Слайд 2
![ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Расширять кругозор, учить видеть прекрасное в обычных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-1.jpg)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Расширять кругозор, учить видеть прекрасное в обычных людях и
событиях повседневной жизни.
Дать понятие «бытовой жанр».
Познакомить с работами русских живописцев Федотова П.А. и Перова В.Г., Решетникова П. и Пластова А.
Вести нравственное воспитание через восприятие картин бытового жанра.
Активизировать мыслительные процессы и умение вести беседу.
Слайд 3
![КАКИЕ ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВАМ ИЗВЕСТНЫ? В изобразительном искусстве на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-2.jpg)
КАКИЕ ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВАМ ИЗВЕСТНЫ?
В изобразительном искусстве на основе
предмета изображения выделяют –
портрет, натюрморт, пейзаж .
Слайд 4
![БЫТОВОЙ ЖАНР изобразительного искусства, посвященный повседневной (обычно современной) частной и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-3.jpg)
БЫТОВОЙ ЖАНР изобразительного искусства, посвященный повседневной (обычно современной) частной и общественной
жизни. В задачи бытового жанра входит не только достоверное изображение увиденных в жизни взаимоотношений и поведения людей, но и раскрытие внутреннего смысла и общественного содержания повседневных бытовых явлений.
Слайд 5
![К КАКОМУ ЖАНРУ МОЖНО ОТНЕСТИ ЭТУ КАРТИНУ? ПОЧЕМУ?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-4.jpg)
К КАКОМУ ЖАНРУ МОЖНО ОТНЕСТИ ЭТУ КАРТИНУ? ПОЧЕМУ?
Слайд 6
![ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА ПЕРОВА ВАСИЛИЯ ГРИГОРЬЕВИЧА (1834-1882,)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-5.jpg)
ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА
ПЕРОВА ВАСИЛИЯ ГРИГОРЬЕВИЧА
(1834-1882,)
Слайд 7
![ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ЭТУ КАРТИНУ В.ПЕРОВА. КАКИЕ ЧУВСТВА ОНА ВЫЗЫВАЕТ?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-6.jpg)
ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ЭТУ КАРТИНУ В.ПЕРОВА. КАКИЕ ЧУВСТВА ОНА ВЫЗЫВАЕТ?
Слайд 8
![РАССМОТРИМ КАРТИНУ «МОНАСТЫРСКАЯ ТРАПЕЗА» И СРАВНИМ ЕЁ С КАРТИНОЙ «ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-7.jpg)
РАССМОТРИМ КАРТИНУ «МОНАСТЫРСКАЯ ТРАПЕЗА» И СРАВНИМ ЕЁ С КАРТИНОЙ
«ЧАЕПИТИЕ В
МЫТИЩАХ».
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-8.jpg)
Слайд 10
![ОПРЕДЕЛИТЕ : Какой художественный образ хотел передать Перов в своих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-9.jpg)
ОПРЕДЕЛИТЕ :
Какой художественный образ хотел передать Перов в своих картинах?
Какая основная
идея этих 2 картин?
Именно через композиционную завязку художник выстраивает правильный сюжет так как в сюжете находится композиционный центр (который направляет взгляд зрителя на главное событие, в последствии выражая в нём идею композиции) и дополняющие части способствующие определение композиционному центру.
Закон подчинения второстепенного главному требует от художника такого расположения предметов в картине, чтобы один предмет привлекал внимание к себе через другие, чтобы все предметы были обращены к главному.
Слайд 11
![ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ, ГЛЯДЯ НА КАРТИНУ ПЕРОВА «ТРОЙКА»?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-10.jpg)
ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ, ГЛЯДЯ НА КАРТИНУ ПЕРОВА «ТРОЙКА»?
Слайд 12
![Ф. РЕШЕТНИКОВ «ОПЯТЬ ДВОЙКА» Перед нами – типичная квартирка послевоенного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-11.jpg)
Ф. РЕШЕТНИКОВ «ОПЯТЬ ДВОЙКА»
Перед нами – типичная квартирка послевоенного времени. Это
может происходить и в Москве, и во Владивостоке. Обстановка небогатая, наверняка перед нами все члены семьи – война оставила их без отца, главного кормильца, и вся забота о содержании трех детей легла на плечи матери – молодой женщины, изрядно измученной жизнью.
Слайд 13
![Центром внимания является сам мальчик, и к нему как бы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-12.jpg)
Центром внимания является сам мальчик, и к нему как бы направлены
три «луча», три разных к нему отношения. Конечно, самым большим «агрессором», если можно так сказать, является сестра-отличница. Она прилежная ученица, она пионерка, она очень ответственно относится к учебе и ко всему, что с ней связано. Мы можем видеть, как она аккуратно одета, как аккуратно она кладет учебники, все на своих местах. В ее взгляде четко виден укор, недовольство. Сестра относится к мальчику, скорее, не как к брату, а как к ученику, который не исполняет свои обязанности.
Слайд 14
![Рядом с мамой как бы на контрасте изображен младший сын](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-13.jpg)
Рядом с мамой как бы на контрасте изображен младший сын на
велосипеде. Жизнерадостный, полный сил, он с усмешкой, с ехидством смотрит на брата. Собака. Она прибежала к мальчику и дружелюбно прыгнула на него, она рада его приходу, она его любит, и ей невдомек, что он там получил. Все еще можно исправить, главное, чтобы было желание. Если мы посмотрим на лицо мальчика , то мы увидим, что оно выражает печаль, горечь, стыд, он стоит, опустив плечи, и ему даже стыдно посмотреть в глаза семье.
Слайд 15
![«ПРИБЫЛ НА КАНИКУЛЫ».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-14.jpg)
Слайд 16
![АРКАДИЙ ПЛАСТОВ Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-15.jpg)
АРКАДИЙ ПЛАСТОВ
Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря
цвету он наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Художник говорит: «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать».
Слайд 17
![«ЖАТВА»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-16.jpg)
Слайд 18
![«МАТЬ» «УЖИН ТРАКТОРИСТА»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/311715/slide-17.jpg)
«МАТЬ» «УЖИН ТРАКТОРИСТА»