Художественные стили конца XVI века - начала XVIII века презентация

Содержание

Слайд 2

Архитектура
отказ от архитектурных пропорций;
перенасыщение декора;
использование витых колонн;
чередование планов;
игра световых контрастов;
неоправданное сопоставление больших и

малых масштабов.
«Здания кажутся не столько построенными из камня, сколько нарисованными, вычерченными при помощи линейки и циркуля».
М.В. Алпатов

Искусство маньеризма

Архитектура отказ от архитектурных пропорций; перенасыщение декора; использование витых колонн; чередование планов; игра

Слайд 3

архитекторы
Джакомо да Виньола,
Джакомо делла Порта

Церковь Иль Джезу (1575 г. Рим)

архитекторы Джакомо да Виньола, Джакомо делла Порта Церковь Иль Джезу (1575 г. Рим)

Слайд 4

Церковь является соборным храмом Церкви Иисуса (ордена Иезуитов). В ней же похоронен основатель

ордена Святой Игнатий Лойола. Это здание стало прототипом для многих иезуитских храмов по всей Европе.

Церковь является соборным храмом Церкви Иисуса (ордена Иезуитов). В ней же похоронен основатель

Слайд 5

Витраж в церкви иль Джезу

Витраж в церкви иль Джезу

Слайд 6

Капелла св. Игнатия

Неф

Капелла св. Игнатия Неф

Слайд 7

Плафон

Плафон

Слайд 8

архитектор
Джорджо Вазари

Уффици 1560 г. Флоренция

Автопортрет Вазари, 1570

архитектор Джорджо Вазари Уффици 1560 г. Флоренция Автопортрет Вазари, 1570

Слайд 9

Здание галереи Уффици расположено между Палаццо Веккио и рекой Арно. Дворец был построен

в форме двух длинных зданий в 1560-1570 по приказу Козимо I и предназначался для канцелярии

Здание галереи Уффици расположено между Палаццо Веккио и рекой Арно. Дворец был построен

Слайд 10

Галерея Уффици,
вид в сторону площади Синьории Страна

Галерея Уффици, вид в сторону площади Синьории Страна

Слайд 11

(1527 —1593) итальянский живописец, декоратор, представитель маньеризма.
В его творчестве
усматривают предвосхищение

сюрреализма.

Джузеппе Арчимбольдо

Автопортрет

(1527 —1593) итальянский живописец, декоратор, представитель маньеризма. В его творчестве усматривают предвосхищение сюрреализма. Джузеппе Арчимбольдо Автопортрет

Слайд 12

Лето

Лето

Слайд 13

Портрет императора
Рудольфа II,
1590

Портрет императора Рудольфа II, 1590

Слайд 14

Весна, 1573

Весна, 1573

Слайд 15

Необычные люди

Необычные люди

Слайд 16

Огонь
1566

Огонь 1566

Слайд 17

Садовник, 1590

Садовник, 1590

Слайд 18

Доменико Теотокопули
(1541-1614)
великий испанский живописец, архитектор и скульптор. Грек с острова Крит, Эль Греко

учился, видимо, у местных иконописцев, после 1560 приехал в Венецию

Эль Греко

Доменико Теотокопули (1541-1614) великий испанский живописец, архитектор и скульптор. Грек с острова Крит,

Слайд 19

Погребение
графа Оргаса,
1586

Погребение графа Оргаса, 1586

Слайд 20

Троица
1579

Троица 1579

Слайд 21

Мученичество
святого Маврикия,
1581

Мученичество святого Маврикия, 1581

Слайд 22

Апостолы
Петр и Павел,
1592

Апостолы Петр и Павел, 1592

Слайд 23

Мария Магдалина,
1578

Мария Магдалина, 1578

Слайд 24

Барокко (итал. Barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре

и искусстве Европы конца 16 – середины 18 вв. Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

Италия – XVI – XVII в.в.
Бельгия, Австрия, юг Германии – XVIII в.
Россия – середина XVIII в.
Голландия, страны Скандинавии, Северная Германия остались равнодушными к пышному барокко.

Барокко (итал. Barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре

Слайд 25

Характерные черты архитектуры

Характерные черты архитектуры

Слайд 26

Колонны и
полуколонны

Огромные
окна
и порталы

Волнистая стена

Скульптура
Богатые
украшения
в виде завитков

Излюбленная
форма -

овал

Колонны и полуколонны Огромные окна и порталы Волнистая стена Скульптура Богатые украшения в

Слайд 27

Церковь Покрова в Филях
Москва

Церковь Покрова в Филях Москва

Слайд 28

Слайд 29

Церковь Троицы в Никитниках
Москва

Церковь Троицы в Никитниках Москва

Слайд 30

Растрелли Бартоломео Франческо 1700-1771

Русский архитектор, глава русского барокко середины 18 в.
Итальянец по происхождению,

сын
Б. К. Растрелли.
В 1716 приехал с отцом в Петербург.

Растрелли Бартоломео Франческо 1700-1771 Русский архитектор, глава русского барокко середины 18 в. Итальянец

Слайд 31

Андреевская церковь
Киев

Андреевская церковь Киев

Слайд 32

Смольный монастырь
Санкт-Петербург

Смольный монастырь Санкт-Петербург

Слайд 33

Зимний дворец
Санкт-Петербург

Зимний дворец Санкт-Петербург

Слайд 34

Бернини Лоренцо 1598 – 1680

Архитектор, скульптор, живописец, режиссер феерических спектаклей, актер, создатель театральных

декораций.

Бернини Лоренцо 1598 – 1680 Архитектор, скульптор, живописец, режиссер феерических спектаклей, актер, создатель театральных декораций.

Слайд 35

Архитектор Лоренцо Джованни Бернини. Колоннада собора св. Петра в Риме

Лоренцо Бернини Колоннада

собора святого Петра в Риме

Архитектор Лоренцо Джованни Бернини. Колоннада собора св. Петра в Риме Лоренцо Бернини Колоннада

Слайд 36

Лоренцо Бернини Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме

Лоренцо Бернини Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме

Слайд 37

Лоренцо Бернини Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме

Лоренцо Бернини Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме

Слайд 38

Лоренцо Бернини
Давид

Лоренцо Бернини Давид

Слайд 39

Три проекции Давида

Три проекции Давида

Слайд 40

Лоренцо Бернини
Аполлон и Дафна

Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна

Слайд 41

Лоренцо Бернини Похищение Прозерпины

Лоренцо Бернини Похищение Прозерпины

Слайд 42

Слайд 43

Характерные черты живописи

Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные

черты барокко — броская цветистость и динамичность.

Характерные черты живописи Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные

Слайд 44

Лоренцо Бернини Святой Андрей (Эндрю) и Святой Томас

Лоренцо Бернини Святой Андрей (Эндрю) и Святой Томас

Слайд 45

Антонис Ван Дейк 1599 –1641

Знаменитый фламандский живописец, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.

Антонис Ван Дейк 1599 –1641 Знаменитый фламандский живописец, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.

Слайд 46

Антонис Ван Дейк
Автопортрет

Антонис Ван Дейк Автопортрет

Слайд 47

Антонис Ван Дейк
Портрет Джеймса Стюарта

Антонис Ван Дейк Портрет Джеймса Стюарта

Слайд 48

Антонис Ван Дейк
Коронование терновым венцом

Антонис Ван Дейк Коронование терновым венцом

Слайд 49

Риго Гиацинт 1659—1743

Французский живописец. Излюбленный художник королевской семьи, в своих портретах французской аристократии сочетал

пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели.

Риго Гиацинт
Князь Синцендорф

Риго Гиацинт 1659—1743 Французский живописец. Излюбленный художник королевской семьи, в своих портретах французской

Слайд 50

Риго Гиацинт
Портрет Людовика XIV

Риго Гиацинт Портрет Людовика XIV

Слайд 51

Якоб Йорданс 1593-1678

Фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые

жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты.

Якоб Йорданс 1593-1678 Фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а

Слайд 52

Якоб Йорданс
Портрет дочери

Якоб Йорданс Портрет дочери

Слайд 53

Якоб Йорданс
Пир Клеопатры

Якоб Йорданс Пир Клеопатры

Слайд 54

Якоб Йорданс
Семейный портрет

Якоб Йорданс Семейный портрет

Слайд 55

Якоб Йорданс
Бобовый король

Якоб Йорданс Бобовый король

Слайд 56

Якоб Йорданс
Путь на Голгофу

Якоб Йорданс Путь на Голгофу

Слайд 57

Якоб Йорданс
Святое семейство

Якоб Йорданс Святое семейство

Слайд 58

Питер Пауль Рубенс 1577 – 1640

Великий фламандский живописец, король живописи.

Питер Пауль Рубенс 1577 – 1640 Великий фламандский живописец, король живописи.

Слайд 59

Питер Пауль Рубенс
Прибытие Марии Медичи в Марсель

Питер Пауль Рубенс Прибытие Марии Медичи в Марсель

Слайд 60

Питер Пауль Рубенс
Битва с амазонками

Питер Пауль Рубенс Битва с амазонками

Слайд 61

Питер Пауль Рубенс
Суд Париса

Питер Пауль Рубенс Суд Париса

Слайд 62

Питер Пауль Рубенс
Три грации

Питер Пауль Рубенс Три грации

Слайд 63

Питер Пауль Рубенс
Туалет Венеры

Питер Пауль Рубенс Туалет Венеры

Слайд 64

Питер Пауль Рубенс
Союз Земли и Воды

Питер Пауль Рубенс Союз Земли и Воды

Слайд 65

Питер Пауль Рубенс
Прометей прикованный

Питер Пауль Рубенс Прометей прикованный

Слайд 66

Питер Пауль Рубенс
Автопортрет с женой Изабеллой Брант

Питер Пауль Рубенс Автопортрет с женой Изабеллой Брант

Слайд 67

Питер Пауль Рубенс
Ночная история

Питер Пауль Рубенс Ночная история

Слайд 68

Питер Пауль Рубенс
Четыре стихии

Питер Пауль Рубенс Четыре стихии

Слайд 69

Питер Пауль Рубенс
Голова Медузы

Питер Пауль Рубенс Голова Медузы

Имя файла: Художественные-стили-конца-XVI-века---начала-XVIII-века.pptx
Количество просмотров: 18
Количество скачиваний: 0