Слайд 2
![Франция — страна, известная во всем мире своим культурным наследием](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-1.jpg)
Франция — страна, известная во всем мире своим культурным наследием и
богатыми национальными традициями, продолжает держать марку законодателя мод и места сосредоточения гурманов и людей с изысканным вкусом. Что же подарила миру культура Франции, и благодаря кому современное поколение с замиранием сердца ждет путешествия сюда?
Слайд 3
![Зарождение стиля Одним из самых ярких стилей в архитектуре Франции](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-2.jpg)
Зарождение стиля
Одним из самых ярких стилей в архитектуре Франции стал ампир,
как явление зародившийся еще в конце XVIII века, накануне Великой революции. Ампир выражал дань французов античному периоду истории в тесном сплетении с мотивами политической борьбы и революционных идей. Основоположником стиля стал живописец Жак Луи Давид, стремившийся выразить в своих творениях любовь к человечеству, свободе, равенству и братству.
Слайд 4
![Особенно ярко отражает желание показать величие страны культура Франции 19](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-3.jpg)
Особенно ярко отражает желание показать величие страны культура Франции 19 века,
когда во главе государства стоял амбициозный и уверенный в собственных силах император Наполеон Бонапарт.
Слайд 5
![Так называемый наполеоновский ампир был призван пробуждать в гражданах гордость](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-4.jpg)
Так называемый наполеоновский ампир был призван пробуждать в гражданах гордость за
свою Родину и вызывать ощущение величия за расширяющую границы империю. Однако такое стремление привело к тому, что здания, выполненные в этом стиле, представляют собой, скорее, жесткое и холодное воплощение первоначальных замыслов зодчих, акцентирующих внимание на монументальности и величии, а не на мягких классических формах, лежащих в основе ампира.
Слайд 6
![Отличительные черты Обязательное наличие колонн, пилястров, лепных карнизов и других](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-5.jpg)
Отличительные черты
Обязательное наличие колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а
также мотивов, репродуцирующих практически без изменений, античные образцы скульптуры
Симметрия, равновесие
Торжественность, парадность
Насыщенная цветовая палитра в сочетании с золотом
Использование в интерьере больших зеркал
Слайд 7
![Наиболее монументальными и значимыми памятниками того периода стали Церковь святой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-6.jpg)
Наиболее монументальными и значимыми памятниками того периода стали Церковь святой Марии-Магдалины
и Триумфальная арка — копия античной арки Септимия Севера (римского императора). Работа над аркой велась под руководством зодчих Франсуа Фонгена и Шарля Персье.
Слайд 8
![Церковь Мадлен в Париже](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Вандомская колонна](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-8.jpg)
Слайд 10
![АМПИР В ИНТЕРЬЕРЕ Роль цвета в создании интерьера 1. Белый](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-9.jpg)
АМПИР В ИНТЕРЬЕРЕ
Роль цвета в создании интерьера
1. Белый цвет, создающий впечатление
утонченности и нарядности. Характерно для потолков и стен.
Слайд 11
![2. Красный, винный красный. Подчеркивают силу и высокопоставленность. Текстильное оформление (красные ковровые дорожки, диваны, стулья, шторы)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-10.jpg)
2. Красный, винный красный. Подчеркивают силу и высокопоставленность. Текстильное оформление (красные
ковровые дорожки, диваны, стулья, шторы)
Слайд 12
![3. Благородный синий. Излучает холодную энергетику. Его использовали для оформления](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-11.jpg)
3. Благородный синий. Излучает холодную энергетику. Его использовали для оформления гостиных
или будуаров. В ампире синий менее значим, чем красный. Соответственно, применялся для декора менее важных помещений.
Слайд 13
![Оформление стен Стены в ампире – не просто неприметный фон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-12.jpg)
Оформление стен
Стены в ампире – не просто неприметный фон для картин
и зеркал, это драгоценная огранка. Их украшали, как все поверхности, лепниной и золотым узором.
Потолок
Помещение в императорском стиле обязательно имеет высоки потолки. Это важное условие, которое соблюдалось при создании дизайна.
Слайд 14
![Пол Стиль ампир в интерьере многократно подчеркивается красотой и неповторимостью](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-13.jpg)
Пол
Стиль ампир в интерьере многократно подчеркивается красотой и неповторимостью узоров на
полах. Для отделки полов использовали натуральное дерево различных пород. Чаще всего пол выкладывали паркетной доской художественным способом. Рисунок на полу должен был быть обязательно симметричен.
Слайд 15
![Выдвинутые новые градостроительные и художественные идеи ряда архитекторов эпохи Великой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-14.jpg)
Выдвинутые новые градостроительные и художественные идеи ряда архитекторов эпохи Великой французской
революции стали основой развития ампира, получая в различных странах истолкование, продиктованное местными особенностями общественной и политической жизни. В период правления Наполеона целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумфальные, арки, памятные колонны), иногда повторявшая древнеримские образцы (например, арка на площади Каррузель в Париже является повторением арки Септимия Севера в Риме). Ампир получил самобытные национальные черты в Великобритании, Дании, Италии. А в России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в антинаполеоновских войнах.
Слайд 16
![Эклектика Эклектика - (с 1848года) (архитектура выбора) конгломерат (синтез) арх-х](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-15.jpg)
Эклектика
Эклектика - (с 1848года) (архитектура выбора) конгломерат (синтез) арх-х элементов различных стилей, смешанных
в одном сооружении. Соединение архитектурных элементов традиций Рима, средневековья – романики, готики и Византии, Возрождения, барокко и классицизма, восточные.
Слайд 17
![Основными идеями было - обращение на культуру прошлого, самое ценное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-16.jpg)
Основными идеями было - обращение на культуру прошлого, самое ценное и существенное
из разл. арх. направлений синтезировано и усилено в сооружении.
Типы зданий: создание церквей (традиции Византии), дворцов (традиции Возрождения), зданий массового значения: вокзалы, доходные дома, церкви, театры (позднее итал.Возрожд.).
Материал строительства - использование известняка, который позволял создавать различные формы и орнаменты прошлых эпох, и использование полихромных материалов (камни, бронза, купола покрывались медью)
Слайд 18
![Формальные характеристики: - равнозначность акцентов, - отсутствие единой оси, -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-17.jpg)
Формальные характеристики:
- равнозначность акцентов,
- отсутствие единой оси,
- частное преобладает над общим,
декор
избыточен, чрезмерен, даже помпезен
(идея самолюбования и светских «ярмарок тщеславия», но при этом появляется тенденция от декоративности к конструктивности.
- утрата стилевого и визуального единства зданий.
- теряется иерархия построения элементов в единое целое.
Слайд 19
![Сакре-Кер в Париже, П. Абади](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-18.jpg)
Сакре-Кер в Париже, П. Абади
Слайд 20
![Здание Парижской оперы (1861-1874), арх. Шарль Гарлье](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/379803/slide-19.jpg)
Здание Парижской оперы (1861-1874), арх. Шарль Гарлье