Балет „Коппелия“ презентация

Содержание

Слайд 2

КОМИЧЕСКИЙ БАЛЕТ ФРАНЦУЗСКОГО КОМПОЗИТОРА ЛЕО ДЕЛИБА. ЛИБРЕТТО НАПИСАНО ПО НОВЕЛЛЕ Э. ГОФМАНА «ПЕСОЧНЫЙ

ЧЕЛОВЕК» Ш. НЮИТЕРОМ И БАЛЕТМЕЙСТЕРОМ СПЕКТАКЛЯ А. СЕН-ЛЕОНОМ.

Слайд 3

ПЕРВЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ БАЛЕТА

Первыми исполнителями были: Сванильда — Джозефина Бозаччи или Боцакки, Франц —

Эжени Фиокр, Коппелиус — Доти

Слайд 4

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Коппелиус
Коппелия
Сванильда
Франц
Бургомистр
Подруги Сванильды, друзья Франца, девушки и юноши, горожане, игрушки, Заря, Гименей, амуры

и пр.

Слайд 5

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В начале 1870 года Артур Сен-Леон приступил к работе над хореографией. И

вот тут начались сложности. Он искал и долго не мог найти балерину на главную роль. К поискам подключился директор Парижской Оперы Эмиль Перрен (Émile Perrin; 1814—1885) — без результата; затем композитор Лео Делиб, уезжая в Италию, пообещал вернуться оттуда с подходящей балериной — но и эта попытка оказалась тщетной.
Когда поиски среди балетных звезд окончились ничем, решено было спуститься рангом Начались репетиции, в которых юная танцовщица показала себя отнюдь не хуже прославленных мастеров.ниже и поискать будущую исполнительницу партии Сванильды в балетных школах. И вот тут внимание Артура Сен-Леона привлекла 16-летняя ученица преподавательницы хореографии Мадам Доминик Жозефина Боцакки — ей и суждено было стать первой Сванильдой.

Слайд 6

ПРЕМЬЕРА

Премьера балета прошла 25 мая 1870 на сцене Парижской Оперы.Мужскую партию Франца исполняла

танцовщица-тревести Эжени Фиокр.Это было время, когда балет во Франции на какое-то время стал чуть ли не исключительно женской профессией, и танцовщиков мужского пола в Гранд-Опера в ту пору почти не осталось.Поэтому появление Франца-женщины зрителей премьеры нисколько не смутило. Постановка была принята ими и оценена по достоинству.
Успех 16-летней дебютантки Жозефины Боцакки был признан всеми как появление новой балетной звезды. На следующий день спектакль был повторен — и вновь успех.
Критика захлебывалась в восторгах, и более всех отмечались молодая танцовщица и балетмейстер.
Увы, балет «Коппелия» оказался для них обоих последним в их творческих жизнях. Вспыхнувшая 19 июля 1870 года франко-прусская война прекратила все спектакли.
Через три месяца после успешной премьеры своего балета, 2 сентября 1870 года Артур Сен-Леон умер от сердечного приступа в кафе неподалеку от театра Парижской Оперы,совсем всем немного не успев дожить до 49 лет. «Коппелия» стала его первым балетом по возвращении из Российский империи — и последним в его творчестве.
Не менее трагично сложилась судьба танцовщицы Жозефины Боцакки. До начала франко-прусской войны она успела исполнить эту роль 18 раз. Театры прекратили работу, а значит и не платили зарплату. Молодой балерине не на что было даже питаться. Ослабленный организм легко подхватывал инфекции. Жозефина заболела оспой. В день своего семнадцатилетия, 23 ноября 1870, Жозефина Боцакки скончалась в Париже.

Слайд 7

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

В окне дома старого доктора Коппелиуса видна сидящая девушка, раскланивающаяся с прохожими.

Все жители городка между собой называют ее Коппелией. Обратил внимание на нее и жених героини балета Сванильды — юноша Франц. Сванильда с этим не может смириться, и решает с ним порвать. А тем временем подруги Сванильды случайно находят ключ от дома Коппелиуса и решают все разузнать. Проникнув в дом ученого, они выясняют, что красавица Коппелия — это заводная кукла. И тогда Сванильда решила переодеться в одежду куклы и разыграть своего жениха. Появившийся хозяин прогоняет подруг, но в доме присутствует не сразу замеченный им Франц, а на него у ученого старика свои планы. Усыпив Франца, Коппелиус хочет передать силу и жизнь Франца кукле, которую он так долго создавал. И кукла действительно оживает. Она начинает двигаться, танцевать, хватать всё подряд — и бедный старик уже не знает, как успокоить свое разбушевавшееся детище. Он будит Франца и выставляет его из дома, а из-за занавески появляется затаившаяся там Сванильда и убегает вместе с возлюбленным. А кукла — эта поломанная красавица — валяется на полу среди других механизмов, так и не став человеком.
На городской площади веселье. А заодно и свадьба: женятся Сванильда и Франц.

Слайд 8

ЗНАЧЕНИЕ БАЛЕТА

Балет «Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами» стал последним балетом романтического

направления — жанром, начатым во французской хореографии балетами «Сильфида» и «Жизель», впервые появившимися на той же сцене Гранд-Опера соответственно первый — и признается мировой балетной критикой как вершина всего творчества Артура Сен-Леона. По словам Дж. Баланчина, «тогда как „Жизель“ признана величайшей трагедией в истории балета, то „Коппелия“ — величайшая из хореографических комедий». Таким образом, стиль романтизма во французском балете был начат трагедией и окончен комедией.
Если балеты «Сильфида» и «Жизель» уводили в прекрасный потусторонний мир мечтаний и воздушных грёз, то «Коппелия», насмехаясь над миром вымышленных парящих красот и разрушая его, приводила обратно к реалиям жизни и даже быта.
Несмотря на то, что с «Коппелией» время романтического балета формально ушло, жанр еще несколько раз возвращался на сцену — прежде всего, русскую, ставшую восприемницей классического балета.
Имя файла: Балет-„Коппелия“.pptx
Количество просмотров: 85
Количество скачиваний: 1