Древняя Керкинитида. Средневековый Гезлёв. Современная Евпатория презентация

Содержание

Слайд 2

СИМВОЛИКА ГОРОДА

Краткое описание Герба города
Щит, разделенный вертикально вдоль. На правом зеленом

поле золотая баранья голова, на левом красном, - черная змея, обвивающая серебряный жезл, пьет из черной чаши.
Золотая баранья голова - указывает "удобство Тарханского кута к разведению овец", а также учитывает исторические особенности региона Евпатории, в древние времена заселенного скифскими племенами, использовавшими в своей символике так называемый "скифский звериный стиль".
Символ барана означает справедливость, волю, честолюбие и оптимизм.
Черная змея, обвивающая серебряный жезл и пьющая из черной чаши, - эмблема медицины, символизирует общеизвестные лечебные грязи и характеризует город Евпаторию как город-курорт.
Зеленый цвет в геральдике означает надежду, достаток, волю и радость.
Красный цвет служит признаком великодушия, смелости, мужества и любви.
Золото символизирует стремление к роскоши и богатству.
Серебро символизирует чистоту и невинность, а чернь - смирение и законопослушание.

Герб Евпатории

Слайд 3

НАБЕРЕЖНАЯ ГОРОДА
Начинаем экскурсию:
Евпатория по своему возрасту входит в двадцатку самых древних городов

мира, но это отнюдь не мешает ей выглядеть современно. Реконструкция города началась в 2000 году.
Безусловно, изюминка Евпатории — старый город. Здесь на небольшой территории находятся храмы различных религий. Мечеть — через дорогу от православного собора, синагога соседствует с караимским храмом, а от армянской церкви рукой подать до обители дервишей. И это не случайно. Энергетика у старого города — необыкновенная.
Именно поэтому городские власти решили создать здесь уникальный туристический маршрут под условным названием «Малый Иерусалим», реконструировав старинные улочки и храмы, восстановив брусчатые мостовые и даже средневековые крепостные ворота.

Слайд 4

КАРАИМСКИЕ КЕНАСЫ

Маршрут начинается от храма древнего народа — караимов. До 1920 года

Евпатория была мировым центром караимизма. Представителей этого народа осталось в мире всего несколько тысяч, но они свято чтят свою историю и восстанавливают храмы — кенасы. До 1920 года Евпатория была мировым центром караимизма. К примеру, в Евпатории их две, построенных в конце XVIII века. Кенасы посещали российские императоры Александр I и Николай II. Сегодня древние храмы являются действующими. Соборная кенаса — часть храмового комплекса крымских караимов — памятник архитектуры XVIII века, построенный на месте более древнего караимского храма. Здесь богослужения проходили по особым торжественным и праздничным случаям. В стенах дворика кенас расположены 52 мраморные доски, отражающие важнейшие события из жизни караимов. После 1990 года храм был возвращен караимской общине города, и началось восстановление малой кенасы. Сегодня это единственный на территории СНГ караимский храм, где регулярно проводятся богослужения.

Слайд 5

ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МАРШРУТУ МОЖНО УВИДЕТЬ, ЧТО СТАРЫЙ РАЙОН ЕВПАТОРИИ ВО МНОГОМ СОХРАНИЛ ПЛАНИРОВКУ

КВАРТАЛОВ СРЕДНЕВЕКОВОГО ГОРОДА. БРУСЧАТКА, УЗКИЕ ИЗВИЛИСТЫЕ УЛОЧКИ, ГЛУХИЕ СТЕНЫ И ЗАБОРЫ — ВСЕ ЭТО СОХРАНИВШИЕСЯ ПРИМЕТЫ ГЁЗЛЁВА


Слайд 6

МЕЧЕТЬ ХАН-ДЖАМИ

Улицы выведут вас к месту, которое в Гёзлёве было священным. Там

стоит единственная в своем роде величественная мечеть Хан-Джами. О евпаторийской мечети Хан-Джами сложено немало легенд. Одна из них утверждает, например, что этот храм построил некий Сеид-Бакли Эфенди, для чего ему понадобилась всего одна ночь - вечером начал работу, а наутро мечеть была полностью готова. Согласно другому преданию, её архитектором был Мен-Арслан, придворный художник и шут крымского хана Менгли-Гирея. А по третьей версии, здание изначально строилось для православного храма, а затем его переделали под мечеть. В 1552 году из Стамбула в Гезлёв прибыл 62-летний архитектор Ходжа Синан, один из самых именитых зодчих Востока. Ему предстояло выполнить заказ крымского хана Девлет-Гирея - возвести в восточной части города, близ моря, самую большую и самую красивую на полуострове мечеть. Синан приступил к строительству с энтузиазмом несмотря на то, что в его творческой биографии это был уже 77-й по счёту мусульманский храм. Ханскую мечеть архитектор спроектировал так, чтобы она своим силуэтом напоминала знаменитую стамбульскую Айя-Софию.
Сегодня мечеть является действующей и передана мусульманской общине города. Отсюда, с белоснежных минаретов, разносится эхом над прилегающими улицами напевный голос муэдзина, перекликающегося со звоном колоколов Свято-Николаевского собора, расположенного через дорогу. На территории мечети проводятся экскурсии. Здесь вам расскажут, что все крымские ханы прибывали из Турции вначале в Гёзлёв, где в мечети впервые представали перед своими подданными и подписывали специальный документ — фирман. Только после этой процедуры хан мог ехать в свой бахчисарайский дворец.

Слайд 7

ГЕЗЛЁВСКИЕ ВОРОТА

Далее по маршруту — ворота крепости Гёзлёв, восстановленные три года назад по

сохранившимся фотографиям, рисункам и древним фундаментам
Комплекс «Гезлёвские ворота» расположен в исторической части Евпатории.
Здание было построено караимским торговцем в начале 20 века. Реконструкция, сохранившая исторический фасад здания, закончилась в 2002 году.

Слайд 8

ТЕКИЕ ДЕРВИШЕЙ

Ворота ведут на площадь, где расположено текие дервишей — один из

самых древних памятников Евпатории. Когда-то в его кельях обитали дервиши вместе с главой монастыря — шейхом. Для того, чтобы стать дервишем, надо было отречься от земного мира и провести тысячу и одну ночь в уединении в подземельях текие. Сегодня посмотреть на пляски дервишей приходят туристы. А показать танец может хранительница текие Алифе Яшлавская, последняя из древнего рода Яшлавских. Считающая себя женщиной-дервишем, она в совершенстве знает историю дервишества.
Древний мистический танец странствующих суфиев — особый штрих в образе текие. Под звуки свирели, саза и ная, нараспев произнося особые слова зикр, дервиши начинали вращения, языком пластики старались передать забытые тайны древности. Каждое движение этого танца имело особый скрытый смысл, понятный лишь самим суфиям. Говорят, что так они общались с космосом. А потом отдавали энергию людям, занимались врачеванием, толкованием снов, гаданием и предсказаниями.

Слайд 9

ЕВРЕЙСКАЯ РЕМЕСЛЕННАЯ СИНАГОГА ЕГИЯ-КАПАЙ

На Караимской улице обращает на себя внимание старинное здание,

виднеющееся из-за высокого каменного забора. Первое, что бросается в глаза - круглое окно с витражом в виде большой шестиконечной звезды. Это синагога (еврейский молитвенный дом) Егия-Капай. Она также известна как Ремесленная, поскольку её построили в 1912 году на деньги ремесленников, проживавших в близлежащих кварталах. Центральный вход в синагогу расположен с западной стороны здания. Следовательно, противоположная стена с алтарём ориентирована на восток. А точнее, на Иерусалим. Вот такая любопытная перекличка Малого Иерусалима в Евпатории с Иерусалимом настоящим! Около двух десятилетий здание выполняло свойственные ему функции. Но в 1930 году советская власть закрыла синагогу - так же, как и храмы других религий. Долгое время помещение использовалось не по назначению (например, как складское). А во время Второй мировой войны фашисты и вовсе устроили здесь конюшню. Лишь после обретения Украиной независимости здание вернули еврейской общине Евпатории. Начались длительные реставрационные работы. Наконец 16 августа 2003 года синагога Егия-Капай была вновь торжественно освящена (первое освящение состоялось в 1912 году при открытии). Её двери распахнулись для верующих. Ныне храм принадлежит религиозной общине прогрессивного иудаизма, насчитывающей более 100 верующих. А для туристов здесь проводятся экскурсии.

Слайд 10

АРМЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Далее маршрут ведёт нас к Армянской церкви. Красивое культовое здание, являющееся памятником

архитектуры, сооружено в 1855 г. армянской общиной города.
В 1704 г. в Гезлеве, одновременно с другими христианскими храмами Крыма, была сожжена армянская церковь Св. Никогайоса (Николая). В 1817 г. на месте первой церкви армяне основали каменный храм. Из-за отсутстия необходимых денежных средств, строительство новой армянской церкви было завершено в 1830-40-х гг.
Храм Св. Никогайоса - постройка базиликального типа, с полукруглой абсидой на восточной стене. Входов в церковь три: западный. северный и южный. Над входами существовали небольшие портики с крестовыми сводами: западный портик был выше остальных и служил звонницей.

Слайд 11

СВЯТО-НИКОЛАЕВСКИЙ СОБОР

Николаевский собор второй в Крыму по высоте, площади и вместимости (рассчитан на

две тысячи прихожан).
Евпаторийский храм заложен 11 июля 1893 года, в память освобождения города от неприятельских войск во время Крымской войны. Торжественное освящение собора состоялось 16 февраля 1899 года.
При советской власти храм то закрывали, то открывали. Его использовали и как художественную мастерскую, и как склад для хранения пшеницы. А во времена Второй мировой войны советские солдаты, отступая, получили приказ взорвать собор. К счастью, не успели. Сменившие их немецкие и румынские войска разрешили вновь проводить в храме службу. В торжественный момент открытия в море сорвало с якоря большую донно-якорную мину времён Первой мировой войны. Волной её выбросило на берег. Раздался взрыв. В храме выбило стёкла, но ни само здание, ни люди в нём не пострадали.
22 мая 1993 года горожане установили на фасаде Свято-Николаевского собора памятную доску в честь 100-летия со дня его основания. На доске надпись: "В благодарность строителям храма от жителей г. Евпатории".

Слайд 12

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛЬИ ( ГРЕЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ)

Эта церковь не входит в исторический

комплекс «Малый Иерусалим», но является одной из достопримечательностей города.
Церковь Святого пророка Ильи построена и освещена в июне 1918 г. Здание церкви возвышается на высоком цоколе и, несмотря на сравнительно малые размеры, выглядит торжественно и внушительно. Первоначально церковь была греческой (для греческой православной общины города), хотя богослужение в ней шло на русском и греческом языках. В 1959 г. звонница была разрушена и восстановлена полностью к юбилею города в 2003 г. Тогда же был поднят колокол на звонницу храма Ильи пророка. Высота колокола составляет 89 см, диаметр - 84 см, на поверхности - надпись: “Сей колокол отлит в честь 2500-летия богоспасаемого града Евпатории в лето 2003 от Рождества Христова для храма пророка Илии”. Внутренние интерьеры поражают фресками в “новогреческом стиле” и сейчас в этой церкви находится лампада с живым огнем, доставленная из храма греческого города Закинтос.
Церковь ныне действующая, она охраняется государством, как памятник архитектуры.

Слайд 13

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЕВПАТОРИИ

Слайд 14

ГОРОД НАЧИНАЕТСЯ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА

Слайд 15

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Слайд 16

ПОД ПИРАМИДОЙ ХРАНЯТСЯ ЭКСПОНАТЫ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ НАХОДОК, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О ТОМ, ЧТО ГОРОД БЫЛ

ОСНОВАН БОЛЕЕ 2500 ЛЕТ НАЗАД

Слайд 18

ЭТИ ПАМЯТНИКИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О СОБЫТИЯХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ( ПАМЯТНИК ВЫСАДКИ ДЕСАНТА В

НОЧЬ С 4 НА 5 ЯНВАРЯ 1942 Г. И ПАМЯТНИК МОРЯКАМ-ДЕСАНТНИКАМ)

Слайд 19

МЕМОРИАЛ «КРАСНАЯ ГОРКА» –ПАМЯТНИК НАЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. ЭТО ПАМЯТНОЕ МЕСТО ДЛЯ ВСЕХ ГОРОЖАН:

В ГОДЫ ОККУПАЦИИ ЗДЕСЬ БЫЛО РАССТРЕЛЯНО БОЛЕЕ 12 ТЫСЯЧ МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ И ВОИНОВ-ДЕСАНТНИКОВ.

Слайд 20

АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ЕВПАТОРИИ

Слайд 21

ФРАГМЕНТЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ

ГОРОДСКАЯ СТЕНА С КРАТКОЙ ИСТОРИЕЙ ГОРОДА И ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ ПРИВЕЗЁННЫЙ ИЗ

ГРЕЦИИ НА ПРАЗДНОВАНИЕ 2500 ЛЕТИЯ

ЗДАНИЕ ЕВПАТОРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Слайд 22

ФРАГМЕНТЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ

ТЕАТР ИМ. А.С.ПУШКИНА

ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
ИМ. А. С.ПУШКИНА

Слайд 23

ИНТЕРЕСНЫЕ ПАМЯТНИКИ ГОРОДА

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ВОДОПРОВОДЧИК

ОТДЫХАЮЩИЙ ГЕРАКЛ

Слайд 24

ИНТЕРЕСНЫЕ ПАМЯТНИКИ ГОРОДА

ТРИ ГРАЦИИ

МАЛЬЧИК С ГИРЕЙ

Слайд 25

ИНТЕРЕСНЫЕ ПАМЯТНИКИ ГОРОДА

ПАМЯТНИК ДВОРНИКУ

КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН

Слайд 26

ЗНАМЕНИТЫЕ ЕВПАТОРИЙСКИЕ РОТОНДЫ

Слайд 27

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ТРАНСПОРТ У ОТДЫХАЮЩИХ

Слайд 28

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

Имя файла: Древняя-Керкинитида.-Средневековый-Гезлёв.-Современная-Евпатория.pptx
Количество просмотров: 638
Количество скачиваний: 0