Древний Китай презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она

История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она включает

пять тысяч лет исторического и культурного развития. За это время китайцы много воевали и захватывали земли, на страну тоже постоянно осуществляли набеги племена кочевников или войска соседних держав. Однако, несмотря на все это, традиции Китая продолжали формироваться и развиваться. Именно в Китае еще в древности возникла письменность, китайцы первые начали применять для написания бумагу, китайские мастера делали хорошее оружие, а искусство боя стало примером для воинов других стран.
Слайд 4

Дракон – культурный символ китайского народа

Дракон – культурный символ китайского народа

Слайд 5

Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством»,

Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством»,

так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого.
Слайд 6

ПЕРИОДЫ ГОСУДАРСТВО ШАН (неолит) 1500 г. до н.э. ИМПЕРИЯ ДИНАСТИЯ

ПЕРИОДЫ

ГОСУДАРСТВО ШАН (неолит) 1500 г. до н.э.
ИМПЕРИЯ
ДИНАСТИЯ ЦИНЬ 221-207

г. до н.э.
ДИНАСТИЯ ХАНЬ 207 г. до н.э. – 2 г. н.э.
ДИНАСТИЯ ТАН 618 – 907 гг.
ДИНАСТИЯ СУН 960 – 1279 гг.
ДИНАСТИЯ ЮАНЬ (монгольская) 1279 – 1368 гг.
ДИНАСТИЯ МИН (китайская) 1368 – 1644 гг.
ДИНАСТИЯ ЦИН (манчжурская) 1644 – 1912 гг.
Слайд 7

КУЛЬТУРА КИТАЯ ОСНОВА – ГАРМОНИЯ ДВУХ ПОЛЯРНЫХ НАЧАЛ ЯН И ИНЬ РЕКА ХУАНХЭ

КУЛЬТУРА КИТАЯ

ОСНОВА – ГАРМОНИЯ ДВУХ ПОЛЯРНЫХ НАЧАЛ ЯН И ИНЬ

РЕКА

ХУАНХЭ
Слайд 8

КОСМИЧЕСКИЙ ГИГАНТ ПАНЬ-ГУ

КОСМИЧЕСКИЙ ГИГАНТ ПАНЬ-ГУ

Слайд 9

АРХИТЕКТУРА. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ наиболее типичная конструкция дома - каркасно-столбовая материал

АРХИТЕКТУРА. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

наиболее типичная конструкция дома - каркасно-столбовая
материал для строительства -

древесина
эффект целостной композиции, т, е. ансамбль из множества домов
древнее китайское зодчество характеризуется применением красок (крыши - желтый, карнизы -сине-зеленый, стены, столбы и дворы - красный).
Слайд 10

Единственное здание, которое всегда стояло отдельно на окраине селения –

Единственное здание, которое всегда стояло отдельно на окраине селения –

это сторожевая башня-пагода:
защита от внешнего врага
защита от злых духов
в виде пагод строили храмы
Слайд 11

Пагоды обязательно имеют нечетное число ярусов ( 3, 5, 9,

Пагоды обязательно имеют нечетное число ярусов ( 3, 5, 9, 11)
Пагоды

имеют разнообразную форму: (квадратные, шести-, восьми-, двенадцатиугольные, круглые).
Слайд 12

Даяньта, или Большая пагода диких гусей (г.Сиань, 7-8 век). Её

Даяньта, или Большая пагода диких гусей
(г.Сиань, 7-8 век).
Её

размеры:
25м. в основании
и 60м.в высоту;
состоит
из 7 ярусов
Слайд 13

Прославлен Древний Китай и уникальными памятниками архитектуры и искусства. Причудливые

Прославлен Древний Китай и уникальными памятниками архитектуры и искусства. Причудливые сооружения,

интересные крыши домов, богатые дворцы императоров и изысканно украшенные храмы.
Слайд 14

Древние канатные мосты

Древние канатные мосты

Слайд 15

Храмы Пекина располагались большими комплексами. Храмовый ансамбль Тяньтань («Храм неба»)

Храмы Пекина располагались большими комплексами.

Храмовый ансамбль Тяньтань («Храм

неба») был связан с древнейшими религиозными обрядами китайцев, почитавших небо и землю как дарителей урожая.
Слайд 16

ХРАМ НЕБА В ПЕКИНЕ ( XV- XVI вв.) ВОПЛОЩЕНИЕ ГАРМОНИИ МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ

ХРАМ НЕБА В ПЕКИНЕ ( XV- XVI вв.)

ВОПЛОЩЕНИЕ ГАРМОНИИ МЕЖДУ НЕБОМ И

ЗЕМЛЕЙ
Слайд 17

ХРАМ БЫЛ ЗАДУМАН КАК МЕСТО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ НЕБУ СЕВЕР ЮГ

ХРАМ БЫЛ ЗАДУМАН КАК МЕСТО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ НЕБУ

СЕВЕР

ЮГ

Слайд 18

ПУТЬ ВСЕЛЕННОЙ - ДАО ДАО – ПЕРВОНАЧАЛО ВСЕХ ВЕЩЕЙ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ

ПУТЬ ВСЕЛЕННОЙ - ДАО

ДАО – ПЕРВОНАЧАЛО ВСЕХ ВЕЩЕЙ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛОНО, ОТКУДА

ВЫХОДИТ ВСЕЛЕННАЯ И ВСЕ, ЧТО ЕЕ СОСТАВЛЯЕТ

ВЕЧНЫЙ И БЕСКОНЕЧНЫЙ ДАО ДАЕТ ИМПУЛЬС ЯН И ГАРМОНИИ НЕБА И ЗЕМЛИ

Слайд 19

ВОРОТА

ВОРОТА

Слайд 20

ЗАЛ ВОЗДЕРЖАНИЯ дворец для трехдневного поста весной, летом и зимой перед проведением религиозных обрядов

ЗАЛ ВОЗДЕРЖАНИЯ

дворец для трехдневного поста весной, летом и зимой перед проведением

религиозных обрядов
Слайд 21

«АЛТАРЬ НЕБА» ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЕЖЕГОДНО (день зимнего солнцеворота) СВЯЩЕННЫЕ ЧИСЛА 3 и 9

«АЛТАРЬ НЕБА»

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЕЖЕГОДНО (день зимнего солнцеворота)
СВЯЩЕННЫЕ ЧИСЛА 3 и 9

Слайд 22

«ХРАМ НЕБЕСНОГО СВОДА» ЗДЕСЬ ХРАНИЛИСЬ РИТУАЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ НЕБА ВО ДВОРЕ ХРАМА – ШЕПТАЛЬНАЯ СТЕНА

«ХРАМ НЕБЕСНОГО СВОДА»

ЗДЕСЬ ХРАНИЛИСЬ РИТУАЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ НЕБА
ВО ДВОРЕ ХРАМА – ШЕПТАЛЬНАЯ

СТЕНА
Слайд 23

"Храм Богатого Урожая" ОСНОВАНИЕ - мраморная терраса, состоящая из трёх

"Храм Богатого Урожая"

ОСНОВАНИЕ - мраморная терраса, состоящая из трёх ярусов.
Восемь широких

лестниц ведут к Храму.
В Храме происходили моления о ниспослании дождя и хорошем урожае.
В нём нет ни алтаря, ни статуй
Слайд 24

Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля – землю.

Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо,
квадратная

в плане территория ансамбля – землю.
Слайд 25

ВРЕМЕНА ГОДА 12 МЕСЯЦЕВ 12 СДВОЕННЫХ ЧАСОВ 28 ВАЖНЫХ ЗВЕЗД

ВРЕМЕНА ГОДА

12 МЕСЯЦЕВ

12 СДВОЕННЫХ ЧАСОВ

28 ВАЖНЫХ ЗВЕЗД

Слайд 26

САДЫ ВОКРУГ ХРАМА ВОПЛОЩЕНИЕ СИЛ НЕБА – ЯН – НАСЫПНЫЕ

САДЫ ВОКРУГ ХРАМА

ВОПЛОЩЕНИЕ СИЛ НЕБА – ЯН – НАСЫПНЫЕ ГОРКИ, БЕСЕДКИ,

КУРИЛЬНИЦЫ, ДЕРЕВЬЯ
СИЛЫ ЗЕМЛИ – ИНЬ - ВОДА
Слайд 27

КАМНИ-ЗВЁЗДЫ СИМВОЛИЗИРУЮТ СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ И ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ

КАМНИ-ЗВЁЗДЫ

СИМВОЛИЗИРУЮТ СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ И ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ

Слайд 28

Каждый китайский город был окружен стеной ( "стена" и "город" обозначались одним словом "чэн").

Каждый китайский город был окружен стеной ( "стена" и "город"

обозначались одним словом "чэн").
Слайд 29

ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ Великая китайская стена ru.wikipedia.org/wiki Крупнейший памятник архитектуры. Проходит

ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Великая китайская стена

ru.wikipedia.org/wiki

Крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на

протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.
Слайд 30

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

При укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с

примесью гашёной извести.
Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены.
Вопреки существующему мнению, Великую китайскую стену нельзя увидеть невооружённым глазом с орбитальной станции, хотя на спутниковых снимках её видно.
Слайд 31

Великая китайская стена (протяженность более 3000 км). Стена имеет в

Великая китайская стена
(протяженность более 3000 км). Стена имеет в

ширину от 5 до 8 метров, а в высоту от 5 до 10 метров. Стена сначала была собрана из утрамбованного леса и камыша, затем её облицевали кирпичом.
Слайд 32

Слайд 33

По поверхности стены идут зубцы и дорога, по которой солдаты

По поверхности стены идут зубцы и дорога, по которой солдаты

могли передвигаться. По всему периметру проставлены башенки, через каждые 100 - 150 метров, для светового оповещения о приближении врага.
Слайд 34

ru.wikipedia.org/wiki

ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 35

Планировка городских ансамблей. Пекин был задуман как мощная крепость. Массивные

Планировка городских ансамблей.

Пекин был задуман как мощная крепость. Массивные

кирпичные стены с башенными воротами окружали столицу со всех сторон.
В Пекине правильное расположение улиц. В виде сетки.
Слайд 36

«Запретный город» (ныне превращенный в музей), обнесенный стенами и окруженный

«Запретный город» (ныне превращенный в музей), обнесенный стенами и окруженный

рвом с водой, представлял собой своеобразный город в городе, в глубине которого прятались покои императорских жен, увеселительные сооружения, театральная сцена и многое другое.
Слайд 37

САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать

САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО

Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у

зрителя философское настроение, сады символизировали рай на Земле.

Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.

Слайд 38

Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и

Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и

западную. Центром сада обычно служит водоём или искусственный холм.

Вокруг него размещаются павильоны, связанные открытыми галереями, каменные композиции в виде горок, стенок или отдельных своеобразных скульптур, мостики, беседки, водные протоки.

Слайд 39

Слайд 40

Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от

Парк Бейхай
- старинный парк Пекина, расположен на северо-западе

от «Запретного города». Площадь парка более 700,000 кв.м., большая часть которой представляет собой водное пространство. Центральное место парка — остров Цюнхуадао, на котором возвышается Белая Пагода.
Слайд 41

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Парк Бейхай ru.wikipedia.org/wiki

САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Парк Бейхай

ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 42

МОСТЫ Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый

МОСТЫ

Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через Великий

Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу.

Отличительная черта моста — три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов.

ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 43

Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине ru.wikipedia.org/wiki

Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине

ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 44

ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА Пекин, Запретный город www.portalostranah.ru ru.wikipedia.org/wiki

ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Пекин, Запретный город

www.portalostranah.ru

ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 45

Пекин, стена Запретного города ru.wikipedia.org/wiki ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Пекин, стена Запретного города

ru.wikipedia.org/wiki

ДВОРЦОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Слайд 46

МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Пайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота из

МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Пайлоу или Пайфан— резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или

дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей, героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими крышами в зависимости от числа пролётов.

Пайлоу в Пинъяо

ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 47

Ворота в южнокитайской деревне Сиди ru.wikipedia.org/wiki

Ворота в южнокитайской деревне Сиди

ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 48

ГРОБНИЦЫ Ворота, ведущие в погребальный комплекс. Гробницы императоров династии Мин

ГРОБНИЦЫ

Ворота, ведущие в погребальный комплекс.

Гробницы императоров династии Мин — комплекс мавзолеев тринадцати

императоров китайской династии Мин (XV—XVII вв.)
Слайд 49

Китайское искусство развивалось в самых разнообразных направлениях. Только в этой

Китайское искусство развивалось в самых разнообразных направлениях. Только в этой стране

можно было отыскать мастеров, прекрасно изготавливающих тончайший шелк, или гончаров, славившихся производством декоративного фарфора. Китайские живописцы могли расписать не только стены храмов и дворцов, но и мелкие керамические и тканевые изделия.

Китаянка пять лет вырезала бумажную картину

Слайд 50

Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности

Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись

на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».

ЖИВОПИСЬ

www.kulichki.com

Слайд 51

ЖИВОПИСЬ В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево,

ЖИВОПИСЬ

В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок,

животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

Ма Линь. Слушая ветер в соснах

www.bibliotekar.ru

Слайд 52

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой

тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п.

Ни Цзань, «Деревья и долины горы»

Чжао Мэнфу. Краски осени в горах

ru.wikipedia.org/wiki

ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 53

Портреты императоров Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин) Ли Хун-цзяо Император Кублай-Хан ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com

Портреты императоров

Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин)

Ли Хун-цзяо

Император Кублай-Хан

ЖИВОПИСЬ

www.kulichki.com

Слайд 54

ЖИВОПИСЬ название неизвестно Лян Шу-нянь Цинь Лин-юнь название неизвестно www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ

название неизвестно

Лян Шу-нянь

Цинь Лин-юнь

название неизвестно

www.kulichki.com

Слайд 55

Бабочка и розовый цвет Ли Жун-вэй Птица среди лотоса ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com

Бабочка и розовый цвет

Ли Жун-вэй

Птица среди лотоса

ЖИВОПИСЬ

www.kulichki.com

Слайд 56

ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В Китае культ природы существует с незапамятных

ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ

В Китае культ природы существует с незапамятных времен и

до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.

Ма Юань.
Напевая в пути

www.bibliotekar.ru

Слайд 57

Древняя китайская живопись сильно отличалась от европейской живописи. В Европе

Древняя китайская живопись сильно отличалась от европейской живописи. В Европе

широко использовались возможности цвета, теней, а в Китае живописцы создавали удивительные картины игрой линий. Главное, что отличает китайскую живопись от европейской – это стремление передать «дух картины», или, как говорят китайцы «с помощью формы выразить настроение».
Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Отдельным видом древнего китайского искусства считается театральное мастерство. Китайцы в

Отдельным видом древнего китайского искусства считается театральное мастерство. Китайцы в своих

театральных постановках умело сочетали музыку и движения тела, восточные единоборства и религию.

Театр теней как часть китайской драматургии

Слайд 63

ru.wikipedia.org/wiki КАЛЛИГРАФИЯ Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

ru.wikipedia.org/wiki

КАЛЛИГРАФИЯ

Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и

эстетики.
Слайд 64

КАЛЛИГРАФИЯ Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней

КАЛЛИГРАФИЯ

Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой

II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.

ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 65

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. Блюдо с драконом Чаша типа гэ www.bibliotekar.ru/china1

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Блюдо с драконом

Чаша типа гэ

www.bibliotekar.ru/china1

Слайд 66

Китайские вазы www.bibliotekar.ru/china1 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Китайские вазы

www.bibliotekar.ru/china1

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

Слайд 67

Храмовая ваза Ваза с пионами Ваза в форме дыни www.bibliotekar.ru/china1 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР

Храмовая ваза

Ваза с пионами

Ваза в форме дыни

www.bibliotekar.ru/china1

КИТАЙСКИЙ ФАРФОР

Слайд 68

http://ru.wikipedia.org/wiki Глазурованный сосуд . Период трех династий Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан. СКУЛЬПТУРА

http://ru.wikipedia.org/wiki

Глазурованный сосуд .
Период трех династий

Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан.

СКУЛЬПТУРА

Слайд 69

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь archi.1001chudo.ru/china Большая статуя Будды

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь

archi.1001chudo.ru/china

Большая статуя Будды Вайрочаны в

пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.

Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.

Слайд 70

Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана www.legendtour.ru/rus/china Музей терракотовых фигур.

Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана

www.legendtour.ru/rus/china

Музей терракотовых фигур.

Слайд 71

Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю.

Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место,

где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.  
Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.  
Всего было вскрыто три подземных склепа общей площадью более 20 тысяч кв. метров. Склеп №1 имеет длину с востока на запад 230 метров, с севера на юг 62 метра, площадь 14260 кв. метров. В склепе находится 6 тысяч терракотовых, окрашенных в разные цвета, фигур воинов и боевых коней, размеры которых близки к натуральным размерам человеческих фигур и лошадей. Четко видно построение войска: три линии авангарда, за которым следуют 38 колонн. К востоку от склепа №1 находится склеп №2, имеющий изогнутую форму. Набор фигур здесь еще более разнообразный, чем в склепе №1. Склеп №3 имеет площадь 500 с лишним кв.метров и задуман как местонахождение штаба подземной рати. Фактически терракотовые фигуры воинов и их построение в миниатюре копируют подлинную армию времен Циньшихуана, что делает эти находки весьма важными для изучения военной истории Китая. Недаром их прозвали "восьмым чудом Света".
Слайд 72

www.legendtour.ru/rus/china Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана Музей терракотовых фигур.

www.legendtour.ru/rus/china

Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана

Музей терракотовых фигур.

Слайд 73

Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана Музей терракотовых фигур.

Терракотовая скульптура из могильника императора Цинь Шихуана

Музей терракотовых фигур.

Слайд 74

Слайд 75

Слайд 76

Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви».

Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная

религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.
Слайд 77

Лао-цзы (он же - Ли Эр) - философ, живший в

Лао-цзы (он же - Ли Эр) - философ, живший в VI

в. до н. э. в Древнем Китае. Считается основателем даосизма, хотя в своем настоящем виде даосизм имеет весьма мало общего с философией самого Лао-цзы, настолько последняя подверглась различного рода дополнениям и искажениям. Лао-цзы – автор знаменитого трактата “Дао-дэ-цзин”, посвященного ключевому в философии даосозма понятия Дао. Трактат даёт простор для разнообразных интерпретаций и стал каноническим сочинением религиозного даосизма.
Слайд 78

Конфуций – основатель этико-политического учения "конфуцианство", был рожден в VI

Конфуций – основатель этико-политического учения "конфуцианство", был рожден в VI веке

до н.э. от правителя города Чеухиен в небольшом царстве Лу на севере древнего Китая.
Конфуцианство - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. Созданная Конфуцием система философских взглядов, оказала огромное воздействие на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет. Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э. рядом основополагающих сочинений Конфуция и затем развиты его учениками и последователями
Слайд 79

В 1-11вв. Из Центральной Азии и Индии в Китай проникает

В 1-11вв. Из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм.

С конца 4в. Буддизм был признан государственной религией. Но временами светская власть ощущала разрушающее влияние буддизма или необходимость пополнить казну и делала это за счет монастырей: изымались земли, сокращалось число рабов при монахах , переплавлялись бронзовые статуи Будд.
Слайд 80

Древние китайцы были очень талантливы. Целый ряд изобретений они сделали

Древние китайцы были очень талантливы.
Целый ряд изобретений они сделали на 1000

лет раньше чем в Европе:
бумага,книгопечата-ние,шелк,порох,ком-пас,огнестрельное оружие,метелличес-кие монеты и фарфор.

Что дал Китай миру

Слайд 81

Ученый китаец должен был знать несколько тысяч ие-роглифов, и уметь

Ученый китаец должен был знать несколько тысяч ие-роглифов, и уметь красиво

написать их.
Иероглифы создавались за 7 приемов.
Слайд 82

Материал для письма

Материал для письма

Слайд 83

Чай – напиток долголетия

Чай – напиток долголетия

Слайд 84

Древнейший компас, изобретенный в Китае. Намагниченная ручка ложки, как стрелка, всегда указывала на юг

Древнейший компас, изобретенный в Китае. Намагниченная ручка ложки, как стрелка, всегда

указывала на юг
Имя файла: Древний-Китай.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0