Слайд 2
![Выскажите своё мнение, может ли художественное творчество оказывать влияние на умы и жизнь людей ?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/236229/slide-1.jpg)
Выскажите своё мнение, может ли художественное творчество оказывать влияние на умы
и жизнь людей ?
Слайд 3
![«Огненные кисти романтиков.» На предыдущих уроках мы говорили, что XIX](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/236229/slide-2.jpg)
«Огненные кисти романтиков.»
На предыдущих уроках мы говорили, что XIX
век-это время перемен, становление индустриальной эпохи. Научно-технический прогресс изменил жизнь людей, а соответственно не мог оказать влияния на мир культуры…
Слайд 4
![«Огненные кисти романтиков.» Испанский художник Франсиско Гойя стал свидетелем наполеоновских](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/236229/slide-3.jpg)
«Огненные кисти романтиков.»
Испанский художник Франсиско Гойя стал свидетелем наполеоновских
войн, опустошивших и разоривших Испанию.
В 1808 году в ответ на жесточайшие репрессии наполеоновской оккупации в Мадриде вспыхнуло народное восстание. В эти трудные годы Франсиско Гойя был со своим народом. Картина «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» явилось обвинительным актом художника злу и насилию.
Франсиско Гойя
(1746-1828 года)
Слайд 5
![«ОГНЕННЫЕ КИСТИ РОМАНТИКОВ.» «Портрет семьи Карла IV» (1800—1801 года)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/236229/slide-4.jpg)
«ОГНЕННЫЕ КИСТИ РОМАНТИКОВ.»
«Портрет семьи Карла IV»
(1800—1801 года)
Слайд 6
![«Надо омужичить искусство!» Реализм направление в искусстве, направления второй половины](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/236229/slide-5.jpg)
«Надо омужичить искусство!»
Реализм направление в искусстве, направления второй половины
XIX века. Понятие реализм латинское «realis» - обозначает глубокое отражение действительности. К средине XIX века реализм становится ведущим и наиболее влиятельным направлением искусства.
Какие новые задачи ставило теперь искусство?
Слайд 7
![«Надо омужичить искусство!» Французский художник Гюстаф Курбе, в Париже 1855](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/236229/slide-6.jpg)
«Надо омужичить искусство!»
Французский художник Гюстаф Курбе, в Париже 1855
году открыл выставку «Павильон реализма».
Господин Курбе стремился изображать людей, как они есть, такими уродливыми и грубыми, какими он их видит. Пристальное внимание к окружающему миру, природе, общественным отношениям и индивидуальным особенностям человека определили суть реалистического направления в искусстве. Выдающийся мастер литографии (разновидность графики печатной формы для которой является поверхность камня).
Французский художник Оноре Домье будучи человеком ненавидящим всякое угнетение и насилие всегда откликался на злободневные вопросы своего времени, давая им собственную оценку.
Слайд 8
![«Надо омужичить искусство!» Дробильщики камней (XIX век)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/236229/slide-7.jpg)
«Надо омужичить искусство!»
Дробильщики камней
(XIX век)
Слайд 9
![«В поисках собственного пути.» На исходе XIX столетия громко заявили](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/236229/slide-8.jpg)
«В поисках собственного пути.»
На исходе XIX столетия громко заявили
о себе художники Поль Сезанн и Винсент Ван Гог. Они объединились в группу, давшую название новому художественному направлению «постимпрессионизм.»
Неустанные поиски нового композиционного решения картин, способов передачи цвета и света характерны для творчества Поля Сезанна.
Слайд 10
![«В поисках собственного пути.» ПОЛЬ СЕЗАНН ВИНСЕНТ ВАН ГОГ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/236229/slide-9.jpg)
«В поисках собственного пути.»
ПОЛЬ СЕЗАНН
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ
Слайд 11
![«Кинематограф.» Совершенство техники фотографии подталкивало изобретателей к «ожившей фотографии». 28](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/236229/slide-10.jpg)
«Кинематограф.»
Совершенство техники фотографии подталкивало изобретателей к «ожившей фотографии». 28
декабря 1895 года посетители парижского кафе оказались участниками первого киносеанса. Изобретателями кино принято считать Огюст и Луи Люмьеров. Фильмы показывали на ярмарках, в кафе, ресторанах. Эти ленты снимали без подготовки, звук отсутствовал. Жорж Мельес придумал кинематографический трюк. Он искал новые эффекты.
Слайд 12
![Огюст и Луи Люмьеры.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/236229/slide-11.jpg)