Содержание
- 2. БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ, группа русских живописцев-авангардистов, оформившаяся в 1910–1912 на базе одноименной московской выставки 1910 г.; на
- 3. Бубновый валет. Обложка каталога выставки картин общества художников
- 4. Программа группы уточнилась во время ее раннего раскола, когда радикально настроенные художники во главе с М.Ф.Ларионовым
- 5. "Бубновый валет" в истории русского изобразительного искусства ассоциируется, прежде всего, с брутальными натюрмортами, пейзажами и портретами
- 6. Обращаясь за вдохновением к народным истокам, художники объединения "Бубновый валет" вводили в искусство элементы пародии, шутки,
- 7. Помимо легендарного эпатажа, живопись "Бубнового валета" в первую очередь — красивая, темпераментная, богатая по цвету и
- 8. Главным руслом поисков «умеренных» стал «русский сезаннизм» (с Полем Сезанном как верховным вдохновителем) и ранний, «аналитический»
- 9. Отсюда – своеобразная «натюрмортность» их искусства, даже если речь и не шла о натюрмортах как таковых.
- 10. Кроме названия, в выставке 1910 года еще не было ничего дразнящего: ни диспутов, похожих на «театрализованные
- 11. Все, что казалось Бенуа, Волошину, людям их круга и воспитанной ими публике маргинальным в культуре: «душистая
- 12. Художников «Бубнового валета» принято считать преимущественно создателями натюрмортов. Однако на выставке 1910 года этот жанр не
- 13. И.Машков «Три сестры на диване» Портретная концепция бубнововалетцев состояла в полемическом переосмыслении традиций жанра и намеренном
- 14. По шокирующему воздействию с ними могли сравняться только композиции на религиозные темы Н.Гончаровой и А.Лентулова (они
- 15. Наталья Гончарова "Ангелы, мечущие камни на город"
- 16. Главным «пугачом» (как называли такие полотна сами художники) выставки 1910 года стало «огромное, в своем роде
- 17. Гиперболизация физических, телесных (но отнюдь не поэтически духовных!) достоинств героев, обилие наивных «рассказывающих» деталей, комически серьезное
- 18. Еще более вызывающим выглядел на автопортрете Ларионов, жизнерадостный, хулиганского вида детина с едва отросшими волосами —
- 19. Творческая личность для русского сознания еще со времен романтизма была воплощением необычайных свойств. Публика могла простить
- 20. Галерея бубнововалетских автопортретов включает и костюмированные образы: Машкова в виде богача-судовладельца или Лентулова — ярмарочного зазывалы.
- 21. Характерной чертой живописи «валетов» было преобладание мужских изображений. Оно предвещало авангардистский культ мужского начала. Особенно момент
- 22. Лентулов. «Женщина с гитарой» Лентулов «Автопортрет с натурщицами» П.Кончаловский Семейный портрет
- 23. Не менее полемичен и подход бубнововалетцев к натюрморту. Их мало интересовали смысловые возможности жанра: быт, взаимоотношения
- 24. Важным становится не единство предметов и пространства, а сама плоть вещей, радующая живописца своей красочностью, богатством
- 25. Одна из любимых тем «валетов» — натюрморт с подносом. Здесь авторы меньше всего заботятся о сюжетной
- 26. Александр Куприн Натюрморт с синим подносом Александр Куприн «Натюрморт» Машков И.И. – Натюрморт с бананами Нечего
- 27. П.Кончаловский «Красный поднос» П.Кончаловский «Зеленая рюмка»
- 28. Критики много писали о вещности, материальной убедительности предметов на картинах бубнововалетцев, их пристрастии к «прекрасной плоти»
- 29. Петр Кончаловский Портрет Жоржа Якулова Петр Кончаловский Портрет Мейерхольда
- 30. Совсем иное отношение к проблеме «вещности» можно увидеть у Аристарха Лентулова, одного из главных «богатырей» общества
- 31. Эволюция Лентулова, как и созданный им в 1910-е годы живописный стиль, выделяли его среди друзей по
- 32. Настоящим открытием стал найденный им жанр и стиль национального архитектурного пейзажа. На «Бубновом валете» 1914 года
- 33. Всё изображённое как бы движется, слившись в единый строй, хотя на картине нет ни единого живого
- 34. Аристарх Лентулов «Звон. Колокольня Ивана Великого»
- 35. В 1912 году откололся ряд художников, тяготевших к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму (братья Владимир и Давид
- 37. Скачать презентацию