Дизайн выставочных экспозиций презентация

Содержание

Слайд 2

Часть 1. Направления развития

Часть 1. Направления развития

Слайд 3

4 глобальных направления в интерьерном и промышленном дизайне которые актуальные

4 глобальных направления в интерьерном и промышленном дизайне

которые актуальные уже сегодня, и будут

владеть дизайнерскими умами в ближайшие годы:
1. Экология и природа. 2. Дизайн на грани с искусством. 3. Историческое наследие. 4. Цифровые технологии.
Слайд 4

Экология и природа Дизайнеров вдохновляют природные формы и материалы, они

Экология и природа

Дизайнеров вдохновляют природные формы и материалы, они подмечают и демонстрируют красоту необработанных

фактур, и даже в обветшалости находят особую прелесть.
Слайд 5

Рисунок древесины, доски, поеденные жучком, мраморные разводы, натуральные камни И

Рисунок древесины, доски, поеденные жучком, мраморные разводы, натуральные камни

И другие нерукотворные

узоры превратились в ультрамодный мотив, принты-имитации можно встретить на тканях, обоях, мебели и даже одежде.
Слайд 6

Зеленые насаждения становятся частью дизайнерских и архитектурных решений. Комнатное растениеводство

Зеленые насаждения

становятся частью дизайнерских и архитектурных решений. Комнатное растениеводство перестало быть

уделом ботаников, превратившись в модное эстетское занятие.
Слайд 7

Зелёные стены Мировые дизайнеры все чаще используют в своих инсталляциях

Зелёные стены

Мировые дизайнеры все чаще используют в своих инсталляциях стабилизированный мох

и ветви растений. Сегодня классическим вариантам отделки стен предпочитают так называемые «живые» или «зеленые» стены. «Живые» стены привносят в обстановку свежесть и яркость, производят эстетическое впечатление.
Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

«Вертикальные сады» система биологического декора Патрика Бланка (Patrick Blanc)

«Вертикальные сады»

система биологического декора Патрика Бланка (Patrick Blanc)

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

re-cycle (вторичное использование материала) и up-cycle (вторичное использование старых вещей)

re-cycle (вторичное использование материала) и up-cycle (вторичное использование старых вещей)

Слайд 15

Инсталляция «Метрополис. Санкт-Петербург»

Инсталляция «Метрополис. Санкт-Петербург»

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Дизайн, граничащий с искусством, – настоящая роскошь XXI века

Дизайн, граничащий с искусством, – настоящая роскошь XXI века

Слайд 19

Историческое наследие. Прямая цитата

Историческое наследие. Прямая цитата

Слайд 20

Вольное прочтение классики

Вольное прочтение классики

Слайд 21

Слайд 22

Интерактив и психологические хитрости в музейном проектировании Знание психологии посетителей

Интерактив и психологические хитрости в музейном проектировании

Знание психологии посетителей позволяет создавать

запоминающиеся инсталляции без особенно сильных затрат.
Слайд 23

Использование эффекта «подглядывания» Когда вы побуждаете посетителя «заглянуть» в объект,

Использование эффекта «подглядывания»

Когда вы побуждаете посетителя «заглянуть» в объект, когда концентрируете

его взгляд физически – концентрируется и его внимание.
Этого можно добиться разными способами: ограничить область просмотра, затемнить в витрине всё, кроме предмета, побудить посетителя к действию, чтобы добраться до информации (открыть, выдвинуть, достать и т.д.)
Слайд 24

Использование эффекта «подслушивания» Концентрируя звук с помощью узконаправленной акустики или

Использование эффекта «подслушивания»

Концентрируя звук с помощью узконаправленной акустики или наушников, вы

точно так же концентрируете и внимание слушателя.
Слайд 25

Использование эффекта «движения» Передвижные дисплеи, выдвигающиеся ящики, перекатные киоски. Побуждая

Использование эффекта «движения»

Передвижные дисплеи, выдвигающиеся ящики, перекатные киоски. Побуждая посетителя к

действиям, вы вовлекаете его в процесс «общения» с информацией.
Слайд 26

Использование эффекта «микс реального и виртуального» Очень эффектно выглядит и

Использование эффекта «микс реального и виртуального»

Очень эффектно выглядит и надолго привлекает

внимание сочетание мультимедиа-технологий с реальными объектами.
Примеры многочисленны: проекционный интерактивный стол с реальными кнопками, проекционная книга с реальными страницами, сочетание экрана и микроскопа с образцом и т.д.
Слайд 27

Личная направленность "Поцелуе-метр" измеряет количество переданных микробов в процессе поцелуя.

Личная направленность

"Поцелуе-метр" измеряет количество переданных микробов в процессе поцелуя.

Слайд 28

микробный сканер, где каждый желающий самостоятельно может определить, сколько грибков

микробный сканер, где каждый желающий самостоятельно может определить, сколько грибков и

бактерий в данный момент находится на его теле.

Прибор для измерения радиоактивности.

Слайд 29

Часть 2. Формирование среды объекта Постановка цели Техническое задание Предпроектный анализ Проектный анализ

Часть 2. Формирование среды объекта

Постановка цели
Техническое задание
Предпроектный анализ
Проектный анализ

Слайд 30

Предпроектный анализ Задачи : набрать определенный зрительный ряд, на основе

Предпроектный анализ

Задачи : набрать определенный зрительный ряд, на основе которого, будут

сделаны наброски собственного проекта выставочного павильона.
Знакомство :
Обследование, знакомство с ситуацией, контекстом размещения будущего объекта.
Составление перечня свойств, которыми должен обладать объект.
Изучение аналогов, обзор литературных данных и реальных прототипов, выяснение их положительных и отрицательных качеств, формулировка прямых задач дальнейшей работы.
2. Выявление противоречий.
Проектировщик ставит себе задачу восприятия задания как проблемы, т.е. столкновения противоречий между обстоятельствами будущей жизни объекта и эксплуатационными характеристиками его структур.
3. Сравнение предложений, рассматривающие отдельные узлы проблемы, сведение их в разные варианты общего решения, и выбор среди этих вариантов наиболее эффективного.
Слайд 31

Дизайн-концепция - целостная идеальная модель будущего объекта, описывающая его основные

Дизайн-концепция - целостная идеальная модель будущего объекта, описывающая его основные характеристики.

Слово

«концепция» образовано от латинского conceptio. «Концепция» - это система взглядов на что-нибудь, основная мысль.
Дизайн-концепция состоит из четырех блоков:
1. Выработка профессиональной идеологии (результат проектного анализа);
2. Выработка системы принципов проектирования;
3. Формирование принципиальной модели, видимого образа объекта;
4. Предварительное обоснование, социально-экономическое решение проблемы.
Слайд 32

Стиль Цветовое решение Архитектурное решение Планировочные решения Примеры декора Особенности

Стиль
Цветовое решение
Архитектурное решение
Планировочные решения
Примеры декора
Особенности

Слайд 33

Приемы, используемые в проектной деятельности. Инверсия позволяет преодолевать тупиковые ситуации

Приемы, используемые в проектной деятельности.

Инверсия позволяет преодолевать тупиковые ситуации в проектировании за

счет : а) изменения угла зрения на объект работы. Например: магазин рассматривается не с позиций продавца или покупателя, а с точки зрения службы контроля, ремонтника, вора; б) смены творческой установки: главное не прочность конструкции, а простота ее изготовления и т.д.
проектирование в воображаемых условиях. Реальные обстоятельства работы объекта условно подменяются неожиданными решениями ("а если под водой") или даже фантастическими ("кухня для ангела")
Приемы разложения проектной задачи на самостоятельные фрагментарные действия с последующим сведением отдельных результатов в единую цепочку подкрепляющих друг друга предложений
Слайд 34

4. Эвристические аналогии (т.е. нацеленных на изобретение, открытие): "прямые" заимствования

4. Эвристические аналогии (т.е. нацеленных на изобретение, открытие):

"прямые" заимствования форм из

далеких проектным задачам сфер (так сделала многие свои открытия современная бионика, "почти" копирующая в технических объектах принципы и конструкции, подсмотренные у природы);
"субъективные", когда автор воображает себя неким условно выбранным персонажем, например Карлсоном из известной детской книжки;
"символические" (приписывающие одному явлению необычные для него свойства - "деревянный велосипед", "жидкий огонь" и т.п.);
"фантастические", когда придумываются явления и вещи, как бы в принципе невозможные ("хорошо бы, чтобы дорога была только там, где едет машина").
Слайд 35

5. Приемы, основанные на воображении: - мысленно "склеивающее" нечто целое

5. Приемы, основанные на воображении:

- мысленно "склеивающее" нечто целое из не

совмещающихся частей; акцентирование, выделение в целом какой-то одной черты, с последующим ее развитием до любого мыслимого предела;
- "опережающее отражение" - доведенный до крайней точки, до абсурда прогноз возможных вариантов развития объекта или ситуации. Отталкиваясь от известного, эти приемы, выпячивая его отдельные моменты, преобразуют привычное в новое, нужное автору.
- метод "интерпретации", толкующий задачу, стоящую перед проектировщиком, в неожиданном для него ключе - в другом стиле, в чужой манере ("работа в маске мастера" - если бы тот же проект сделал Гауди).
Слайд 36

Проектный анализ В процессе проектного анализа следует выявить особенности, свойственные

Проектный анализ

В процессе проектного анализа следует выявить особенности, свойственные объекту,
определиться

с материалами, конструкциями, местоположением объекта. Этап творческой разработки на этом этапе ведется дальнейшая разработка проекта на основе утвержденного эскиза.
Происходит синтезирование формы, конструкции, материала. Особое внимание уделяется разработке деталей и фасадов.
Имя файла: Дизайн-выставочных-экспозиций.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0