- Главная
- Культурология
- Иерархия духовных ценностей
Содержание
- 2. Культура предполагает определенную иерархию ценностей. И попытки выстроить иерархическую систему ценностей культуры предпринимались неоднократно, но, учитывая
- 3. Первый вопрос, который возникает при построении такой системы: а что должно находиться на ее вершине? Религия
- 4. Первый вопрос, который возникает при построении такой системы: а что должно находиться на ее вершине? Религия
- 5. Людям вообще свойственно искать некую абсолютную опору своего бытия, познания, ценностных ориентаций. И это не случайно,
- 6. Таким образом, к высшим ценностям относятся социальные, нравственные, эстетические, религиозные идеалы и принципы, действующие в качестве
- 7. Существует также особый объект, не относящийся к культуре, но являющийся для человека абсолютной ценностью. Это —
- 8. Анализ ценностей в рамках философии культуры неизбежно наталкивается на проблему добра и зла. Добро — одна
- 9. Однако культура — это все, созданное человеком, значит, и негативное. Отсюда следует, что надо либо пересмотреть
- 10. Позитивные начала культуры характеризуют ее ценностный аспект. Но никакую культуру нельзя мыслить без внутренних противоречий, столкновения
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Культура предполагает определенную иерархию ценностей. И попытки выстроить иерархическую систему ценностей культуры предпринимались
Культура предполагает определенную иерархию ценностей. И попытки выстроить иерархическую систему ценностей культуры предпринимались
Слайд 3Первый вопрос, который возникает при построении такой системы: а что должно находиться на
Первый вопрос, который возникает при построении такой системы: а что должно находиться на
Слайд 4Первый вопрос, который возникает при построении такой системы: а что должно находиться на
Первый вопрос, который возникает при построении такой системы: а что должно находиться на
Слайд 5Людям вообще свойственно искать некую абсолютную опору своего бытия, познания, ценностных ориентаций. И
Людям вообще свойственно искать некую абсолютную опору своего бытия, познания, ценностных ориентаций. И
Слайд 6Таким образом, к высшим ценностям относятся социальные, нравственные, эстетические, религиозные идеалы и принципы,
Таким образом, к высшим ценностям относятся социальные, нравственные, эстетические, религиозные идеалы и принципы,
Слайд 7Существует также особый объект, не относящийся к культуре, но являющийся для человека абсолютной
Существует также особый объект, не относящийся к культуре, но являющийся для человека абсолютной
Слайд 8Анализ ценностей в рамках философии культуры неизбежно наталкивается на проблему добра и зла.
Анализ ценностей в рамках философии культуры неизбежно наталкивается на проблему добра и зла.
Слайд 9Однако культура — это все, созданное человеком, значит, и негативное. Отсюда следует, что
Однако культура — это все, созданное человеком, значит, и негативное. Отсюда следует, что
Слайд 10Позитивные начала культуры характеризуют ее ценностный аспект. Но никакую культуру нельзя мыслить без
Позитивные начала культуры характеризуют ее ценностный аспект. Но никакую культуру нельзя мыслить без
Культура — это сложный и противоречивый мир человека, мир внутренний и предметный, мир деятельности и общения, мир повседневности и высших ценностей. Овладевая ценностями культуры, человек формирует свой духовный облик, делает свою жизнь полноценной. Образование, овладение высотами научного знания и приобщение к миру ценностей культуры — такова стратегия личности на пути к полноценной жизни.
Кант писал, что звездное небо над нами и нравственный закон в нас — это высшее, что есть в мире. Этот величественный образ можно трактовать и как выражение единства познавательного и ценностного отношения к миру, которая реализуется, когда человек постигает мир и творит себя как субъект культуры.
Человека, его нравственный облик, уровень его культурного развития весьма точно характеризуют его ценностные ориентации, то, что он предпочитает, каковы его жизненные приоритеты, какой путь в своей жизни он выбирает. Эти ориентации проявляются в его деятельности, в общении с другими, в его самооценке и оценках других людей.