Слайд 2
Франсиско Гойя
(1746—1828)
Великий испанский художник
Франсиско Гойя – художник
радости, страдания
и борьбы.
Т.Седова
Слайд 3
Имя художника окутано легендами, из которых возникает образ вспыльчивого и смелого испанца, человека
гордого и независимого нрава.
Слайд 4
Создал
1350 произведений.
Родился в семье бедного ремесленника-позолотчика рам.
При безмерной одарённости он пасовал перед
конкурсными темами, ничего не говоривших ни его уму, ни сердцу.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Яркие и смелые переливы цвета;
Музыкальная стройность композиции;
Изображение национального характера: страстные и горячие мужчины,
гибкие и грациозные женщины;
Безоблачная атмосфера
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Гойя раскрывает пустоту мыслей и ничтожность чувств людей, распоряжающихся судьбами народа.
«Коронованные павлины» изображены
с предельной реалистичностью
Слайд 17
Франсиско Гойя. «Капричос» № 43. «Сон разума рождает чудовищ. Воображение, покинутое разумом, порождает
немыслимых чудовищ; но в союзе с разумом оно — мать искусств и источник творимых ими чудес».
Слайд 18
Франсиско Гойя. «Капричос» № 5. «Один другого стоит. Немало было споров о том,
кто хуже: мужчины или женщины. Пороки тех и других происходят от дурного воспитания. Распутство мужчин влечет за собой разврат женщин. Барышня на этой картинке так же безрассудна, как и
щеголь, беседующий с нею, а что до двух гнусных старух, то они друг друга стоят».
Слайд 19
«Ты, которому невмоготу»
«Точь-в-точь»
Слайд 20
Графическая серия «Капричос» (1798)
В формах трагического гротеска Гойя выступает против мира зла и
мракобесия, фанатизма и невежества масс, нравственных пороков общества.
«Мир - это маскарад... Все хотят казаться не тем, что они есть, все обманывают, и никто себя не знает».(Ф.Гойя)
Слайд 21
Цикл картин «Ужасы войны»
«Чумной барак»
Слайд 22
«Восстание 2 мая 1808 г. в Мадриде»
Слайд 23
«Расстрел повстанцев в ночь на
3 мая 1808 г.»
Слайд 24
«Сатурн пожирает одного из своих детей»
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Панно из «Дома глухого»
(«Чёрные картины»)
Символ страшного времени;
Видения, идущие из глубины души старого,
больного человека, наполненной ужасом от творящегося в мире;
В росписях господствует дьявольское, противоестественное начало, зловещее изображение возникает как в кошмарном сне;
набор красок суров, скуп, почти монохромен — черное, белое, рыже-красноватое, охра;
мазки размашисты и стремительны.