Слайд 2В XVII в. нидерландское искусство разделилось на две школы — фламандскую и голландскую
— в связи с разделением самих Нидерландов в результате революции на две части
В итоге сложилось фламандское искусство барокко, по-национальному жизнерадостное, эмоционально-приподнятое, материально-чувственное, пышное в своих изобильных формах.
Слайд 3Питер Пауль Рубенс (1577—1640)
Слайд 4 «Воздвижение креста» (1610—1611)
«Снятие с креста» (1611—1614),
Слайд 5Искусство Рубенса — типичное выражение стиля барокко, обретающего в его произведениях свои национальные
особенности. Огромное жизнеутверждающее начало, преобладание чувства над рассудочностью характерны даже для самых драматических произведений Рубенса. В них начисто отсутствует мистика, экзальтация.
Слайд 7«Автопортрете с Изабеллой Брандт» (1609—1610)
Слайд 8Встреча Марии Медичи и Генриха IV в Лионе
Слайд 11«Вирсавия», 1635
Следствия войны», 1638
Слайд 14«Сусанна и старцы» 1618—1620
«Мадонна с куропатками»,
начало 30-х годов
«Св. Иероним», 1620
Слайд 15Парные портреты супругов Стевенс
Слайд 22Адриан Броувер
(Браувер, 1601—1638)
Слайд 24В литературе становление классицистического направления связано с именем Пьера Корнеля, великого поэта и
создателя французского театра.
Слайд 27«Бедствия войны»
«Дерево с повешенными»
Слайд 28Луи Ленен (1593—1648
«Посещение бабушки»
«Крестьянская трапеза»
Слайд 29Жорж де Латур (1593— 1652).
«Шулер»
Слайд 30«Магдалина со свечой и зеркалом»,
Слайд 39Со второй половины XVII столетия Франция прочно и надолго занимает ведущее место в
художественной жизни Европы. Но в конце правления Людовика XIV в искусстве «большого стиля» появляются новые тенденции, новые черты, и искусству XVIII в. предстоит развиваться уже в другом направлении.