Содержание
- 2. ЕЩЕ РАЗ ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА Формальная композиция — это композиция, построенная на сочетании абстрактных элементов
- 3. Термин «формальная» обладает универсальностью и модульностью. Деление композиции на формальную - (неиллюстративную, беспредметную) и неформальную -
- 4. ТРИ ГЛАВНЫХ ФОРМАЛЬНЫХ ПРИЗНАКА КОМПОЗИЦИИ: 1) ЦЕЛОСТНОСТЬ Если изображение или предмет целиком охватываются взглядом как единое
- 5. 2) ПОДЧИНЕННОСТЬ ВТОРОСТЕПЕННОГО ГЛАВНОМУ (НАЛИЧИЕ ДОМИНАНТЫ) Главный элемент композиции обычно сразу бросается в глаза, именно ему,
- 6. 3) УРАВНОВЕШЕННОСТЬ Уравновешенность — основа гармонии в композиции. Уравновешенность композиции - это такое размещение элементов композиции,
- 7. ПЕРВОЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ. ТОЧКА, ЛИНИЯ, ПЯТНО ТОЧКА – это графический акцент на плоскости, т.е. от точечного прикосновения
- 8. ЛИНИЯ – самый простой и самый экономичный прием в графике и орнаментально-графическом искусстве. Она способна выполнить
- 9. ПЯТНО (или тон) в организации композиции наряду с линией играет важную роль. Пятно, в отличие от
- 10. ТИПЫ КОМПОЗИЦИЙ ЗАМКНУТАЯ КОМПОЗИЦИЯ Изображение с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не
- 11. ОТКРЫТАЯ КОМПОЗИЦИЯ Заполненность изобразительного пространства при открытой композиции может быть двоякой. Или это уходящие за пределы
- 12. СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Основная черта симметричной композиции — равновесие. Оно настолько крепко держит изображение, что является по
- 13. АСИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Асимметричные композиции не содержат оси или точки симметрии, формотворчество в них свободнее, однако нельзя
- 14. СТАТИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут
- 15. ДИНАМИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Внешне неустойчивый, склонный к движению, асимметрии, открытости, этот тип композиции прекрасно отражает наше время
- 16. ФОРМЫ КОМПОЗИЦИЙ ТОЧЕЧНАЯ (ЦЕНТРИЧЕСКАЯ) КОМПОЗИЦИЯ У точечной композиции всегда проглядывается центр; он может быть центром симметрии
- 17. ЛИНЕЙНО-ЛЕНТОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ В теории орнамента расположение повторяющихся элементов вдоль прямой или изогнутой незамкнутой линии называется трансляционной
- 18. ПЛОСКОСТНАЯ (ФРОНТАЛЬНАЯ) КОМПОЗИЦИЯ Само название предполагает заполненность изображением всей плоскости листа. Такая композиция не имеет осей
- 19. ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Эта композиционная форма выходит в трехмерные виды искусств — скульптуру, керамику, архитектуру и т.
- 20. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ Пространство формируют архитекторы и в некоторой степени дизайнеры. Взаимодействие объемов и планов, технологии и
- 21. ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ К ПРИЕМАМ КОМПОЗИЦИИ МОЖНО ОТНЕСТИ: - передачу ритма, - симметрии, асимметрии, -
- 22. ЦВЕТ В КОМПОЗИЦИИ https://portal.edu.asu.ru/mod/url/view.php?id=241024 Пройдите по ссылке и восстановите свои знания о ЦВЕТОВЕДЕНИИ. Так же в
- 23. ЗАДАНИЕ №1 12.11.2021 Прежде, чем переходить вновь к объемным композициям, давайте потренируемся на плоскостных открытых и
- 25. Скачать презентацию