Слайд 2
![Гжель - это колыбель русской керамики с более чем шестивековой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/176179/slide-1.jpg)
Гжель - это колыбель русской керамики с более чем шестивековой историей.
Старинный гончарный район Гжель, возник в 50 верстах от Москвы еще в XIV веке. Край этот был необычайно богат гончарными глинами. Поэтому едва ли не всё население почти трёх десятков окрестных деревень и сёл издавна занималось изготовлением глиняной посуды, тем более что и в топливе недостатка не было – вокруг тянулись дремучие леса. Не случайно в самом слове «Гжель» слышатся отзвуки глагола «жечь». Гжельские изделия всегда имели ярко выраженный народный характер, несли в себе национальные черты.
Слайд 3
![У Гжели собственный стиль – орнамент на белом фоне: синие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/176179/slide-2.jpg)
У Гжели собственный стиль – орнамент на белом фоне: синие и
голубые узоры и цветы. До возникновения современной гжели в росписи фарфора использовалась майолика. Основное отличие майолики от гжели – в ее многоцветии. Гжельцы изготовливали из майолики почти весь ассортимент необходимой в домашнем обиходе посуды: мелкие и глубокие тарелки, столовые сервизы, кружки, кувшины.
Слайд 4
![Этапы изготовления гжельских изделий:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/176179/slide-3.jpg)
Этапы изготовления гжельских изделий:
Слайд 5
![Заливка фарфоровой массы в формы Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/176179/slide-4.jpg)
Заливка фарфоровой массы в формы
Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых
формах. Пористый гипс впитывает влагу, масса постепенно затвердевает и приобретает очертания формы.
Слайд 6
![Извлечения изделия из формы Каждая деталь изготавливается отдельно. Это чудо-юдо-рыба-кит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/176179/slide-5.jpg)
Извлечения изделия из формы
Каждая деталь изготавливается отдельно. Это чудо-юдо-рыба-кит с
домиками из сказки Ершова "Конек-горбунок". Для каждого элемента декора (домика) своя форма.
Слайд 7
![Оправка изделия Каждое изделие вручную зачищается при помощи небольшого ножичка,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/176179/slide-6.jpg)
Оправка изделия
Каждое изделие вручную зачищается при помощи небольшого ножичка, а
затем замываются швы и неровности при помощи поролонового валика. На столике не зачищенные и зачищенные изделия.
Слайд 8
![Обжиг изделия Происходит первый обжиг изделия. Он длится 8 часов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/176179/slide-7.jpg)
Обжиг изделия
Происходит первый обжиг изделия.
Он длится 8 часов.
Слайд 9
![Визульный контроль и отбраковка Изделие опускают в раствор фуксина, чтобы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/176179/slide-8.jpg)
Визульный контроль и отбраковка
Изделие опускают в раствор фуксина, чтобы обнаружить
наличие или отсутствие дефектов. Вот они такие розовые становятся после этого.
Слайд 10
![Роспись изделия Роспись осуществляется вручную. У каждого художника своя манера](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/176179/slide-9.jpg)
Роспись изделия
Роспись осуществляется вручную. У каждого художника своя манера росписи.
Беличьими
кистями наносится раствор окиси кобальта на изделие. Раствор темно-серого цвета, только после второго обжига становится синим.
Слайд 11
![Обработка опорных поверхностей парафином Вручную мастер прикладывает изделие опорной поверхностью](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/176179/slide-10.jpg)
Обработка опорных поверхностей парафином
Вручную мастер прикладывает изделие опорной поверхностью к поддону
с разогретым парафином.
К поверности, покрытой парафином, глазурь не пристает.
Слайд 12
![Покрытие изделия глазурью Вручную мастер опускает изделие в глазурную суспензию.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/176179/slide-11.jpg)
Покрытие изделия глазурью
Вручную мастер опускает изделие в глазурную суспензию. После
этого изделие опять обжигают. Второй обжиг длится 18 часов. После этого на свет появляются бело-синие изделия гжельских мастеров.