- Главная
- Культурология
- Дионисий. Иконописец и живописец, один из величайших художников Древней Руси
Содержание
- 2. ЭТАПЫ ТВОРЧЕСТВА 1460-1470гг. - Ранний период творчества в Пафнутьево-Боровском монастыре. 1481-1482гг. - Создание иконостасов в Успенском
- 3. Художественные тенденции последней трети 15 - начала 16 вв. к праздничному декоративизму, рафинированной утонченности и каноническому
- 4. Яркая праздничность и парадность его произведений, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период
- 5. Для Павлово-Обнорского монастыря Дионисий написал "Распятие", которое помещалось в иконостасе собора. Центр иконной доски, подчеркивая ее
- 6. Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96гг). Здесь
- 7. Особой известностью пользуются две парные житийные иконы Дионисия, изображающие митрополитов Петра и Алексия, выполненные для Успенского
- 8. КРАСКИ ДИОНИСИЯ Существует легенда о том, что художник сам изготовлял свои краски. Он якобы растирал разноцветную
- 9. Брак в Канне Галилейской. Фреска Дионисий любил сложные многофигурные сцены, где фигуры построены так, что кажутся
- 10. Изображение святого. Дионисий с сыновьями Однако наибольшей силой эмоционального воздействия отличается колорит. Дионисий не любит ярких
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2ЭТАПЫ ТВОРЧЕСТВА
1460-1470гг. - Ранний период творчества в Пафнутьево-Боровском монастыре.
1481-1482гг. - Создание иконостасов в
ЭТАПЫ ТВОРЧЕСТВА
1460-1470гг. - Ранний период творчества в Пафнутьево-Боровском монастыре.
1481-1482гг. - Создание иконостасов в
1480-е г. - Создание фресок алтарной преграды Успенского собора.
1480-1490-е гг. - Работа в Иосифо-Волоколамском монастыре.
1500г. - Икона Успенского собора Кремля "Успение", икона "Распятие" для Павло-Обнорского монастыря, житийные иконы "Митрополит Алексий" и "Митрополит Петр".
1502-1503гг. - Создание фресок в соборе Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре.
Слайд 3 Художественные тенденции последней трети 15 - начала 16 вв. к праздничному декоративизму,
Художественные тенденции последней трети 15 - начала 16 вв. к праздничному декоративизму,
Исключительная судьба, талант и высокие покровители - великий князь и высшие духовные особы - обеспечили самые благоприятные условия для творчества мастера.
Первый из серьезных заказов Дионисий получил между 1467 и 1477 гг., когда ему предложили участвовать в росписях церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Пафнутьево-Боровском монастыре. Здесь он работал еще не вполне самостоятельно, а под началом мастера Митрофана, которого называют его учителем. Однако уже тогда проявился индивидуальный почерк и яркий талант молодого иконописца, так как документы упоминают об обоих живописцах как о "пресловущих паче всех в таковом деле".
В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля. О том, как высоко ценили молодого иконописца, свидетельствует редкий по тем временам факт: заказчик, владыка Вассиан, еще до начала работ выплатил художникам задаток - 100 целковых. Тогда это была значительная сумма.
С тех пор он заслужил репутацию "мастера преизящного" и олицетворял московскую школу иконописи. Любимец Ивана III и известного гонителя еретиков Иосифа Волоцкого, по заказу которого он написал более 80 икон, Дионисий был носителем официальной великокняжеской традиции в искусстве. Композиции его произведений отличались строгой торжественностью, краски были светлы, пропорции фигур изящно удлинены, головы, руки и ноги святых миниатюрны, а лики неизменно красивы.
Слайд 4
Яркая праздничность и парадность его произведений, изысканность их колорита отвечали требованиям
Яркая праздничность и парадность его произведений, изысканность их колорита отвечали требованиям
В 1482 г. Дионисий написал для Вознесенского монастыря Московского Кремля икону "Богоматерь Одигитрия". Излюбленный мастером светло-золотистый фон, пурпурный мафорий (одеяние) Богоматери, ее торжественная поза и славословящие ангелы создали общий величественный строй образа.
Слайд 5 Для Павлово-Обнорского монастыря Дионисий написал "Распятие", которое помещалось в иконостасе собора. Центр
Для Павлово-Обнорского монастыря Дионисий написал "Распятие", которое помещалось в иконостасе собора. Центр
Слайд 6 Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы
Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы
Слайд 7 Особой известностью пользуются две парные житийные иконы Дионисия, изображающие митрополитов Петра и
Особой известностью пользуются две парные житийные иконы Дионисия, изображающие митрополитов Петра и
Слайд 8КРАСКИ ДИОНИСИЯ
Существует легенда о том, что художник сам изготовлял свои краски. Он
КРАСКИ ДИОНИСИЯ
Существует легенда о том, что художник сам изготовлял свои краски. Он
Слайд 9Брак в Канне Галилейской.
Фреска
Дионисий любил сложные многофигурные сцены, где фигуры построены так,
Брак в Канне Галилейской.
Фреска
Дионисий любил сложные многофигурные сцены, где фигуры построены так,
Слайд 10Изображение святого.
Дионисий с сыновьями
Однако наибольшей силой эмоционального воздействия отличается колорит. Дионисий не
Изображение святого.
Дионисий с сыновьями
Однако наибольшей силой эмоционального воздействия отличается колорит. Дионисий не