр — это театр, спектакли которого происходят на открытом
пространстве — на улице, площади, в парке и т. п. как правило, без оборудования сцены. Нечеткое разделение на артистов и зрителей, зрители часто вовлекаются в действие. Зрители участвуют не только эмоционально, как в классическом театре, но и непосредственно в спектакле, внося те или иные коррективы. Таким образом, немаловажен момент импровизации.