Слайд 2
![Родиной колыбелью Возрождения или Ренессанса была Италия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-1.jpg)
Родиной колыбелью Возрождения или Ренессанса была Италия
Слайд 3
![Центр Возрождения – север Италии город Флоренция.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-2.jpg)
Центр Возрождения – север Италии город Флоренция.
Слайд 4
![Возрождение зародилось во второй половине XV - XVI веков. Позже распространилось в других Европейских странах.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-3.jpg)
Возрождение зародилось во второй половине XV - XVI веков.
Позже распространилось в
других Европейских странах.
Слайд 5
![В эпоху Возрождения появились новые жанры живописи такие как портрет.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-4.jpg)
В эпоху Возрождения появились новые жанры живописи такие как портрет.
Слайд 6
![Этапы Проторенессанс Раннее Возрождение Высокое Возрождение Позднее Возрождение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-5.jpg)
Этапы
Проторенессанс
Раннее Возрождение
Высокое Возрождение
Позднее Возрождение
Слайд 7
![Проторенессанс Литература Живопись Данте Алигьери. «Божественная комедия». Написана на итальянском](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-6.jpg)
Проторенессанс
Литература
Живопись
Данте Алигьери. «Божественная комедия». Написана на итальянском языке, а не на
латыни. (Латынь – язык учености).
Живописец Джотто передал объемность фигур и светотень. Технику мозаики заменил фреской. (Фреска – живопись по сырой штукатурке).
Слайд 8
![Раннее Возрождение Архитектура Филиппо Брунеллески –родоначальник архитектуры, один из создателей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-7.jpg)
Раннее Возрождение
Архитектура
Филиппо Брунеллески –родоначальник архитектуры, один из создателей теории научной
перспективы.
После него главной чертой в архитектуре почти всех церквей Европы стал центральный купол. Без купола Брунеллески не было бы главного творения Микеланджело – купола над собором Святого Петра в Риме.
Брунеллески положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера.
Ордер – система мерок.
Слайд 9
![Скульптура Донателло – величайший скульптор XV века. Первый со времен](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-8.jpg)
Скульптура
Донателло – величайший скульптор XV века. Первый со времен Римской империи
создал скульптуру обнаженного человеческого тела и первую конную статую кондотьера Гаттамелаты.
Слайд 10
![Живопись Сандро Боттичелли Был близок ко двору Медичи и гуманистическим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-9.jpg)
Живопись
Сандро Боттичелли
Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.
Произведения на религиозные и мифологические темы отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим.
Слайд 11
![Высокое Возрождение живопись Леонардо да Винчи Универсальный гений эпохи Возрождения «Джоконда» «Тайная вечеря»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-10.jpg)
Высокое Возрождение
живопись
Леонардо да Винчи
Универсальный гений эпохи Возрождения «Джоконда»
«Тайная вечеря»
Слайд 12
![Рафаэль Мастер мадонн. Создал картину «Сикстинская мадонна» Фреску «Афинская школа».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-11.jpg)
Рафаэль
Мастер мадонн. Создал картину
«Сикстинская мадонна»
Фреску «Афинская школа».
Слайд 13
![Микеланджело Считал скульптуру главным искусством. Расписал потолок и алтарную стену](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-12.jpg)
Микеланджело
Считал скульптуру главным искусством.
Расписал потолок и алтарную стену Сикстинской
капеллы.
(Рим. Ватикан).
Спроектировал купол собора Святого Петра
в Риме.
Слайд 14
![Джорджоне Тициан](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Позднее Возрождение Во второй половине XVI века в Италии нарастал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-14.jpg)
Позднее Возрождение
Во второй половине XVI века в Италии нарастал упадок экономики
и торговли, католицизм вступил в борьбу с гуманистической культурой, переживало глубокий кризис и искусство.
Маньеризм – течение в западноевропейском искусстве второй половины XVI века. Был своеобразным переходным стилем между искусством Ренессанса и барокко.
Слайд 16
![Орнамент эпохи Ренессанса (Возрождения) Стиль эпохи Возрождения (XIV – XVI](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-15.jpg)
Орнамент эпохи Ренессанса (Возрождения)
Стиль эпохи Возрождения (XIV – XVI вв.)
отличается повышенным интересом к античной культуре. Необыкновенно популярными становятся сюжеты, мотивы, формы и техники, использовавшиеся когда-то мастерами Древнего Рима и Древней Греции. Европейцев снова начинают интересовать гармония, симметрия и перспектива. Свои истоки Ренессанс берет в Италии. Настоящей же колыбелью данного стиля стала Флоренция. Орнамент эпохи Возрождения соединил и переосмыслил в себе три древних традиции – римскую, арабо-мусульманскую и готическую. Разумеется, римские традиции сыграли при этом главную роль.
Слайд 17
![Основные мотивы орнамента эпохи Возрождения В орнаментах этой эпохи присутствуют](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-16.jpg)
Основные мотивы орнамента эпохи Возрождения
В орнаментах этой эпохи присутствуют
дубовые и акантовые листья, виноградная лоза, зооморфные элементы в сочетании обнаженным человеческим телом. Тут же можно встретить иконки, греческий меандр, чешую, плетенку, бусы, ленты и древнейший мотив раковины. Акантовый лист и завиток занимают в узорах Ренессанса особое место. После итальянского похода во Франции (XVI в.) в декоре часто применяются такие элементы, как рог изобилия, маски, дельфины, львиные головы, крылатые сфинксы. Фламандский стиль этого века во многом повторяет французский. При этом в орнаментах активно используют фигуры гениев, частично состоящие из листвы и композиции, включающие в себя медальоны.
Слайд 18
![Орнамент в эпоху Возрождения отличается реалистичностью и повышенной живописностью. При](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-17.jpg)
Орнамент в эпоху Возрождения отличается реалистичностью и повышенной живописностью. При этом
любые виды декора находятся под исключительным влиянием живописи.
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Внимание! Задание! Выполните копию орнамента в квадрате на листе А4;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/334554/slide-19.jpg)
Внимание! Задание!
Выполните копию орнамента в квадрате
на листе А4;
Орнаментальные элементы расположить
композиционно обоснованно;
Выполнять зарисовку графитным карандашом, затем обвести чёрной гелиевой ручкой или чёрным фломастером.
Этапы вычерчивания орнамента:
На листе с помощью линейки начертить квадрат примерно 15 см ширина и высота 15 см;
Разметить по центру ось симметрии, дополнительные (вспомогательные) линии построения;
Построить элементы орнамента карандашом и обвести чёрным цветом.
Желаю удачи! Фото для задания ниже.