Искусство Возрождения в Италии. Проторенессанс XIII-XIV веков презентация

Содержание

Слайд 2

Колокольня кафедрального собора во Флоренции. (Кампанила Джотто) Середина XIV в. Строительство начал Джотто, завершили Андреа

Пизано и Франческо Таленти

Слайд 3

Высота 84.7 метров. С вершины башни открывается захватывающая панорама на всю Флоренцию

и окружающие её холмы. Чтобы подняться на колокольню, нужно преодолеть 414 ступеней.

Слайд 4

Собор и баптистерий в Пизе.

Слайд 5

Пизанский баптистерий.

Слайд 7

Никколо Пизано. Кафедра баптистерия. XIIIв. Пиза.

Слайд 8

Никколо Пизано. Поклонение волхвов. Рельеф в Пизанском баптистерии. XIII в.

Слайд 9

Джованни Пизано. Кафедра в кафедральном соборе. XIII в. Пиза.

Слайд 10

Джованни Пизано. Страшный суд. Рельеф кафедры собора в Пизе. 1302 г.

Слайд 11

Джованни Пизано. Деталь кафедры собора в Пизе. XIII в.

Слайд 12

Никколо Пизано, Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио. Фонтан на площади Перуджи(Фонтан Маджоре. 1278

г.).

Слайд 13

Джотто ди Бондоне (ок. 1267 – 1337 г.г.)

Слайд 14

Статуя Джотто в нише пилона. Флоренция, первый этаж галереи Уффици.

Слайд 15

Возвращение Иоакима к пастухам. Начало XIV в. Капелла дель Арена, Падуя.

Слайд 16

Бегство в Египет. Начало XIV в.Капелла дель Арена. Падуя.

Слайд 17

Поцелуй Иуды. Начало XIV в. Капелла дель Арена, Падуя.

Слайд 18

Положение во гроб.

Слайд 19

Оплакивание Христа. Фрагмент.

Слайд 20

Поклонение волхвов. Капелла Скровеньи.

Слайд 21

Мадонна с младенцем.

Слайд 22

Раннее Возрождение XV век (кватроченто)

Слайд 23

Филиппо Брунеллески (1377 – 1446 г.г.)

Слайд 25

Купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. (диаметр основания 42 метра)

Слайд 26

Оспедале дельи Инноченти («Госпиталь и приют невинных»). 1421 – 1444 г.г. Фасад.

Слайд 27

Галерея Оспедале дельи Инноченти

Слайд 29

Капелла Пацци во дворе церкви Санта-Кроче. 1429 – 1443 г.г.

Слайд 31

Интерьер церкви Сан-Лоренцо. 1442 – 1444 г.г.

Слайд 32

Своды готического собора

Слайд 33

Церковь Санто –Спирито. 1444 – 1487 г.г.

Слайд 34

Готический собор

Слайд 35

Донателло (около 1386 – 1466 г.г.) (Донатело ди Макурин Никколо ди Бетто Барди)

Слайд 36

Святой Георгий. 1416 г. Фасад церкви Ор Сан-Микеле. Флоренция.

Слайд 37

Давид. 1430 г.

Слайд 39

Собор Святого Антония в Падуе. Алтарный рельеф. 1446 – 1450 г.г.

Слайд 40

Конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни (Гаттамелаты – «Хитрой Кошки»). Падуя.

Слайд 41

Мария –Магдалена. 1454 – 1455 г.г. Флоренция.

Слайд 42

Томмазо Мазаччо (1401 – 1428 г.г.) Автопортрет (в центре), фрагмент фрески «Св. Петр на

кафедре» из капеллы Бранкаччи

Слайд 43

Схема перспективы

Слайд 44

Троица. Деталь. Церковь Санта – Мария Новелла. Флоренция. (изображение заказчика)

Слайд 45

Троица. Деталь. Церковь Санта – Мария Новелла. Флоренция.

Слайд 46

Троица. Деталь. Церковь Санта – Мария Новелла. Флоренция.

Слайд 47

Чудо со статиром. Фреска. Капелла Бранкаччи.

Слайд 48

Изгнание Адама и Евы из рая. Фреска. Капелла Бранкаччи. Флоренция.

Слайд 49

Изгнание Адама и Евы из рая. Фрагмент фрески. Капелла Бранкаччи. Флоренция.

Слайд 50

Живопись Мазаччо «Поклонение волхвов». Полиптих.

Слайд 51

Поклонение волхвов. Деталь полиптиха. (Заказчик Джулиано ди Колино)

Слайд 52

Беноццо Гоццоли. 1420 – 1497 г.г. Автопортрет. Фрагмент фрески «Путешествие Волхвов» из капеллы

Волхвов в Палаццо Медичи-Риккарди. (1459 – 1460 г.г.) Цикл этих фресок, представляющих собой единую декорации является росписью Капеллы Волхвов (Cappella dei Magi). Это знаменитая капелла в Палаццо-Медичи-Рикарди (Флоренция), расписанная художником Беноццо Гоццоли в 1459-60 гг. на сюжет прибытия волхвов в Вифлеем, в образе которых изображены члены семьи Медичи и многие их современники. Это непрерывная фреска, изображающая нескончаемое многолюдное шествие, включающее более 150 фигур.

Слайд 53

Восточная стена: Лоренцо Великолепный, Пьеро Медичи, Козимо Медичи.

Слайд 54

Лоренцо Медичи

Слайд 56

Пьеро Медичи, его отец - Козимо Медичи (возможно, брат Пьеро - Джованни Медичи).

Слайд 58

Южная стена. Фрагмент.

Слайд 60

Возможно, изображение византийского императора Иоана VIII Палеолога, жившего во Флоренции за 20 лет

до написания фресок.

Слайд 61

Западная стена

Слайд 62

Считается, что третий король - это константинопольский патриарх Иосиф.

Слайд 63

Юноша с гепардом за спиной, возможно Джулиано Медичи.

Слайд 64

Филиппо Липпи. 1406 – 1469 г.г.

Слайд 65

Поклонение Младенцу. (Лукреция Бути со старшим сыном Филиппино)

Слайд 66

Мадонна с Младенцем и двумя ангелами. 1455 – 1466 г.г.

Слайд 69

«Иногда мне кажется , что уйдя в мир, Филиппо станет только ближе к

Богу!» – папа Пий II.

Слайд 70

Пьеро делла Франческа (около 1420 – 1492 г.г.) Крупнейший художник и теоретик Возрождения. Автор

двух математических трактатов: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». «Мир можно изобразить только таким, каким он представляется, ибо всё видимо не само по себе, а только благодаря свету, по-разному отражающемуся от различных поверхностей».

Слайд 71

Мадонна Милосердия. 1450 – 1462 г.г. Алтарная картина для церкви г. Борго-Сан-Сеполькро в

Умбрии.

Слайд 72

Крещение Христа. 1452 – 1466 г.г.

Слайд 73

Открытие дерева Креста Христова; встреча царя Соломона и царицы Савской. Фрески в церкви

Сан – Франческо в Ареццо. 1452 – 1466 г.г.

Слайд 74

Парные портреты герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца. Ок. 1465 г.

Слайд 75

Бичевание Христа. 1455 – 1460 г.г. (Картина для Урбинского дворца)

Слайд 76

Мадонна с младенцем.

Слайд 77

Сандро Боттичелли (Алессандро Филипепи) 1445 – 1510 г.г.

Слайд 78

Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье

кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Это прозвище распространилось и на других братьев. По соседству жила семья Веспуччи. Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512), известный торговец и исследователь, именем которого названа Америка.
Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству. Алессандро, окончив курс обучения, увлекся живописью и решил посвятить себя ей. В 1461-62г по совету Джорджа Антонио Веспуччи, он был послан в мастерскую прославленного художника Филиппо Липпи, в Прато, город в 20 км от Флоренции. В 1467-68г, после смерти Липпи, Боттичелли возвращается во Флоренцию, многому научившись у учителя. Во Флоренции молодой художник, учась у Андрео де Верроккио, где в это же время учится Леонардо да Винчи, становится известным.
В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини. С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены. В 1470 году он получает, при поддержке Содерини, первый официальный заказ; Содерини же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. С этого времени его творчество, а это период расцвета, связано с именем Медичи.
В 1490 году во Флоренции появляется доминиканский монах Джироламо Савонарола, в проповедях которого звучал призыв к покаянию и отказу от грешной жизни. Боттичелли был заворожён этими проповедями, и даже, согласно легенде, наблюдал, как жгут его картины на костре тщеславия. С этих пор стиль Боттичелли резко изменяется, он становится аскетичным, гамма красок теперь сдержанная, с преобладанием тёмных тонов.
В 1498 году Савонарола был схвачен, обвинен в ереси и приговорён к смерти. Эти события глубоко потрясли Боттичелли. Боттичелли отошел от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда еще был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его, и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду. В мае 1510 года Боттичелли умер в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище церкви Всех Святых.

Слайд 79

Поклонение волхвов (около 1475 г.)

Слайд 80

Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1465—1470)

Слайд 81

Мадонна Евхаристии. Около 1470 г.

Слайд 82

Мария с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1470 – 1474 г.г.

Слайд 83

Весна. 1482 г.

Слайд 84

Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли — «Весна» (Primavera) (1482). Картина

предназначалась для украшения флорентийского дворца Лоренцо ди Пьерфранческо, представителя семейства Медичи. На создание полотна живописца вдохновил, в частности, фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»:
Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый
Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними
Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,
Красками все наполняет и запахом сладким…
Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем
Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный
Стелет цветочный ковер, улыбаются волны морские,
И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.

Слайд 85

Рождение Венеры. Около 1485 г.

Слайд 86

Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи (1474—1475)

Слайд 87

Портрет молодого человека.

Слайд 88

Портрет молодой женщины

Слайд 89

Портрет молодой женщины (1480—1485)

Слайд 90

Портрет Джулиано Медичи (1478—1482)

Слайд 91

Портрет Данте (около 1495)

Имя файла: Искусство-Возрождения-в-Италии.-Проторенессанс-XIII-XIV-веков.pptx
Количество просмотров: 21
Количество скачиваний: 0