Слайд 2
![Барокко в садово-парковом строительстве утвердилось в 80-е годы XVI в. и было искусством разбогатевшей буржуазии.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-1.jpg)
Барокко в садово-парковом строительстве утвердилось в 80-е годы XVI в. и
было искусством разбогатевшей буржуазии.
Слайд 3
![Смысловая нагрузка барочных садов – удивлять, поражать роскошью и изобилием,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-2.jpg)
Смысловая нагрузка барочных садов – удивлять, поражать роскошью и изобилием, создать
торжественно-парадное настроение, развлечь посетителя и показать эрудицию владельца (с итал. barocco — «странный», «причудливый»).
Для итальянского барокко характерен ступенчатый характер сада на крутых и высоких террасах, заканчивающихся балюстрадами.
Слайд 4
![Виллы барокко в Италии - Боргезе и Альдобрандини недалеко от Рима. .](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-3.jpg)
Виллы барокко в Италии - Боргезе и Альдобрандини недалеко от
Рима.
.
Слайд 5
![Вилла Альдобрандини. В композиции сада появился новый элемент – радиальные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-4.jpg)
Вилла Альдобрандини.
В композиции сада появился новый элемент – радиальные аллеи,
тогда как в виллах эпохи Ренессанса применялись только квадратные членения территории. Из лоджии виллы, устроенной наверху здания, были видны водные каскады, нимфеи и атлант, поддерживающий земной шар.
Слайд 6
![Сад на острове Изола-Белла среди озера Лаго-Маджоре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-5.jpg)
Сад на острове Изола-Белла среди озера Лаго-Маджоре
Слайд 7
![В 1630 году миланский граф Карло III Борромео приобрел три](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-6.jpg)
В 1630 году миланский граф Карло III Борромео приобрел три острова
на одном из живописнейших озер Северной Италии — Лаго-Маджоре. Один из них, представлявший собой голую скалу, был превращен в террасную виллу и получил название Isola Bella — Прекрасный остров. В названии скрыто и имя супруги графа, Изабеллы д'Адда, поэтому автор одного из описаний XVII века написал это слово слитно — "Изолабелла".
Слайд 8
![Площадь острова 3 га. Композиция сада навеяна висячими садами Семирамиды.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-7.jpg)
Площадь острова 3 га. Композиция сада навеяна висячими садами Семирамиды. Он
расположен на десяти террасах. Дворец расположен на "корме" острова-корабля, а остальную часть занимает барочный террасный сад. Пять нижних террас расположены на холме, а пять верхних – искусственные.
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-8.jpg)
Слайд 10
![На террасах посажены апельсиновые деревья, лавры, магнолии, камелии, кактусы, алоэ,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-9.jpg)
На террасах посажены апельсиновые деревья, лавры, магнолии, камелии, кактусы, алоэ, жасмин
на фоне сосен и елей.
На вершине - геральдический символ семьи Борромео –единорог, на нем статуя Амура, который соединяет две большие скульптуры, представляющие Искусство и Природу.
Слайд 11
![Еще в XVII веке на Изола-Белле появились белые павлины.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-10.jpg)
Еще в XVII веке на Изола-Белле появились белые павлины.
Слайд 12
![При оформлении Сада Изола-Белла широко используются террасы, балюстрады, колонны, вазы и статуи.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-11.jpg)
При оформлении Сада Изола-Белла широко используются террасы, балюстрады, колонны, вазы и
статуи.
Слайд 13
![Принципы композиции регулярного сада барокко: Усложненность пространственных решений; неожиданные эффекты;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-12.jpg)
Принципы композиции регулярного сада барокко:
Усложненность пространственных решений;
неожиданные эффекты;
эстетизм и
декоративно-стилизаторская деформация приемов и форм
Слайд 14
![динамическое чередование меняющихся перспектив использование контрастов света и тени, украшенияе партера сложными узорами и арабесками.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-13.jpg)
динамическое чередование меняющихся перспектив использование контрастов света и тени,
украшенияе партера
сложными узорами и арабесками.
Слайд 15
![Создатели садов этого периода мастерски применяли прием живописного оформления фонтанов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-14.jpg)
Создатели садов этого периода мастерски применяли прием живописного оформления фонтанов и
каскадов, добиваясь своеобразного синтеза различных видов искусства.
Слайд 16
![Барочные сады замыкаются посадками деревьев и кустарников, виды на окружающие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/430403/slide-15.jpg)
Барочные сады замыкаются посадками деревьев и кустарников, виды на окружающие ландшафты
ограничиваются определенными точками (перспективы одного направления).
Широко используется каменное мощение, лестницы, высокие подпорные стены, балюстрады, павильоны, гроты, скульптура (аллегорические фигуры, нимфы, сатиры, боги и богини).
Большое значение имеют водные устройства – каскады, каналы, фонтаны, бассейны.
Появляются «садовые театры», состоящие из полукруглой стены, сложенной из камня, часто с туфовыми нишами, в которых располагались статуи.
Большую роль играет архитектурная составляющая (гроты, скульптуры, каскады, фонтаны), преобладая над растительной.
Широко используется топиарное искусство
Появляются оранжереи с экзотическими растениями