Слайд 2
![Импрессионизм «впечатление» направление в искусстве последней трети 19 века- начала](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-1.jpg)
Импрессионизм «впечатление»
направление в искусстве последней трети 19 века- начала 20 века.
Передача
своих мимолетных впечатлений от реального мира и его изменчивости.
Слайд 3
![Начало – художники «барбизонской школы» Основа творчества –пейзаж настроения-изображение родной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-2.jpg)
Начало – художники «барбизонской школы»
Основа творчества –пейзаж настроения-изображение родной
природы и ее постоянно меняющегося состояния.
Свет , цвет, натурные работы.
Т. Руссо, Ж. Дюпре, Жан Б.К. Коро
Слайд 4
![Публика была не готова к живописи импрессионистов. Их высмеивали, ругали.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-3.jpg)
Публика была не готова к живописи импрессионистов. Их высмеивали, ругали. А
самое главное, ничего у них не покупали.
Эдуард Мане был старше большинства импрессионистов. Он был их главным вдохновителем. Мане писал современную жизнь. Например, куртизанок.. В результате появился “Завтрак на траве”. Два денди отдыхают в обществе дам лёгкого поведения. Одна из них как ни в чем ни бывало сидит рядом с одетыми мужчинами. “Завтрак на траве” обвинили в вульгарности.
Слайд 5
![Он продолжал экспериментировать. Например, с цветом. Он не пытался изобразить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-4.jpg)
Он продолжал экспериментировать. Например, с цветом. Он не пытался изобразить так
называемый природный колорит. Если серо-бурая вода ему виделась ярко-синей, то он и изображал ее ярко-синей.
Мане в корне изменил предназначение живописи. Картина становилась воплощением индивидуальности художника, забыв о шаблонах и традициях. Новаторства ему долго не прощали. Признания дождался только под конец жизни.
Слайд 6
![Эдуард Мане. Аржантей. 1874 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-5.jpg)
Эдуард Мане. Аржантей. 1874 г
Слайд 7
![Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-6.jpg)
Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из
бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха.
Слайд 8
![К.Моне . «Лягушатник» 1869](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-7.jpg)
К.Моне . «Лягушатник» 1869
Слайд 9
![К Моне. Бульвар Капуцинок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-8.jpg)
К Моне. Бульвар Капуцинок
Слайд 10
![Остановленный момент бурлящей жизни Парижа. Никакой постановочности. Никто не позирует.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-9.jpg)
Остановленный момент бурлящей жизни Парижа. Никакой постановочности. Никто не позирует. Люди
изображены как совокупность мазков. Такая бессюжетность и эффект “стоп-кадра” — главная черта импрессионизма
Слайд 11
![Огюст Ренуар (1841—1919 гг.) Импрессионизм — это самая позитивная живопись.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-10.jpg)
Огюст Ренуар (1841—1919 гг.) Импрессионизм — это самая позитивная живопись. А
самым позитивным среди импрессионистов был Ренуар.
Даже чёрной краской он не пользовался. Ренуар чаще писал людей. Пейзажи для него были менее значимы. Как и Моне, он дождался признания после 40 лет. И увидел свои картины в Лувре, рядом с работами знаменитых мастеров.
Слайд 12
![Тени на этих картинах цветные. А не серые или чёрные, как было принято до импрессионистов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-11.jpg)
Тени на этих картинах цветные. А не серые или чёрные, как
было принято до импрессионистов.
Слайд 13
![Пьер-Огюст Ренуар. Женщина с зонтиком в саду. 1875 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-12.jpg)
Пьер-Огюст Ренуар. Женщина с зонтиком в саду. 1875 г
Слайд 14
![Пьер-Огюст Ренуар. Обнаженная в солнечном свете. 1876 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-13.jpg)
Пьер-Огюст Ренуар. Обнаженная в солнечном свете. 1876 г
Слайд 15
![Эдгар Дега (1834—1917 гг.) Он не любил работать на пленэре,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-14.jpg)
Эдгар Дега (1834—1917 гг.)
Он не любил работать на пленэре, он любил
чёткую линию, он был импрессионистом жеста. Неожиданные ракурсы. Асимметрия в расположении объектов
Слайд 16
![Эдгар Дега. Две балетные танцовщицы. 1879 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-15.jpg)
Эдгар Дега. Две балетные танцовщицы. 1879 г
Слайд 17
![Эдгар Дега. Звезда балета. 1876-1878 гг. Музей д’Орсе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-16.jpg)
Эдгар Дега. Звезда балета. 1876-1878 гг. Музей д’Орсе
Слайд 18
![Эдгар дега: восковые танцовщицы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-17.jpg)
Эдгар дега: восковые танцовщицы.
Слайд 19
![Две балерины 1905](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Голубые танцовщицы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-19.jpg)
Слайд 21
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-20.jpg)
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-21.jpg)
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-22.jpg)
Слайд 24
![Берта Моризо (1841—1895 гг.) Моризо работала быстро и порывисто, перекладывая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-23.jpg)
Берта Моризо (1841—1895 гг.)
Моризо работала быстро и порывисто, перекладывая на холст
своё впечатление. Фигуры словно вот-вот растворятся в пространстве. Путь к самовыражению у Моризо был трудным. Мало того, что она занималась “небрежной” живописью. Она ещё была женщиной. В те времена даме полагалось мечтать о замужестве. Она не могла пойти в парк работать в одиночестве, без сопровождения кого-то из близких. Не могла посидеть одна в кафе. Поэтому ее картины — это люди из семейного круга. Муж, дочь, родственники, няни.
Слайд 25
![Моризо признания не дождалась. Она умерла она в 54 года](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-24.jpg)
Моризо признания не дождалась. Она умерла она в 54 года от
воспаления лёгких, не продав при жизни почти ни одной своей работы.
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.) Он был верным последователем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-26.jpg)
Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)
Он был верным последователем импрессионизма. Сильно
нуждаясь, имея жену и пятерых детей, он все равно упорно работал в своем любимом стиле. И ни разу не переключился на салонную живопись, чтобы стать более популярным. Первый снег, морозное солнце, длинные тени. Самые известные его работы — виды Парижа. С широкими бульварами, суетной пестрой толпой. Ночью, днём, в разную погоду.
Слайд 28
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-27.jpg)
Слайд 29
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-28.jpg)
Слайд 30
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-29.jpg)
Слайд 31
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-30.jpg)
Слайд 32
![Альфред Сислей (1839—1899 гг.) Сислей особенно любил писать небо. С](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-31.jpg)
Альфред Сислей (1839—1899 гг.)
Сислей особенно любил писать небо. С него он
и начинал любую картину. Часто оно занимало большую часть холст. Сислей признания так и не дождался. Его пейзажи казались публике невыразительными. Оценили их после его смерти.
Слайд 33
![Вид на Сен-Мамес. 1880 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-32.jpg)
Слайд 34
![Мост в Море. Утро. 1891 г](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/391626/slide-33.jpg)
Мост в Море. Утро. 1891 г