Индуизм. Вера в переселение душ. Карма презентация

Содержание

Слайд 2

Индуизм – религиозная система, связанная с историей, культурой, и специфической

Индуизм – религиозная система, связанная с историей, культурой, и специфической социальной

структурой народов Южной Азии, прежде всего Индии
Количество приверженцев – ок. 800 млн. человек
Слайд 3

Периоды развития индуизма Ведический (II тыс. до н.э. - VIII

Периоды развития индуизма

Ведический (II тыс. до н.э. - VIII век до

н.э). Веды - авторитетные священные тексты
Брахманизм (VIII век до н.э. - II век до н.э.) - первостепенная роль в индуистском обществе стала отводиться брахманам - жрецам, знатокам вед и ритуалов. В качестве верховного бога почитается Брахма
Период упанишад. Упанишады (букв. "подсаживание ученика к учителю", т.е. сокровенное знание, передаваемое от учителя к ученику) представляют собой тексты-поучения, построенные в диалогической форме и адресованные ученикам
Слайд 4

БОГИ Политеизм (многобожие) – отличительная черта индуизма Концепция индуистской триады

БОГИ

Политеизм (многобожие) – отличительная черта индуизма
Концепция индуистской триады (тримурти): боги Брахма,

Вишну и Шива выполняли функции сотворения мира, его сохранения и разрушения и мыслились как единое целое, воплощая триединство божественных сил
Слайд 5

Брахма Брахма— наиболее абстрактное божество триады и меньше, чем Вишну

Брахма

Брахма— наиболее абстрактное божество триады и меньше, чем Вишну и Шива, вовлечен

в сюжеты мифов
Создатель Вселенной и её олицетворение и «душа» («брахман»)
Слайд 6

Вишну Всевышнее предназначение Вишну — сохранение, поддержание, защита. Его воплощения

Вишну

Всевышнее предназначение Вишну — сохранение, поддержание, защита. Его воплощения (avataras) выполняли

божественную работу по защите мира людей. Всякий раз, когда силы Зла начинали властвовать над человечеством, Вишну, Великий Защитник, покинув Небеса, нисходил в человеческий мир и избавлял людей от Зла. Иногда он принимал различные формы для достижения особых целей.
Слайд 7

Шива Олицетворение разрушительного начала вселенной и трансформации (созидательное разрушение) Обитал

Шива

Олицетворение разрушительного начала вселенной и трансформации (созидательное разрушение)
Обитал на полях сражений

и у погребальных костров
Считалось, что в качестве "царя танца", Шива регулирует мировой порядок. Устав танцевать, он останавливается, и во вселенной воцаряется хаос
Слайд 8

Вера в переселение душ Сансара — колесо перевоплощений... Бесконечно вращающееся

Вера в переселение душ

Сансара — колесо перевоплощений... Бесконечно вращающееся колесо...
САНСАРА

(др.индийск. samsara, "блуждание", "переход через различные состояния", "круговорот")
Обозначение мирского бытия, связанного с цепью рождений и переходом из одного существования в другое.
Вся Сансара представляет замкнутую систему: после смерти существа перерождаются или в своей прежней сфере, или в более благоприятных, или в менее благоприятных сферах
Слайд 9

Атман АТМАН, одно из центральных понятий индийской философии и религии

Атман

АТМАН, одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное

(субъективное) духовное начало. Отождествляется с носителем самосознания
Слайд 10

Карма Ка́рма («причина-следствие, воздаяние») — причинно-следственный вселенский закон, согласно которому

Карма

Ка́рма («причина-следствие, воздаяние») — причинно-следственный вселенский закон, согласно которому праведные или греховные

действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения
Через посредство закона кармы, последствия действий создают прошлый, настоящий и будущий опыт, таким образом делая человека ответственным за свою собственную жизнь, за страдания и наслаждения, которые карма приносит как самому человеку, так и окружающим.
Слайд 11

Дхарма Дха́рма ( «закон», «правило») —используется для обозначения морального долга,

Дхарма

Дха́рма ( «закон», «правило») —используется для обозначения морального долга, обязанностей человека или,

в более общем значении — пути благочестия. Слово «дхарма» буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает» и его значение часто даётся как «универсальный закон бытия».
Охватывает круг налагаемых на человека законами и обычаями его касты религиозных, нравственных, общественных, семейных обязанностей, выполнение которых обеспечивает счастливое переселение души
Слайд 12

Ведические варны Брахманы – жрецы и священнослужители Кшатрии – военная

Ведические варны

Брахманы – жрецы и священнослужители
Кшатрии – военная аристократия
Вайшьи – городское

население (ремесленники и торговцы)
Шудры – крестьяне
С ходом истории варны делились на джатти – профессиональные, этнические и локальные сообщества
Слайд 13

Нирвана НИРВАНА (“угасание”), одно из основных понятий, обозначает наивысшее состояние

Нирвана

НИРВАНА (“угасание”), одно из основных понятий, обозначает наивысшее состояние сознания, противоположное

сансаре, когда отсутствуют перерождения и переходы от одной сферы сансарного существования к другой.
Нельзя сказать ничего определенного, кроме того, что это состояние свободы, покоя и блаженства (хотя все эти слова неадекватны для ее описания)
Слайд 14

Брахман Жизненная сущность Брахмы, его «душа» В Упанишадах слово Брахман

Брахман

Жизненная сущность Брахмы, его «душа»
В Упанишадах слово Брахман обозначает Абсолют, первосубстанцию

и основу как мира, так и человеческого существа.
В индуистской философии Брахман – это космическое духовное начало.
Слайд 15

Брахманы жрецы Периоды жизни брахмана Возраст ученичества Возраст домохозяина Возраст отшельничества Возраст аскетизма

Брахманы жрецы

Периоды жизни брахмана
Возраст ученичества
Возраст домохозяина
Возраст отшельничества
Возраст аскетизма

Имя файла: Индуизм.-Вера-в-переселение-душ.-Карма.pptx
Количество просмотров: 86
Количество скачиваний: 0