Художественные стили в хронологической последовательности (Западное искусство) презентация

Содержание

Слайд 2

Для порядка в голове. И вообще, это интересно. Представлены основные стили, распространенные на

значительное территории Западной Европы, без подробного их описания. На самом деле стилей, школ, направлений гораздо больше, также существовали разные ответвления. Терминология появилась 18,19, 20 веках.

Для порядка в голове. И вообще, это интересно. Представлены основные стили, распространенные на

Слайд 3

Античный стиль (классическая древность)
Примерно 8 век до н. э. – 5 век н.

э. Границы условны. Это время соответствует расцвету культуры Древней Греции и затем Древнего Рима. После раздела Римской империи многие культурные традиции были переняты Византией.
Древние греки создали образцы для подражания в области скульптуры и архитектуры. В Древней Греции был развит жанр вазописи.
Древние римляне оставили множество храмов, скульптурных портретов, фресок. Искусство Древнего Рима – это сочетание практичности и торжественности.

Образцы античного искусства

Античный стиль (классическая древность) Примерно 8 век до н. э. – 5 век

Слайд 4

Романский стиль (романтика – от Roma – Рим)
1000-1200 гг. ( 10-12, начало 13

века. средневековье). В наибольшей степени этот стиль относится к архитектуре, перенявшей приемы Древнего Рима. Прямые формы, яркие цвета, круглые арки, своды, массивные стены, маленькие окна. В изобразительном искусстве господствует религиозная христианская тематика. Распространяются горельефы, витражи.

Образцы романского стиля

Романский стиль (романтика – от Roma – Рим) 1000-1200 гг. ( 10-12, начало

Слайд 5

Готика
12 – 16 века (высокое и позднее средневековье). Стрельчатые арки, узкие и высокие

башни, цветные витражи (в том числе готическая роза), сакральная живопись (большое количество разных символов). Продолжает господствовать религиозная тематика.

Готическое искусство

Готика 12 – 16 века (высокое и позднее средневековье). Стрельчатые арки, узкие и

Слайд 6

Проторенессанс
13-14 века. Этап развития итальянской культуры. Переходный период от Средневековья к Возрождению. Появляется

интерес к античному, желание наглядно отобразить реальность. Появляются светские темы.
Яркие представители: Чимабуэ, Пьетро Каваллини, Джотто, Дуччо.

Фреска работы Джотто из серии о Св. Франциске. 1300 г.

Проторенессанс 13-14 века. Этап развития итальянской культуры. Переходный период от Средневековья к Возрождению.

Слайд 7

Возрождение (Ренессанс)
Начало 14 века – конец 16 века. Зародился в Италии. Возродился интерес

к античной культуре, пейзажу, человек изображается реалистично, появляются портреты обычных людей (светских лиц), а не только святых. Изучается перспектива, композиция. Художники уделяют внимание изучению анатомии, чтобы достоверно изобразить человека.
Великие представители Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Джорджоне, Тициан, Сандро Боттичелли, Эль Греко.

Прекрасная Ферроньера, Леонардо да Винчи. 1490 г.

Возрождение (Ренессанс) Начало 14 века – конец 16 века. Зародился в Италии. Возродился

Слайд 8

Маньеризм (позднее возрождение)
1520-1590 гг. Кризис Ренессанса, новые поиски в искусстве. Удлиненные, слегка деформированные

фигуры, изломанные линии, манерные позы, эффектные жесты, контрастные тона.
Пармиджанино, Якопо Понтормо, Джорджо Вазари, Арчимбольдо, Бронзино.

Джузепе Арчимбольдо. Вода. 1566. маньеризм, аллегория

Маньеризм (позднее возрождение) 1520-1590 гг. Кризис Ренессанса, новые поиски в искусстве. Удлиненные, слегка

Слайд 9

Барокко
17-18 века. Центр опять Италия. Пышные формы, чувственность, динамичность. Естественность становится не модной.

У женщин появляются пышные прически, корсеты. Мужчины бреются, душатся духами, носят парики. Архитектура барокко – это большие пространства, колоннады, атланты и кариатиды, сложные формы куполов, множество статуй.
Представители барокко: Караваджо, Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Вермеер, Хальс, Веласкес, Пуссен.

"Вакх" работы Караваджо, 1596 г.

Барокко 17-18 века. Центр опять Италия. Пышные формы, чувственность, динамичность. Естественность становится не

Слайд 10

Рококо
18 век. Стиль зародился во Франции.

Рококо – это вам не кококо
Рококо -

изящный стиль с замысловатыми узорами, зародившийся во Франции в начале 18 века. В это время скончался "король-солнце" Людовик XIV, и началась эпоха Регентства, а в России правил Петр Первый.

Жан-Оноре Фрагонар, "Качели", 1767 год

Рококо 18 век. Стиль зародился во Франции. Рококо – это вам не кококо

Слайд 11

Для рококо характерны светлые, пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый, бледно-лиловый, белый, жемчужный. Присутствует

позолота, лепнина, мелкий замысловатый узор. Мебель с закругленными формами, зеркала, бронза. В живописи и рисунке превалируют пасторальные и эротические сюжеты, темы соблазна. И вовсе не случайно.
Французский двор в этот период имел дурную репутацию, его называли "вертеп". Пушкин об эпохе Регентства (при малолетнем Людовике XV регентом был Филипп Орлеанский) писал: "ничто не могло сравниться с вольным легкомыслием, безумством и роскошью французов того времени".
В скульптуре стали популярны декоративные украшения интерьеров, сложные узоры, завитки, орнаменты со стилизованными ракушками (рокайль). Само слово "рококо" образовалось от сочетания с "рокайль" и "барокко". Термин закрепился в 19 веке.

Картина "Птица в гнезде" художник Антуан Ватто. стиль рококо, жанр пастораль. 1710 год.

Для рококо характерны светлые, пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый, бледно-лиловый, белый, жемчужный. Присутствует

Слайд 12

Рококо – это уютный будуары, кушетки, кресла, диваны с мягкими спинками, шелковые шпалеры,

изящные статуэтки. Зеркала, ширмы, позолоченный канделябры, вазочки, шкатулки. Все для комфорта и наслаждения.
Стареть не модно. Быть неухоженным, некрасивым не модно. Мужчины прихорашиваются не хуже женщин. Детей одевают, как взрослых. Приветствуется проявление галантности (период правления Людовика XV называют "галантным веком"). В моде мушки, румяна, парики. Это время маркизы де Помпадур и салонов.

Китайский комод в стиле Людовика XV, рококо

Отличие рококо и барокко в изобразительном искусстве – в идеологии. В барокко доминируют религиозные темы, в рококо – светская жизнь и мифология. В архитектуре барокко более просторен и величествен. Часто эти стили сочетались. Сегодня под рококо можно оформить спальню или ванную.

Рококо – это уютный будуары, кушетки, кресла, диваны с мягкими спинками, шелковые шпалеры,

Слайд 13

Обнаженная на кушетке (портрет Мари-Луизы О'Мерфи), художник Франсуа Буше. 1752 г. рококо, ню.

В

стиле рококо писали художники Ватто, Буше, Фрагонар, Ланкре Тьеполо. Творили архитекторы Роберт де Котт, Жиль-Мари Оппенор, Пьер Деламер, Антонио Ринальди. Чудные статуэтки делал Клодион.

Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме

Благодаря французским художникам, путешествующим по свету, рококо полюбили во многих странах. В России его поклонницей стала Елизавета Петровна. Стиль был популярен до конца 18 века. Его ответвление – шинуазри – использование элементов китайской культуры (зонтиков, ширм, вееров).

Обнаженная на кушетке (портрет Мари-Луизы О'Мерфи), художник Франсуа Буше. 1752 г. рококо, ню.

Слайд 14

Классицизм
17-19 век. Возвращение к идеалам античности. Строгие линии, идеальные пропорции.

«Эхо и Нарцисс». Николя

Пуссен. 1627г.

Классицизм 17-19 век. Возвращение к идеалам античности. Строгие линии, идеальные пропорции. «Эхо и

Слайд 15

Романтизм
Конец 18-начало 19 века. Был распространен в европейской и американской культуре. Противостоит холодному

расчету классицизма. Представители Франциско Гойя, Уильям Тернер, Каспар Давид Фридрих, Теодор Жерико.

"Похищение Европы" Франциско де Гойя. 1772 г.

Романтизм Конец 18-начало 19 века. Был распространен в европейской и американской культуре. Противостоит

Слайд 16

Ампир
Зародился в эпоху Наполеона Бонапарта (первые 30 лет 19 века). В России был

распространен при Александре I. Поздний классицизм. Стиль архитектуры и прикладного искусства – королевский стиль. Колонны, пилястры, лепные карнизы, триумфальные арки. Рельефные изображения львов, орлов, оружия, другой военной символики.

Интерьер в стиле ампир

Ампир Зародился в эпоху Наполеона Бонапарта (первые 30 лет 19 века). В России

Слайд 17

Прерафаэлитизм (направление)
Вторая половина 19 века (начиная с 1848 года). Название подчеркивает связь с

художниками эпохи раннего Возрождения "до Рафаэля". Стиль зародился в Британской империи в эпоху королевы Виктории. Возвращение к искренности и простоте.
Представители: Россетти, Уильям Хант, Джон Милле, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Джон Уотерхауз и другие.

"Обман Мерлина" Эдвард Бёрн-Джонс, 1870-1874. Стиль романтизм

Прерафаэлитизм (направление) Вторая половина 19 века (начиная с 1848 года). Название подчеркивает связь

Слайд 18

Реализм
конец 18, 19-20 века. Изображение окружающего мира как можно точнее и объективнее. (Отсюда

"гиперреализм" – такое точное изображение, что не отличить от реального объекта ). В России среди представителей реализма передвижники.
Гюстав Курбе, Жюль Бретон, Хомер, Томас Икинс, Эдуард Мане и многие другие.

"Женщина чистит репу" Жан Батист Симеон ШАрден

Реализм конец 18, 19-20 века. Изображение окружающего мира как можно точнее и объективнее.

Слайд 19

Импрессионизм
Конец 19 (1874) - начало 20 века. Зародился во Франции. Применяются методы, позволяющие

наиболее естественно и живо запечатлеть мир. Вместо четких контуров применяют мелкие раздельные мазки. Используются различные теории цвета. Краски можно не смешивать на палитре, а использовать эффекты их сочетания на холсте. Искусство становится более демократичным, доступным.
Клод Моне, Эдуард Мане, Дега, Ренуар, Писсарро, Сислей и многие другие.

"Юные спартанцы тренируются" Эдгар Дега, 1860

Импрессионизм Конец 19 (1874) - начало 20 века. Зародился во Франции. Применяются методы,

Слайд 20

Модерн (ар-нуво во Франции, либерти в Италии, югендстиль в Германии)
Конец 1880-х- 1914 гг.

Возник в Англии. Сочетание искусства и практичности. Отказ от прямых линий и углов. Использование металла и бетона. Появление стиля связано с бурным развитием промышленности, прикладного искусства. Представители в изобразительном искусстве: Густав Климт, Тулуз-Лотрек, Вильгельм Трюбнер, Оуэн Джонс.

"На бале" Анри де Тулуз-Лотрек, 1870-1880

Модерн (ар-нуво во Франции, либерти в Италии, югендстиль в Германии) Конец 1880-х- 1914

Слайд 21

Примитивизм
Зародился в конце 19 века. Обдуманное упрощение изображения. Анри Руссо, Пиросмани, Бабушка Мозес,

Екатерина Медведева, Павел Леонов. В стиле примитивизма работал Марк Шагал.

"Спящая цыганка", Анри Руссо, 1897 г.

Примитивизм Зародился в конце 19 века. Обдуманное упрощение изображения. Анри Руссо, Пиросмани, Бабушка

Слайд 22

Фовизм
1904-1908. "Дикий стиль". Обобщение формы и пространства, объема и рисунка. Нет светотени и

перспективы.

"Радость жизни" Анри МАатисс, 1905-1906

Фовизм 1904-1908. "Дикий стиль". Обобщение формы и пространства, объема и рисунка. Нет светотени

Слайд 23

Кубизм
Начало 20 века. Зародилось во Франции. Трехмерный объект раскладывается на простые элементы, и

на плоскости он виден как бы со всех сторон.

"Танцовщица Авиньона" Пабло Пикассо, 1907 г.

Кубизм Начало 20 века. Зародилось во Франции. Трехмерный объект раскладывается на простые элементы,

Слайд 24

Экспрессионизм
Начало 20 века. Выражает эмоциональное состояние художника. Яркие представители Эдвард Мунк, Винсент ван

Гог, Джеймс Энсор, Эмиль Нольде, Отто Мюллер.

"Старый бродяга" Ласло Меднянский 1880 г.

Экспрессионизм Начало 20 века. Выражает эмоциональное состояние художника. Яркие представители Эдвард Мунк, Винсент

Слайд 25

Ар-деко
1925-1935 гг. Строгая геометрия, четкие линии, гладкие, блестящие поверхности. Применение стекла, зеркал, бронзы,

слоновой кости, кожи. Из тканей – шелк, сатин, тафта, бархат. Основные цвета черный и белый, цвета драгоценных камней, кремовые, шоколадные оттенки.

"Автопортрет в зеленом бугатти" Тамара де Лемпицка, 1929 г.

Ар-деко 1925-1935 гг. Строгая геометрия, четкие линии, гладкие, блестящие поверхности. Применение стекла, зеркал,

Слайд 26

Сюрреализм
1920-е-и до сегодня. Искусство аллюзий и парадоксов. "сверхреализм". Художникик-сюрреалисты Сальвадор Дали, Магритт, Жоан

Миро, Макс Эрнст.

Птица, еще птица, рыба змея и пугало, Макс Эрнст, 1921

Сюрреализм 1920-е-и до сегодня. Искусство аллюзий и парадоксов. "сверхреализм". Художникик-сюрреалисты Сальвадор Дали, Магритт,

Слайд 27

Дальше идет огромное количество стилей и направлений, которые лучше изучать отдельно.

Дальше идет огромное количество стилей и направлений, которые лучше изучать отдельно.

Имя файла: Художественные-стили-в-хронологической-последовательности-(Западное-искусство).pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0