Барокко 17 век презентация

Содержание

Слайд 2

Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини

«…Я победил трудность, сделав мрамор гибким, как воск, и этим

смог в известной степени объединить скульптуру с живописью…»
Лоренцо Бернини

Слайд 3

Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал. (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo

Bernini; 7 декабря (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598 (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680 (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — великий итальянский архитектор (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — великий итальянский архитектор и скульптор (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью»

Автопортрет.
1598-1680

Слайд 4

Экстаз Святой Терезы (итал. Estasi di santa Teresa d'Avila) — алтарная группа в

капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро. Скульптура посвящена святой Терезе, испанской монахине и католической святой, жившей в XVI веке. В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Бернини воплотил это мистическое видение в мраморе.
Скульптуры, выполненные из белого каррарского мрамора, расположены в алтарной нише среди колонн из цветного мрамора, на фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет. Святая Тереза погружена в состояние духовного озарения, запрокинув голову, охваченная томлением святая лежит на облаках, стоящий рядом ангел направляет в ее сердце золотую стрелу.

Экстаз Святой Терезы
1645-1652 гг.

Слайд 5

Фонтан Треви »(Fontana del Tritone)- главный фонтан в Риме.

«Первые упоминания о фонтане «Треви»

датируются второй половиной 17 века, когда Лоренцо Бернини делает несколько эскизов, которые только через сто лет будут использоваться в строительстве фонтана архитектором Николо Сальви. Сегодняшний вид фонтана «Треви», состоящий из скал, мраморных скульптур и ниш относится к 18 веку, когда папа Климент XII отдал выполнение работ Николо Сальви. Архитектор взял за основу натуралистический сюжет – «Гимн океану»: группа обитателей моря во главе с владыкой океана богом Нептуном, несущимся на большой морской раковине-колеснице, запряженной морскими конями, управляет стихией воды. Размеры Фонтана «Треви» впечатляют: более 25 метров в высоту (на фоне Дворца Поли) и около 20 метров в ширину.

Слайд 6

Фонтан Четырёх рек (итал. (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых

знаменитых фонтанов (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648 (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) — один из самых знаменитых фонтанов Рима. Находится на пьяцца Навона. Сооружён в 1648—1651 гг. по проекту Бернини. В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Его покровитель Людовизи, будучи женат на племяннице папы, поставил макет фонтана в столовой, где тот обедал. Иннокентий был поражён неслыханной дотоле гармонией скульптуры и архитектуры, отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана.
Фонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведукаФонтан Четырёх рек питается водой из древнего акведука Аква Вирго.

Слайд 7

Фонтан Тритона — фонтан в Риме, созданный Джованни Лоренцо Бернини.
Этот фонтан расположен на

площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Фонтан был сделан в 1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини) вскоре после завершения строительства палаццо.
Постамент фонтана образуют 4 дельфина, на кончиках хвостов которых располагается огромная раковина. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана.

Фонтан Тритона

Слайд 8

«Слон Минервы» перед Санта-Мария-сопра-Минерва

Аполлон и Дафна
(1622—1625 гг.) — мрамор, 243 см, галерея

Боргезе, Рим.

Слайд 9

«Давид»

Как говорится в древней легенде, написанной в библии, молодой и смелый юноша Давид

камнем, который выпустил из пращи, убил грозного великана Голиафа.
Бернини показал Давида, который готовился к нападению, собрав все силы и волю. Статуя смотрит на врага, напряженным и ненавидящим взглядом. Статуя изображает бунтаря, который проживает бурную жизнь, наполненную драматизмом.  

Слайд 10

Сравни

Слайд 11

«Похищение Прозерпины»

В основе композиции лежит история одной легенды. Прозерпина дочь богини Деметры и

Зевса. Отец отдал дочь в жены брату Плутону, который властвовал в царстве мертвых. И, увидев девушку с подругами, он решил ее похитить. Вот этот момент и изобразил скульптор в своей композиции. 

Слайд 12

Бюст Людовика XIVБюст Людовика XIV в Версале.

Экстаз Блаженной Людовики Альбертини (1671-1674 гг.)- мрамор,

Сан-Франческо-а-Рипа, Рим

Слайд 13

Архитектура Барокко тяготеет к ансамблю

Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и

очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство.
Барокко стирает грань между внешним пространством и внутренним, создают иллюзию игры с пространством за счет больших зеркал во всю стену, окон ,которые значительно искажают и расширяют реальное пространство.
К тому же барокко создает цельные городские и загородные ансамбли.

Слайд 14

Архитектурные ансамбли.

В городской черте дворец или церковь вписываются в существующее пространство, ансамбль завершается

скульптурной композицией фонтана в центре площади, улицы завершаются так же скульптурой или обелисками. Все это создает единый образ.
Особенно популярными становятся загородные резиденции монархов, дворцово-парковые ансамбли с дворцами, регулярными парками, многочисленной скульптурой, большими площадями под водоемы, охоту.
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: ВерсальСамые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), ПетергофСамые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), АранхуэсСамые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия).

Слайд 15

ВЕРСАЛЬ Франция

Слайд 16

Аранхуэс (Испания),

Слайд 17

Цвингер (Германия).

Имя файла: Барокко-17-век.pptx
Количество просмотров: 17
Количество скачиваний: 0