Содержание
- 2. Возрождение Эпоха возрождения – эпоха расцвета наук и искусств в Европе, сменившая Средневековье. Эпоха, охватывающая в
- 3. Причины: 1.Расцвет итальянских городов, развитие в городах образования. 2.Деятельность и предприимчивость горожан. 3.Осознание ценности времени. 4.
- 6. Итальянское Возрождение. Этапы и представители
- 7. В эпоху Возрождения (Ренессанса)главной ценностью стала личность, а не коллектив. «Открытие человека» было открытие личности. Её
- 8. Искусство Средневековья и Возрождения
- 9. Как человек Возрождения относился к античной культуре? Рассмотрите картину Рафаэля «Афинская школа» (1509-1511г.г.) Место действия: Древняя
- 11. Посмотрите на автопортрет Леонардо да Винчи и его рисунки. Какие черты человека Возрождения отразились в этих
- 12. Особенности живописи Ренессанса Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами движения, сколько выхваченные из времени
- 13. Время –воплощение одного события в едином пространстве Композиционные приёмы
- 14. Ренессансная архитектура резко отличалась от средневековой. Средневековые готические соборы устремлялись к небу. Их главное направление- вертикальное.
- 16. История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой
- 17. В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи. Успение Богоматери Церковь Богоматери в Охриде, 1295.
- 18. Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту. Дж. Чимабуэ. Сон Иннокентия III, Церковь Сан
- 19. Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма. Баптистерий Св. Иоанна Крестителя, Флоренция.
- 20. Чтобы сблизить архитектуру и роспись живописцы сознательно вводили в сцены реальные архитектурные детали. Я. Торрити. Гнев
- 21. Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства. Джотто. Роспись капеллы дель Арена в Падуе, 1305
- 22. В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco (по сухой штукатурке). А. Орканья. Триумф смерти, фрагмент,
- 23. Первым итальянским художником, в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, стал Джотто ди Бондоне
- 24. Джотто Великий итальянский художник, родоначальник реалистической живописи эпохи Возрождения, архитектор, скульптор, поэт (1266/67 - 1337)
- 25. Портрет Джотто. Деталь картины «Пять основателей флорентийского искусства», конец XV - начало XVI вв. (?)[1]
- 26. Родился в 1267 году предположительно недалеко от городка Виккьо, расположенного к востоку от Флоренции, в деревне
- 27. Отец будущего художника носил имя Бондоне (ум. 1311/1313) и был крестьянином. Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно
- 28. По словам же Вазари, Чимабуэ и Джотто вместе работали над фресковыми росписями в церкви Сан Франческо,
- 29. В одном из документов 1301 года Джотто назван владельцем дома во Флоренции. К этому времени Джотто
- 30. Самым знаменитым произведением Джотто считаются фрески, исполненные им в Падуе – городе, быть может, еще более
- 31. Крупнейшим памятником работы Джотто стали фрески Кaпеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе.
- 32. Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе, украшенная фресками Джотто Капелла Скровеньи в Падуе, построенная в
- 33. Свое наименование капелла получила от находящихся поблизости развалин римского амфитеатра («арены»). Выстроенная по частному заказу богатого
- 34. Роспись свода имитирует звездное небо, на фоне которого выделяются медальоны с изображением Христа, Марии и евангелистов.
- 35. Джотто расположил фрески в три горизонтальных ряда, разделив их вертикальными линиями на несколько сцен. Но входящий
- 36. Джотто применяет новую технику фрески – buon fresco (хорошая фреска), где можно было работать по заранее
- 37. В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного полотна. Введение во храм.
- 38. Брак в Кане. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.
- 39. Отдельные фрески у Джотто уже не сливаются в единую роспись, но четко отделены друг от друга,
- 40. Повествование начинается с верхнего левого угла правой стены и движется со стены на стену, переходя по
- 41. Цикл росписей правого верхнего яруса рассказывает о родителях Марии, Иоакиме и Анне, которые вели праведную и
- 42. Верхний ярус левой стены рассказывает о рождении девы Марии, ее детских годах, о том, как в
- 43. И вновь правая стена. На этот раз в среднем ярусе история детства Христа – его рождение,
- 44. На противоположной стене разворачиваются сцены деяний Христа и совершенные им чудеса – брак в Кане Галилейской
- 45. Воскрешение Лазаря В сцене воскрешение умершего Лазаря сюжетный драматизм достигает высшей точки напряжения, концентрируясь в изображении
- 46. Два нижних яруса последовательно рассказывают о Страстной неделе Христа, начиная с Тайной вечери и заканчивая коронованием
- 47. Поцелуй Иуды В ночном саду встретились два человека, два образа, два профиля. Один прекрасный, чистый и
- 48. Противопоставление классически правильного благородного лица Христа с высоким открытым лбом обросшему густыми волосами и глядящему исподлобья
- 49. Дорога на Голгофу Мать Христа оттеснена безжалостным стражником к краю фрески. В этой озлобленной толпе она
- 50. Оплакивание Христа Ученики Христа и женщины глубоким неотрывным взглядом, с какой-то улыбкой боли, в последний раз
- 51. Творческие приемы Джотто немногочисленны, но владел он ими мастерски. Действие на его сценах разворачивается всегда на
- 52. Казалось бы, все традиционно и в этом повествовании, и в работе самого Джотто. Но если вспомнить,
- 53. Оплакивание, 1304–1308 Капелла дель Арена, Падуя
- 54. С невиданной ранее силой передавал Джотто характеры людей, раскрывающиеся в их поступках, движениях, жестах. В образах
- 55. Росписи Капеллы, рассказывающие о Деве Марии и Христе, наполнены образами людей. Это и пастухи Иоакима, и
- 56. Главной целью Джотто был показ евангельских эпизодов именно как событий, то есть того, что было на
- 57. Основная идея, которую Джотто проводит через весь цикл, - это идея высокой значимости нравственных ценностей. Большинство
- 58. Возможно, Джотто сам не сознавал степень собственной новизны. Ведь он обращался к традиционным сюжетам, нигде не
- 59. Новаторское искусство Джотто пользовалось у его современников большим успехом. Наверное, и сам художник прекрасно осознавал, какую
- 60. Святой Иоанн Богослов 1320-1325, панель полиптиха
- 61. Крест с Распятием 1310-1317, Римини
- 62. Стигматизация святого Франциска, 1300-1310, Музей Лувр, Париж
- 63. Роспись верхней церкви Сан Франческо в Ассизи была начата около 1288 года. Две сцены в верхнем
- 64. Исав перед Исааком. Фреска. Ок. 1295. Ассизи, церковь Сан Франческо, верхняя церковь
- 65. Историки искусства приписывают росписи капеллы Перуцци в базилике Санта Кроче, выполненные в технике секко, руке Джотто.
- 66. Видение Иоанна на острове Патмос. Фрагмент стенной росписи секко. Флоренция, базилика Санта Кроче, капелла Перуцци (
- 67. Испытание огнём перед султаном. Ок. 1325—1328. Флоренция, базилика Санта Кроче, капелла Барди
- 68. Согласно некоторым источникам, Джотто был в Риме в 1300 году. Возможно именно тогда он создал по
- 70. Мадонна с младенцем и двумя ангелами. 1295—1300 гг. ц. Сан-Джорджо-алла-Коста, Флоренция
- 71. Уже после Джотто художники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вводятся законы линейной перспективы.
- 72. С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников. П. Учелло. Легенда о причастии,
- 73. Фра Анджелико. Благовещение. Монастырь Сан Марко, Флоренция, ок. 1437-46 Часто иллюзорное пространство фрески начинало противоречить реальному
- 74. Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто, стал флорентиец Мазаччо (1401-1428). Мазаччо. Чудо со статиром, 1425-28.
- 75. «Троица» Мазаччо долгое время считалась эталоном монументальной росписи. Здесь средневековая вертикальная композиция прекрасно сочетается с иллюзией
- 76. В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи (1457-1504) происходит окончательное избавление
- 77. Процесс «проживания» архитектуры теперь отделен от созерцания живописи. Фра Филиппо Липпи. Благовещение, ок. 1440.
- 78. Здесь же мы практически впервые встречаем автопортрет художника. Филиппино Липпи. Автопортрет, фрагмент фрески «Мученичество апостола Петра»
- 79. Отделившись от архитектурного пространства церкви, живопись тотчас начала осваивать новые темы. П. Учелло. Битва при Сан
- 80. Типичными становятся изображения сцен княжеского быта. П. Учелло. Ночная охота, ок. 1460
- 81. Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение. А. Мантенья. Парнас, ок. 1497.
- 82. Смена заказчика привела к активной работе в жанре портрета. А. Мантенья. Портрет кардинала Карла де Медичи,
- 83. При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния. А. Мантенья. Евангелист Иоанн, 1453-54.
- 84. Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы. А. Мантенья. Мертвый Христос, ок. 1490-1500.
- 85. Сандро Боттичелли (1445 — 1510)
- 86. Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли (1445-1510). С. Боттичелли. Автопортрет, Фрагмент композиции «Поклонение волхвов»
- 87. Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако
- 88. В начале 1460-х годов поступил в ученики к Филиппо Липпи (ок. 1406— 1469). О годах обучения
- 89. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Он один из первых внес
- 90. В 1470 году Боттичелли получил свой первый большой заказ. Он взялся написать аллегорию Силы для серии,
- 91. Приблизительно 1475 годом датируется первый шедевр Боттичелли — картина «Поклонение волхвов», заказанная художнику банкиром Джованни Лами.
- 92. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. Папа предложил ему принять
- 93. В 1480-х годах художник находился на вершине славы, и заказчики шли в его мастерскую один за
- 94. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. В это же время у художника начали
- 95. Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится чуть ли не главным достоинством
- 96. Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника. С. Боттичелли. Венера и Марс, ок. 1483
- 97. Линии рисунка и цветовые пятна помогают Боттичелли построить сложную многофигурную композицию, предвосхищающую полотна художников барокко. С.
- 98. Психологически точны портреты художника. С. Боттичелли. Портрет Симонеты Веспуччи, ок. 1476-80 С. Боттичелли. Портрет Джулиано де
- 99. С. Боттичелли. Весна, ок. 1482 Это полотно современники воспринимали как начало новой эпохи
- 100. С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок. 1485 В больших полотнах Боттичелли мастерски сочетает линии рисунка с изысканным
- 102. Мадонна с гранатом
- 103. «Мадонна с Младенцем и ангелами», 1470
- 104. «Оплакивание Христа»
- 109. «Последнее чудо и смерть Св. Зиновия» (1500—1505)
- 116. Скачать презентацию