Содержание
- 2. Барокко 16-18 век (от итал. barocco – «странный», «причудливый»).Название барокко заимствовано от португальского barocco, которым обознаются
- 3. Бракосочетание Марии Медичи С королем Франции Генрихом IV 1622-1625гг. Портрет супругов Рубенс, 1631г. Питер Пауэл Рубенс(1557-1640)
- 4. Портрет Клары Серены Рубенс – 1615 – 1616Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Камеристка Инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов
- 5. Микеланджело да Караваджо(Меризи) Вакх с чашей в руках, 1593г. Микеланджело да Караваджо(Меризи) Ужин в Эммаусе, 1599г.
- 6. Представители барокко в живописи: Микеланджело да Караваджо (1573-1610) Эль Греко(1541-1614) Хусепе Рибера(1591-1652) Франсиско Сурбаран(1598-1664) Диего Веласкес(1599-1660)
- 7. Особенности архитектуры барокко: Архитектура большого стиля, вечного праздника, жизненного спектакля так можно охарактеризовать принципы стилевого направления
- 8. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный
- 9. Франческо Борромини Церковь Сан-Карло алле Куатро Фотане 1634-1667гг.
- 10. Лоренцо Бернини (1598-1680) Площадь Святого Петра.1657-1663гг. Аполлон и Дафна. 1622-1624гг.
- 11. Представители барокко в архитектуре: Джакомо Бароцци да Виньола ( 1507-1573) Джакомо делла Порта (1537- 1602) Карло
- 12. Архитектура, живопись позднего барокко и неоклассицизма 18 век Италия, Англия , Германия Лестница на площади Испании,
- 13. Джованни Баттиста Тьеполо (1696— 1770) Встреча Антония и Клеопатры(Пир Клеопатры 1745-1748гг.)
- 14. Для английского искусства характерны большое внимание к эмоциональной жизни человека , постоянный поиск средств, которые могли
- 15. Иниго Джонс (1573-1652) Банкетинг-хаус, 1619-1622гг. .
- 16. Кристофер Рен (1632-1723) Собор Св. Павла, 1675-1710гг
- 17. Уильям Кент (1684-1748) Пейзажный парк, 1730гг
- 18. Джеймс Гиббс (1682-1754) Библиотека Рэдклиффа, 1737-1749гг.
- 19. Ричард Бойл Берлингтон (1694-1753) Вилла в Чизике, 1723-1729гг
- 20. Уильям Чемберс (1723-1796) Сомерсет хаус , 1675-1710-1819гг
- 21. «Готическое Возрождение» 18-нач. Хорас Уолпол(1717-1797) Дом в усадьбе Строуберри-хилл, 1746-1790гг
- 22. Уильям Хогарт(1697-1764) Из серии «Модный брак», 1742-1744гг
- 23. Уильям Хогарт(1697-1764) Слуги, 60-е гг 18 века
- 24. Джошуа Рейнольдс ( 1723-1792) Сара Сиддонс в виде музы трагедии, 1783-1784гг.
- 25. Томас Гейнсборо ( 1727-1788) Супруги Эндрюс, 1749г.
- 26. Искусство Германии17 -18 век Искусство Германии развивалось благодаря тесным художественным контактам с Италией , поэтому преобладающим
- 27. Андреас Шлютер( 1660-1714) Памятник курфюрсту Фридриху Вильгельму II
- 28. Адам Эльсхеймер ( 1578-1610) Отдых на пути в Египет , 1609г.
- 29. Антон Рафаэль Мэнгс( 1728-1779)- художник немецкого классицизма Автопортрет, 1773г.
- 30. Ангелика Кауфман(1741-1807)- представительница немецкого классицизма Автопортрет, 1780г.
- 31. Большинство итальянских художников-пейзажистов работали в жанре ведуты (итал. Veduta) – городского архитектурного пейзажа. В этом жанре
- 32. Джованни Антонио Каналь (Каналетто) (1697— 1768) Венеция, площадь Сан-Марко, вид на собор Сан-Марко,1723
- 33. Джованни Антонио Каналь (Каналетто) (1697— 1768) Дворец дожей и площадь Сан-Марко, 1723г.
- 34. Бернардо Белотто (1720-1780) Дрезден с правого берега Эльбы, 1748г.
- 35. Бернардо Белотто (1720-1780) Вид Цвингера 1749-1753гг.
- 36. Франческо Гварди (1712-1793) Дворец Дожей Венецианский дворик ,70-е гг 18 века
- 37. Классицизм 17-19 вв.(от лат. Classicus - образцовый) который можно перевести как основанный на классике. Произведения искусства
- 38. Никола Пуссен. Аркадские пастухи 50-е 17 век
- 39. Никола Пуссен. Смерть Германика 1626-1627 гг
- 40. Клод Лоррен «Гавань с виллой Медичи на закате». 1637 г
- 41. Жорж де Латур (1593-1652) Шулер 1630-1640гг.
- 42. Луи Ленен (1600 и 1610-1648) Семейство молочницы 40-е гг. 17 века
- 43. Жак Калло (1592 или 1593-1635) Искушение Святого Антония.Гравюра.1635г.
- 44. Классицизм — стиль в искусстве, точно отражающий процесс четкой регламентации жизни в больших национальных абсолютистских государствах.
- 45. Римская античность как идеал для классицистического мировоззрения (в устройстве государства, в стиле жизни и в искусстве),
- 46. Фасад как “лицо здания”. Символический ярусный принцип вертикального построения сооружения: первый, служебный, этаж — “подножье Олимпа”;
- 47. Версаль – вершина развития стиля классицизм, грандиозная парадная резиденция французских королей. Архитекторы резиденции Луи Лево (1612-1670),
- 50. 1668— 1729
- 52. Бранденбургские ворота в Берлине. 1789, автор К. Г.Лангханс
- 53. Жак Жермен Суфло . Храм Св. Женевьевы в Париже. 1775 г.
- 54. Франсуа Жирардон (1628-1715) Аполлон и нимфы-1666г.
- 55. Антуан Куазевокс (1640-1720) Принц Конде-1686г. Пьер Пюже (1620-1694) Александр Македонский и Диоген-1692г.
- 56. Стилем рококо (рокайль фр.rocaille) назывался архитектурный и декоративный стиль, зародившийся во Франции во времена регенства (1715-1723),
- 57. Центром формирования новой культуры XVIII века стал не дворцовый парадный интерьер, а салон. Вместо огромных парадных
- 58. Эмманюэль Эре де Корни(1705-1763) Ансамбль трех площадей в городе Нанси в Лотарингии(на востоке Франции)
- 60. Площадь Станислава 1752-1755гг. Фонтан Нептуна и Амфитриты
- 61. Эмманюэль Эре де Корни(1705-1763) Ансамбль трех площадей в городе Нанси в Лотарингии(на востоке Франции Площадь Станислава
- 62. Архитектура неоклассицизма Жак Анж Габриель (1698-1782) Малый Трианон 1762-1764гг.
- 63. Жак Жермен Суфло (1713-1780) Церковь Св.Женевьевы(Пантенон), 1757-1790гг.
- 64. Эстетические принципы рококо: 1. Уход от реальной жизни в приятную фантазию; 2. В прикладных искусствах появляется
- 65. Антуан Ватто (1684-1721) Затруднительное предложение, 1716г.
- 66. Капризница ,1718 г. Святое семейство, 1717-1719гг.
- 67. Франсуа Буше (1703-1770) Лежащая девушка, 1752г.
- 68. Франсуа Буше (1703-1770) Купание Дианы, 1757г.
- 69. Оноре Фрагонар(1732-1806) Счастливые возможности качелей, 1757г.
- 70. Жан Батист Симеон Шарден ( 1699-1779) - французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и
- 71. Жан Батист Симеон Шарден ( 1699-1779) Натюрморт с атрибутами искусств, 1766г.
- 72. Молитва перед обедом, 1744
- 73. Романтизм (от французкого romantisme )- течение выражало взгляды молодого поколения рубежа 19-20 веков, испытавшего разочарование в
- 74. Жан Луи Андре Теодор Жерико (1791-1824) Плот “Медузы” 1818-1819 гг.
- 75. Эжен Фердинанд Виктор Делакруа (1798-1863) Данте и Вергилий(Ладья Данте) 1822гг.
- 76. Каспар Давид Фридрих(1774-1840) Женщина у окна, 1822 гг.
- 77. Уильям Блейк (1757-1827) Сон Иакова 1800-1805 гг.
- 78. Джон Констебл (1776-1837) Плотина и мельница в Дедхеме. 1820 г.
- 79. Уильям Тернер (1775-1851) Пожар лондонского Парламента. 1835 г.
- 80. Реализм(от латинского realis – вещественный, действительный).Во второй половине 19 века многие французские художники стремились достичь наибольшей
- 81. Жан Батист Камиль Коро (1796-1875) Воз сена 60-е гг. 19века
- 82. Оноре Домье (1808-1879) Законодательное чрево.1834 г. Литография.
- 83. Жан Франсуа Милле (1814-1875) Сборщицы колосьев. 1875 г.
- 84. Гюстав Курбе (1819-1877) Похороны в Орнане, 1849-1850 гг.
- 85. Огюст Роден (1840-1917) Граждане Кале,1884-1888 гг.
- 86. Импрессионизм(от французского- впечатление). Художественное направление, возникшее во Франции в последней трети 19 века. Сущность художественного метода
- 87. Клод Моне (1840-1926) Бульвар Капуцинок. 1873 г.
- 88. Огюст Ренуар(1841-1919) Мулен де ла Галетт. 1876г.
- 89. Эдгар Дега(1834-1917) Голубые танцовщицы. 1897 г.
- 90. Альфред Сислей (1839-1899) Наводнение в Пор-Марли. 1876 г.
- 91. Камиль Писсаро (1830-1903) Бульвар Монмартр в Париже. 1897 г.
- 92. Берта Моризо (1841-1895) У колыбели. 1872 г.
- 93. Постимпрессионизм(от латинского post-после).Охватывает все те художественные тенденции, которые начали складываться в 80-х годах 19 века, как
- 94. Винсент Ван Гог (1853-1890) Хлеба и кипарисы. 1889 г.
- 95. Поль Сезанн(1839-1906) Гора Сент-Виктуар. 1900 г.
- 96. Поль Гоген(1848-1903) Таитянки. 1892 г.
- 97. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) Туалет.1896 г.
- 98. Символизм(от греческого симболон-знак, символ). Направление в искусстве Европы конца 19 века начала 20 века. Особенностями являлись
- 99. Гюстав Моро (1826-1898) Единороги. 1885 г.
- 100. Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898) Надежда. 1872 г.
- 101. Одилон Редон (1840-1916) Христос Святого Сердца, 1895г.
- 102. Анри Руссо (1844-1910) Война, 1894г.
- 103. Модерн(от французкого “новейший”, “современный”). Стиль в европейском и американском искусстве конца 19 начала 20 века. Использовались
- 104. Рене Лалик(1860-1945)
- 105. Обри Бердсли(1872-1898) Заставка к книге Э.К.Доусона«Пьеро минуты», 1897г.
- 106. Аристид Майоль (1861-1944) Средиземное море, 1901-1905гг.
- 107. Альфонс Муха (1860-1939) Календарь-зодиак 1896-1897 для журнала “ La Plume”
- 108. Густав Климт (1862-1918) Смерть и жизнь. 1916 г.
- 109. Виктор Орта(1861-1947) Отель ван Этвелде, 1899г.
- 110. Антонио Гауди (1852-1926) Дом Батло. 1904-1906 гг. Церковь Саграда Фамилия. 1884-1926 гг., не закончена.
- 111. Сюрреализм (от французского surrealisme – свехреализм). Направление в искусстве 20 века, провозгласившие источником искусства сферу подсознания(
- 112. Рене Магритт (1898-1967) Шедевр, или Мистерия горизонта. 1955 г.
- 113. Сальвадор Дали (1904-1989) Постоянство памяти. 1931 г.
- 114. Модернизм (от фр. moderne – «новейший», «современный») - общее название течений в искусстве конца 19 начала
- 115. Вальтер Гропиус(1883-1969) Комплекс зданий «Баухауза» 1925-1926гг.
- 116. Вальтер Гропиус(1883-1969) Обувная фабрика »Фагус» 1925-1926гг.
- 117. Людвиг Мис ван Дер Роэ(1886-1969) Жилые дома на Лейк-Шор –драйв, 1951г.
- 118. Ле Корбюзье (Шарль Эдуар Жаннере(1887-1965) Один из самых ярких зодчих 20 века, не получившего профессионального образования.
- 119. Ле Корбюзье настоящее имя Шарль Эдуар Жаннере(1887-1965) Вилла Савой 1928-1931гг.
- 120. Ле Корбюзье настоящее имя Шарль Эдуар Жаннере (1887-1965) Здание Центросоюза1929-1935гг.
- 121. Ле Корбюзье настоящее имя Шарль Эдуар Жаннере (1887-1965) Капелла Нотр-Дам-дю-О, 1950-1955гг.
- 122. Френк Ллойд Райт (1869-1959) Разработал «стиль прерий»-органичная архитектура- постройки вписанные в ландшафт., свободные композиции, применение природных
- 123. Френк Ллойд Райт (1869-1959 Дом Уинслоу, 1893г.
- 124. Френк Ллойд Райт (1869-1959) Музей Гугенхайма, 1959г.
- 125. Френк Ллойд Райт (1869-1959) Вилла Кауфмана, 1936г.
- 126. Френк Ллойд Райт (1869-1959) Здание компании «Джонсон и сын», 1936-1939гг.
- 127. К 1945 году мировым лидером авангарда в архитектуре являлись США, куда в 20-30-х гг. эмигрировали европейские
- 128. Йорн Утцон(1918-2008) Оперный театр, 1957-1973гг.
- 129. Оскар Нимейер(1907-2012) Здание нционального конгресса, 1960г.
- 130. Скульптура 20 столетия активно участвует в художественном процессе, появляются новые направления в скульптуре, глубоко индивидуальные, на
- 131. Брутализм ( от англ. Brutal – «грубый») – направление направление в архитектуре Западной Европы, США, Японии
- 132. Андре Дерен(1880-1954) Лодки в Коллиуре, 1905г. Морис де Вламинк(1876-1958) Баржи на Сене, 1906г. Фовизм (от фр.
- 133. Анри Матисс(1869-1954) Танец, 1910г. Роскошь, спокойствие и наслаждение, 1904 Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного
- 134. Экспрессионизм (от лат. expressio – «выражение») Карл Шмидт-Ротлуфф Автопортрет,1916г. Эрнст Людвиг Кирхнер Красная башня в Халле,
- 135. Экспрессионизм (от лат. expressio – «выражение») Франтишек Купка Этюд к языку вертикалей, 1911г. Оскар Кокшка Супруга
- 136. Экспрессионизм в архитектуре Даниэль Либескинд Здание Еврейского музея в Берлине, 1999г. Эрих Мендельзон Башня Энштейна, 1919-1922гг.
- 137. Умберто Боччони Атака уланов, 1915г. Джакомо Балла
- 138. Кубизм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале
- 139. Жорж Брак Композиция с трефовым тузом, 1913г. Хуан Грис Завтрак, 1915г.
- 140. Современное искусство формировалось на рубеже 60-х -70-х годов 20века. Художественные искания того времени можно охарактеризовать, как
- 141. Хэппенинг (англ. happening - случающееся, происходящее) - разновидность акционизма. Хэппенинг развивается как событие, скорее спровоцированное, чем
- 142. Поп-арт – популярное , общедоступное искусство или «бедное» (термин критика Джермано Челанта). Произведения мастеров этого течения
- 143. Энди Уорхолл(1928-1987) Мерилин, 1964г. Рой Лихтенштейн(1923–1997) Может быть…., 1965г. Поп-арт
- 144. Гиперреализм (фотореализм) Ричард Эстес (1932 Телефонные кабины, 1967г. Чак Клоуз (1940 Линда, 1975-1976гг
- 145. Концептуализм Джозеф Кошут (1945 Один и три стула, 1965г. Помимо настоящего стула в композицию включены его
- 147. Скачать презентацию