Слайд 2
Импрессионизм
- (от французского – импрессио – впечатление) название случайное. Так издевательски
окрестила произведения художников буржуазная пресса, когда впервые в 1874г. в Париже они организовали выставку своих картин.
Слайд 3
Клод Моне
«Впечатление. Восход солнца»
Слайд 4
Их было 7
Клод Моне,
Эдуард Манэ,
Камиль Писсарро,
Эдгар Дега,
Огюст
Ренуар,
Берта Моризо - французы
англичанин – Альфред Сислей.
Импрессионизм просуществовал как единая группа недолго – 8 выставок: 1- в 1874г. 8- в 1882г.
последняя, завершила существование импрессионизма как организации.
Слайд 5
Клод Моне
«Впечатление. Восход солнца»
Слайд 6
Слайд 7
Создали технику рисования на основе достижений в области физики.
Физики в
это время открыли спектр цветов, изучали цвета через опыты. Ученые доказали, что в природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цветов – солнце, которое светом окутывает все предметы, каждый час представляя их в новой окраске.
Слайд 8
Основные цвета :
желтый,
синий,
красный.
При их смешении получаются еще 3:
Красный и желтый = оранжевый,
красный и синий = фиолетовый,
синий и желтый = зеленый.
Слайд 9
Физики доказали, что в природе не существует черного цвета (в нем
все цвета гаснут, умирают) и белого тоже нет (из него все рождается, возникает).
Работали на улице (на пленэре), а не в мастерских.
Они приравнивали этюд к картине. То, что рисовали на улице, было для них законченной картиной. Дома не дописывали. Поэтому картины ценятся за чувство незаконченности и свежести восприятия, за первое впечатление.
Слайд 10
импрессионисты открыли закон составных цветов.
Свет рождает тень. Цвет тени зависит от
цвета предмета. Тень всегда цветная: на свету – теплые тона красок, в тени – холодная гамма.
Нет контраста между темным и светлым.
Они не смешивали на палитре красок,
не пользовались черным цветом, т. к. черного цвета в природе нет.
Рисовали быстрыми, легкими, вибрирующими мазками чистых тонов.
Рисовали мгновения и передавали их в движении.
Слайд 11
К. Моне Впечатление. Восход солнца, Парламент в Лондоне
Фридрих К. Туман
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
К. Моне.
Цветущий сад, Дама в саду, Тюльпаны в Голландии
Слайд 24
К. Моне «Вокзал Сен-Лазар»
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Берта Моризо.
Пшеничное поле Писсарро К. Сенокос
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Эдгар Дега
«Голубые танцовщицы»
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Писсарро К.
Пейзаж с затопленными полями
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Эдуард Манэ «Завтрак на траве»
А вот и знаменитое “Купание” (или же
“Завтрак на траве”) Эдуарда Мане. Холст, масло, 208 х 265,5 см. Обнаженная женщина на переднем плане – это Викторина-Луиза Меран, девушка с Монмартра, ставшая натурщицей – и любовницей – Мане. Публику особенно возмущало то, что раздетые женщины находятся в обществе одетых мужчин и странный головной убор господина слева.
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Ренуар. Скалистые утесы в море
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Жанна
Самари –
Певица
Гранд-опера
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Слайд 63
Слайд 64
Слайд 65
Слайд 66