Содержание
- 2. Уильям Хо́гарт (1697— 1764) — английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор
- 3. В 1713 году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла,
- 4. В 1720 году он открывает собственную небольшую граверную мастерскую. Его первыми самостоятельными работами были графические сатиры
- 5. В 1724 году Хогарт познакомился с 15-летней дочерью Торнхилла — Джейн. Через пять лет, не надеясь
- 6. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Большим успехом пользовались
- 7. Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 году, а в 1745 году
- 8. «Выборы в парламент» (1753—54) «Предвыборный банкет»
- 9. «Агитация»
- 10. «Голосование»
- 11. «Триумф избранных в парламент»
- 12. Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только
- 13. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу
- 14. «Карьера проститутки» — серия из 6 и гравюр (1732). Серия показывает историю молодой девушки Молл (Мэри)
- 15. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Художник делит картину на 2
- 16. В ловушке сводницы
- 17. Ссора с евреем-покровителем
- 18. Молл — содержанка, любовница богатого еврея-торговца. Она имеет богатый гардероб и прислугу, держит мальчика-слугу из Вест-Индии
- 19. Арест
- 20. Молл из содержанки стала обычной проституткой. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Её кровать —
- 21. Сцена в Брайдвелле
- 22. Молл в тюрьме Брайдвелл. Она отбивает пеньку для петель палача, в то время как тюремщик угрожает
- 23. Умирает, пока доктора спорят
- 24. Молл теперь умирает от сифилиса. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о
- 25. Похороны
- 26. В заключительной сцене Молл мертва. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23
- 27. Серия картин, созданных в 1732-33 годах, под названием "Карьера мота", состоит из восьми сцен. Они изображают
- 29. Том Рэйквелл, сын недавно умершего финансиста, прибыл домой после получения наследства. Сцена полна деталей, подчеркивающих богатство,
- 31. Том быстро привыкает к жизни в роскоши. Он подражает аристократической манере принимать посетителей и торговцев во
- 33. Сцена происходит в печально известной Rose Tavern, борделе и таверне в Ковент Гардене. Том, пьяно развалившийся
- 35. В сцене четвертой мы видим результат расточительного образа жизни Тома. Герой направляется во дворец Св. Джеймса,
- 37. Сцена в Старой Церкви Мэрелибон, к северу от Гайд-парка, которая была известна тайными свадьбами. Растратив состояние,
- 39. Том проматывает состояние в азартной игре. Мужчины вокруг стола напряженно сосредоточили внимание на игре. Тем временем
- 41. Том находится теперь в тюрьме должников. Его некогда полная жена теперь изнурена, указывая на их отчаянное
- 43. Заключительная сцена происходит в Вифлеемской Королевской Больнице (Бедлам), учреждении для нищих и безумцев. Том лежит на
- 44. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. В ней отображена история
- 45. Брачный контракт
- 46. «Брачный контракт» — первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Примечательно, что супруги не
- 47. Вскоре после свадьбы
- 48. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Часы на стене показывают 1:20. Супруга энергична и
- 49. Визит к шарлатану
- 50. Действие третьего эпизода происходит в комнате доктора-шарлатана по имени де ла Пилюль. Доктора посетил виконт вместе
- 51. Будуар графини
- 52. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим
- 53. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. С них ещё не успели
- 54. Дуэль и смерть графа
- 55. Действие пятого эпизода разворачивается в Багнио (дом, где можно снять комнату). Судя по костюмам и маскам,
- 56. Смерть графини
- 57. Последний эпизод описывает смерть графини. Прочитав в газете, валяющейся у её ног, что Сильвертанг казнён, графиня
- 58. «Девушка с креветками»
- 59. Невозможно пройти мимо этого холста, излучающего радость жизни. Изнутри этого портрета идёт свет. Здесь, как и
- 60. Сэр Джошуа Рейнольдс 1723 — 1792) — английский исторический и портретный живописец, представитель английской школы портретной
- 61. Сэр Джошуа Рейнольдс. Автопортрет.
- 62. Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне , в графстве Девоншир. Отец предназначал его к карьере
- 63. Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи — основателем того отличающего её направления, которое стремится,
- 64. Портрет семилетней аристократки леди Каролины Говард, срывающей бутон розы был создан по заказу её отца, 5-го
- 65. Леди Каролина Говард (1778)
- 66. «Эпоха невинности»
- 67. Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году, и впоследствии переданная в Тейт в
- 68. Лучшие достижения английской живописи 18-го века лежат в области портретного жанра. Этот жанр занимает одно из
- 69. С появлением Рейнольдса английская живопись получила всеобщее признание. Этому способствовали и общественная просветительская деятельность художника, его
- 70. Младенец Геркулес, удушающий змей (1786)
- 71. Геркулес (лат), Геракл (греч.) - самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены.
- 72. Леди Элизабет Делме и ее дети (1770 -1780)
- 73. Очень нарядный, изысканный групповой портрет матери с детьми. Женщина очень красивая, с нежным спокойным лицом, с
- 74. Китти Фишер с попугаем (1763-1764)
- 75. Китти Фишер - английская натурщица и куртизанка. Дочь чеканщика, лютерантка. Славилась красотой и скупостью. Она была
- 76. Сара Сиддонс в образе музы Трагедии (1783)
- 77. Сара Сиддонс (1755-1831) - величайшая актриса своего времени. Прославилась исполнением трагических, мрачных ролей, особенно созданием классических
- 78. Амур развязывает пояс Венеры (1788)
- 79. Картина привлекает своей интимностью, изяществом изображения. Богиня красоты и любви Венера кокетливо закрывает рукой лицо от
- 80. Леди Скипвич (1787)
- 81. На фоне темного вечернего неба сидит на скамье одинокая молодая женщина в белом легком платье с
- 82. Портрет леди Бампфайлд
- 83. На портрете молодая женщина на фоне парка облокотилась на тумбу. Ее стройная фигура одета в длинное,
- 84. Портрет лорда Феррерса
- 85. Как всегда на фоне природы в картинной позе стоит молодой человек в военном красном мундире с
- 86. Леди Френсис Финч (1782)
- 87. Перед нами портрет молодой знатной леди в роскошном платье, в напудренном парике, украшенном перьями. Женщина изображена
- 88. Графиня Дартмут
- 89. Портрет молодой графини в роскошном одеянии: белое атласное, с пышными рукавами, платье; плащ-накидка из красного бархата,
- 90. Портрет Марии Амелии, первой маркизы Солсбери (1780)
- 91. По парку прогуливает собачку знатная богатая дама с высокой пудреной прической, в изысканном наряде. Художник великолепно
- 92. Мисс Сара Кэмпбелл (1777)
- 93. Здесь практически не видно пейзажа, лишь огромное тревожное небо с темными дождевыми облаками. На фоне этих
- 94. Миссис Ричард Грофтс (1775)
- 95. Поздний вечер. природа утопает в темных сумерках. По парку гуляет молодая красавица - брюнетка с большим
- 96. Анна, виконтесса Тауншенд (1780)
- 97. Перед нами дочь сэра Уильяма Монтгомери. В 21 год она вышла замуж за Джорджа Таушенда, 1-го
- 98. Портрет Джейн, графиня Харрингтон (1779)
- 99. Джейн Флеминг, урожденная фламандка, служила леди Спальни Шарлотте Макленбург. Вышла замуж за графа Харрингтона в 23
- 100. Портрет Дэвида Гаррика и Евы Марии Гаррик
- 101. Гарик Дэвид - знаменитый английский актер, выступал в театре "Друри-Лейн". Один из реформаторов сцены и основоположник
- 102. Портрет миссис Стенхоуп
- 103. На фоне богатой плюшевой занавеси с кистями, мраморной колонны и парка вдали в свободной, раскованной позе
- 104. Портрет Томаса Брюса Брюденель (1776)
- 105. На портрете Томас Брюс Брюденель, граф Айлсбури. Он одет в роскошный коричневый бархатный костюм, вышитую узорами
- 106. Лорд Хитфилд, губернатор Гибралтара (1787)
- 107. Лорд Хитфилд, адмирал, был защитником Гибралтарской крепости, которую он отстаивал от нападения французов и испанцев. После
- 108. Гейнсборо Томас (1727 - 1788)
- 109. Второй великий портретист 18-го столетия. Гейнсборо характеризуют тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевному миру. Он
- 110. Дата крещения Томаса Гейнсборо — 14 мая 1727 года. Был младшим, девятым ребёнком в семье торговца
- 111. В Лондоне он поселился у серебряных дел мастера, фамилия которого неизвестна, и позже стал посещать уроки
- 112. В Ипсуиче Гейнсборо стал членом Музыкального клуба, он познакомился с другими любителями музыки и самими музыкантами.
- 113. Портрет герцогини де Бофор (1770)
- 114. Прежде портрет назывался "Дама в голубом", поскольку до сих пор идут споры, действительно ли это герцогиня
- 115. В Бате количество заказов на портреты превышало возможности художника, в 1763 году он даже заболел от
- 116. Мистер и миссис Эндрюс (1750)
- 117. Сэр Роберт Эндрюс и Франсис Картер поженились в ноябре 1748 года и этот портрет был написан
- 118. В Лондоне художник устроил свою мастерскую рядом с залами аукциона Кристи, которые он часто посещал. Это
- 119. Портрет Джона Килмори (1768)
- 120. Джон Килмори - граф, виконт из Ирландского Пэрства. На фоне пейзажа мужчина среднего возраста, такой же,
- 121. Пейзаж с возвращающимся стадом
- 122. Гейнсборо очень любил изображать сельский пейзаж. И всегда в эти скромные сюжеты включал людей и животных.
- 123. Портрет Анны, герцогини Камберленд и Стрэтхем (1742)
- 124. Из темноты вечернего парка на фоне массивных мраморных колонн выступает величественная фигура красивой молодой женщины в
- 125. В 1781 году театральный художник Лоутербург придумал эйдофузикон — своеобразный волшебный фонарь. На подсвеченном сзади экране
- 126. Гейнсборо писал портреты итальянской танцовщицы Джованны Баччелли, знаменитых куртизанок — миссис Эллиот по прозвищу Длинная Долли
- 127. Портрет полковника Джона Баллока (1809)
- 128. Герой войны, что отзвучала, полковник из былых времен, И в славных дней твоих начало уносит память,
- 129. Речной пейзаж с фигурами в лодке
- 130. Уголок леса, речная заводь, сочная зелень, лето...Как всегда, рядом люди и животные - от берега отталкивает
- 131. Портрет актрисы Сары Сиддонс (1780)
- 132. Гейнсборо изобразил актрису в современном платье в белую и голубую полоску, в огромной шляпе с перьями
- 133. Портрет миссис Элизабет Шеридан
- 134. Элизабет Шеридан, в девичестве Линли, обладала прекрасным голосом. Своим пением она очаровала весь театральный Лондон. Кроме
- 135. Портрет Джонатана Баттола (1770)
- 136. На фоне тревожного неба на земле стоит мальчик в атласном голубом костюме. В сумрачном воздухе вечера
- 137. Гейнсборо-Дюпон (1770)
- 138. Перед нами портрет молодого человека в полуоборот. Пышная грива волос, молодое одухотворенное лицо, взгляд умный, испытующий.
- 139. Портрет Джона Хайеса Сент-Лего (1782)
- 140. Молодой человек скакал по лесу, остановился, соскочил с лошади и залюбовался природой. А может быть, он
- 141. Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской
- 142. Интересная картина: герцогиня ожила - шляпа, платье из муслина, роза, ленты,кружева!... Смотрит Джорджиана грустно, словно бы
- 143. Крестьянская семья возле своего домика
- 144. Известно, что Гейнсборо с одинаковым интересом и любовью писал как представителей высшего света Англии, так и
- 145. Аллея в парке Сент - Джей
- 146. Это парк, по аллее которого гуляют роскошно одетые, модные, красивые и не очень, молодые и не
- 147. Дорога через лес и мальчик с собакой
- 148. Здесь художник все свое внимание уделяет пейзажу, а присутствие человека и животных лишь слегка обозначил. Перед
- 149. Групповой портрет детей Маршам (1787)
- 150. На портрете четверо детей семьи Маршам, изображенные в непринужденной обстановке, в парке - три девочки мальчик.
- 151. Джон Плампин (1755)
- 152. Гейнсборо умел феноменально передавать сходство с натурой на портрете и он сумел этим воспользоваться для своего
- 153. Утренняя прогулка (1785)
- 154. Перед нами возникает гуляющая пара как образец супружеской гармонии и верности. Кажется, мы слышим их неторопливый
- 155. Джорж и Луиза Бим с дочерью Сарой
- 156. Перед нами аристократическая семья - муж, жена и их дочь Сара. Они гуляют по парку. Джордж
- 157. Портрет Анны Форд 1760
- 158. Певица Анна Форд была необыкновенно талантлива: она была очень музыкальна, обладала великолепным голосом, разговаривала на пяти
- 159. Портрет Элизабет и Мэри Линли (1772)
- 160. Перед нами сестры Линли - Элизабет (в замужестве Шеридан) и Мэри. Девушки, как всегда, изображены на
- 161. Церковь святой Марии
- 162. Уголок старой Англии - католическая церковь и старый замок в романском стиле. На это указывают массивные
- 163. Вид близ деревни Корнард
- 164. Очень простой пейзаж. Бугры, поросшие растительностью, старые искривленные от времени, деревья, небольшая извилистая речка, дорога, уходящая
- 165. Собиратели хвороста
- 166. Художник попытался изобразить здесь другую жизнь англичан, отличную от аристократического быта. Трое детей из бедной семьи
- 167. В 1785 году Гейнсборо по собственной инициативе пишет портрет драматической актрисы Сарры Сиддонс — своеобразный ответ
- 168. Констебл Джон (1776 - 1837)
- 169. Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. Все его творчество, целиком посвященное запечатлению пейзажей
- 170. Своеобразной чертой английского парка было то, что организованная садовниками часть парка естественно сливалась с окружающей природой,
- 171. С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать
- 172. Произведения Констебла с их новаторским реализмом и свободной живописью были не очень понятны его соотечественникам. Английские
- 173. Собор в Солсбери (1823)
- 174. Джон Консте́бл или Констэбль 1776— 1837 — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности
- 175. Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме.
- 176. Мотив готического собора в Солсбери, расположенного на равнине, окруженной вековыми деревьями, много раз был запечатлен художником.
- 177. Вечерний пейзаж
- 178. Водяная мельница в Гиллингеме, Дорсет (1825-1826)
- 179. Вспашка поля в графстве Саффолк
- 180. Долина реки Стур и церковь в Дедхеме
- 181. В 1799 году Констэбль принял важное решение просить разрешения отца позволить ему посвятить себя искусству. На
- 182. В течение последних двух лет я гонялся за картинами в поисках истины из третьих рук. Я
- 183. Дом адмирала в Хэмпстэде
- 184. Край пустоши при свете луны (1810)
- 185. Лесной пейзаж
- 186. Мальчики удят рыбу
- 187. Маяк в Харидже (ок.1820)
- 188. Мельница в Флэтфорде (1817)
- 189. Мэлверн Холл (1821)
- 190. Парк Уайвенхо. Эссекс
- 191. Пашня (1826)
- 192. Пейзаж с двойной радугой
- 193. Осенний пейзаж (1837)
- 194. Перистые облака
- 195. Плотина
- 196. Поток
- 197. Белая лошадь
- 198. Речной пейзаж
- 199. По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и
- 200. Телега с сеном
- 201. Это полотно считается лучшим в творчестве Констебла. Изображение буквально пронизано удивительными отблесками. Они заметны и на
- 202. Чтобы сводить концы с концами Констэбль начал писать портреты; это занятие он считал скучным, хотя и
- 203. Джон и Мария поженились в октябре 1816 года. Медовый месяц они провели на южном побережье, а
- 204. Цветочный сад (1815)
- 205. Шлюз и мельница в Дедхеме
- 206. Постройка лодки в Флэтфорде
- 207. За всю свою жизнь Констэбль продал лишь двенадцать своих работ в Англии, тогда как во Франции
- 208. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.
- 209. В своём понимании искусства Констэбль расходился с установками, сложившимися в художественных кругах, о том, что необходимо
- 210. Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы
- 211. Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений
- 213. Скачать презентацию