Слайд 2
![АДАН АДОЛЬФ ШАРЛЬ Французский композитор. Член Института Франции (1844). Окончил](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/260860/slide-1.jpg)
АДАН АДОЛЬФ ШАРЛЬ
Французский композитор. Член Института Франции (1844). Окончил парижскую Консерваторию,
с 1849 её профессор. Автор около 40 опер, в том числе "Почтальон из Лонжюмо" (1836), "Король из Ивето" (1842, обе поставлены в театре "Опера комик", Париж), балетов, музыки к драматическим спектаклям, пьес для фортепьяно и песен. Наиболее популярны балеты А. "Жизель, или Виллисы" на либретто Т. Готье (поставлен в 1841, Парижская опера).
Слайд 3
![28 июня 1841 года на сцене Парижской Королевской Академии музыки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/260860/slide-2.jpg)
28 июня 1841 года на сцене Парижской Королевской Академии музыки состоялась премьера
балета "Жизель" французского композитора Адольфа-Шарля Адана (1803-1856). Впоследствии, всего за два года она обошла почти все балетные сцены мира. А после премьеры, состоявшейся 18 декабря 1842 года в Петербурге, балет был признан выдающимся достижением хореографического театра.
Слайд 4
![В основу балета была положена поэтическая легенда о девушках-виллисах -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/260860/slide-3.jpg)
В основу балета была положена
поэтическая легенда о девушках-виллисах
- невестах, обманутых своими
возлюбленными и умерших до свадьбы.
Слайд 5
![Французский литератор Теофиль Готье познакомился с этой историей в пересказе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/260860/slide-4.jpg)
Французский литератор Теофиль Готье познакомился с этой историей в пересказе немецкого
романтика Генриха Гейне, и вместе с опытным сценаристом Жюлем-Анри Вернуа де Сен-Жоржем он создал либретто, повествующее об истории любви и смерти нежной крестьянки, обманутой ветреным графом Альбертом, но в потустороннем мире спасающей его от злых призраков.
Слайд 6
![Противопоставление мира суровой действительности, где в силу сословного неравенства любовь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/260860/slide-5.jpg)
Противопоставление мира суровой действительности, где в силу сословного неравенства любовь героев
невозможна, и призрачного мира, в котором человеческая любовь бессмертна и побеждает саму смерть - вот, в чём состоит сущность балета "Жизель" и что так ярко отражает основную идею произведения, в которой любовь обладает немеркнущей силой.
Слайд 7
!["Жизель" выгодно отличалась от других балетов эпохи романтизма не только](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/260860/slide-6.jpg)
"Жизель" выгодно отличалась от других балетов эпохи романтизма не только своим
сюжетом, где первое место отводилось не ундине, сильфиде или иному таинственному существу, а молодой девушке, но и богатой хореографии балета, насыщенной как сольным, так и ансамблевым танцем. Именно это обусловило небывалый интерес к этому балету.
Слайд 8
![Один из авторов хореографического текста, Жюль Перро, сочинял его для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/260860/slide-7.jpg)
Один из авторов хореографического текста, Жюль Перро, сочинял его для своей
жены - Карлотты Гризи - первой исполнительницы партии Жизели, известной романтической балерины. "Жизель" вывела Жюля Перро и Жана Коралли в число первых хореографов Европы и подарила славу молодой итальянской балерине Карлотте Гризи.
Слайд 9
![В 1881-м году под присмотром одного из авторов - Жюля](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/260860/slide-8.jpg)
В 1881-м году под присмотром одного из авторов - Жюля Перро,
блистательный хореограф, Мариус Петипа, сумел вдохнуть новую жизнь в спектакль: он расчертил "романтический беспорядок" кордебалета строгими линиями, поставил призрачных виллис на пуанты, отредактировал сольные танцы.
Слайд 10
![Балетмейстер, бережно сохранив стиль романтического балета, огранил его настолько убедительно,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/260860/slide-9.jpg)
Балетмейстер, бережно сохранив стиль романтического балета, огранил его настолько убедительно, что
ныне Петипа по праву считается третьим (после Коралли и Перро) автором хореографии "Жизели".
Слайд 11
![ХХ век подарил миру трёх великих Жизелей: Анну Павлову, Ольгу Спесивцеву, Галину Уланову.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/260860/slide-10.jpg)
ХХ век подарил миру трёх великих Жизелей: Анну Павлову, Ольгу Спесивцеву,
Галину Уланову.