Слайд 2
![Основной целью предлагаемой методической разработки является формирование у учащихся знаний,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-1.jpg)
Основной целью предлагаемой методической разработки является формирование у учащихся знаний, умений,
навыков в реалистической передаче натуры средствами живописи.
Исходя из этого, ставятся следующие задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать у учащихся любовь и уважение к изобразительному искусству.
2.Вырабатывать потребность в систематическом совершенствовании своих художественных способностей.
Развивающие:
1.Развитие мышления (умений анализировать форму, цвет предметов, сравнивать, обобщать, выделять первый план.)
2. Развитие художественных способностей (композиционного мышления, пространственного воображения, чувства цвета).
3.Способствование общекультурному и эстетическому развитию учащихся.
4.Развитие творческой индивидуальности.
Слайд 3
![Образовательные: 1.Освоение определенного объема знаний, умений, навыков и приемов живописи.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-2.jpg)
Образовательные:
1.Освоение определенного объема знаний, умений, навыков и приемов живописи.
2.Расширение
художественного кругозора учащихся.
В практике целесоообразно применять методы, способствующие развитию учебно-познавательной активности:
1.Объяснительно-иллюстративный;
2.Репродуктивный;
3.Частично-поисковый;
4.Проблемный;
5.Иследовательский.
Каждое из заданий данной программы включает в себя три обязательных элемента познания:
1)Последовательное освоение двух и трехмерного пространства;
2)Изучение выразительных особенностей тона и цвета;
3) Знакомство с основными закономерностями, правилами и приемами живописи.
Слайд 4
![ЗАДАЧИ: 1. Понятие о свойствах цвета и красок. 2.Понятие о](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-3.jpg)
ЗАДАЧИ:
1. Понятие о свойствах цвета и красок.
2.Понятие о хроматических и
ахроматических цветах, цветовом тоне, цветности, насыщенности, яркости.
3. Основополагающее значение для практической колористики - понятия о цветовых парах.
4. Понятие о светотеневых градациях объемной формы.
Слайд 5
![Тема 1. Выполнить растяжку от белого к черному (ахроматическую) с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-4.jpg)
Тема 1.
Выполнить растяжку от белого к черному (ахроматическую) с постепенным
«утяжелением» тона.
Наклеить выкраски размером 8 х 2 см на расстоянии др. от др. в 2 мм в прямоугольнике размером 8 х 27 см и показать последовательность утемнения белого цвета.
Слайд 6
![Тема 2. Выполнить растяжку от изумрудно-зеленого к малиновому (хроматическую) с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-5.jpg)
Тема 2.
Выполнить растяжку от изумрудно-зеленого к малиновому (хроматическую) с постепенным
переходом.
Наклеить выкраски размером 8 х 2 см на расстоянии др. от др. в 2 мм в прямоугольнике размером 8 х 17,6 см и показать последовательность перехода. Построить яркостную шкалу по данному цвету. Показать гамму степени насыщенности цвета при одинаковой яркости (цвет можно взять произвольный, дополнительный хроматический).
Слайд 7
![Тема 3 . Выполнить растяжку от желтого к синему цвету.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-6.jpg)
Тема 3 .
Выполнить растяжку от желтого к синему цвету. Построить переходную
шкалу от одного цвета к другому в 3-4 шага. Показать гамму степени насыщенности цвета при одинаковой яркости. Прямоугольники разного цвета наклеиваются др. на др.(с увеличением в 1,5 см с каждой стороны).
Слайд 8
![Тема 4. Рисование в технике гризайль (монохром) несложного натюрморта из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-7.jpg)
Тема 4.
Рисование в технике гризайль (монохром) несложного натюрморта из 2 предметов
с передачей их объема, освещенности светотеневыми отношениями (тоном), используя ранее полученные навыки при выполнении растяжки.
Слайд 9
![Тема 5 . В квадратах размером 15 х 15 см](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-8.jpg)
Тема 5 .
В квадратах размером 15 х 15 см показать смешение
дополнительных цветов, при добавлении белил в одну часть квадрата и утяжелении черным цветом другой части:
1) Зеленая темная + красная (алая) + белая;
2) Зеленая темная + красная (алая) + черная.
Построить переходную шкалу убывающей чистоты и яркости (разбеливанием) и убывающей яркости и насыщенности (зачернением). Это задание закрепляется выполнением натюрморта в подобной колористической гамме цветовых оттенков при ограниченной цветовой палитре.
Слайд 10
![Тема 6 . Рисование несложного натюрморта из 2 предметов с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-9.jpg)
Тема 6 .
Рисование несложного натюрморта из 2 предметов с передачей объема
предметов, их освещенности светотеневыми отношениями (тоном). Используем ограниченную (контрастную) цветовую палитру - из трех данных цветов: красный, зеленый, желтый + белый, черный. Это задание дается на закрепление смешения цветовых оттенков при ограниченной цветовой палитре.
Слайд 11
![Тема 7 . В квадратах размером 15 х 15 см](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-10.jpg)
Тема 7 .
В квадратах размером 15 х 15 см показать
смешение родственных, сближенных цветов, при добавлении белил в одну часть квадрата и утяжелении черным цветом другой части:
1) Красный краплак + фиолетовый + белый;
2) Красный краплак + фиолетовый + черный.
Построить переходную шкалу убывающей чистоты и яркости (разбеливанием) и убывающей яркости и насыщенности (зачернением).
Слайд 12
![Тема 8 . Рисование несложного натюрморта из 2 предметов с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-11.jpg)
Тема 8 .
Рисование несложного натюрморта из 2 предметов с передачей их
объема, освещенности светотеневыми отношениями (тоном). Используем ограниченную (сближенную) цветовую палитру: красный, фиолетовый, синий + белый и черный.
От цвета с нулевой чистотой цвета к насыщенному цвету.
Слайд 13
![Тема 9. Рисование в технике гризайль (монохром) несложного натюрморта из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-12.jpg)
Тема 9.
Рисование в технике гризайль (монохром) несложного натюрморта из 2 предметов
с передачей их объема, разбор тональных отношений с учетом пространственной среды, плановости плоскостей, использование в практической работе теоретических знаний. Светотеневые градации объемной формы.
Слайд 14
![Тема 10 . Рисование несложного натюрморта из 2 предметов с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-13.jpg)
Тема 10 .
Рисование несложного натюрморта из 2 предметов с передачей объема
предметов, их освещенности светотеневыми отношениями (тоном). Изучение изменения локального цвета предметов в зависимости от окружения и от освещения, использование в практической работе теоретических знаний.
Используя контрастные цветовые сочетания, составить устойчивую и гармоничную цветовую композицию. Соблюдать правильное методическое ведение, добиться насыщенности цвета, завершенности.
Слайд 15
![Тема 11. Рисование в технике гризайль (монохром) натюрморта из 3](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-14.jpg)
Тема 11.
Рисование в технике гризайль (монохром) натюрморта из 3 гипсовых предметов
с передачей их объема, разбор тональных отношений с учетом пространственной среды, плановости плоскостей, использование в практической работе теоретических знаний. Светотеневые градации объемной формы.
Слайд 16
![Тема 12. Рисование натюрморта из 4 предметов с передачей объема](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/214599/slide-15.jpg)
Тема 12.
Рисование натюрморта из 4 предметов с передачей объема предметов, их
освещенности светотеневыми отношениями (тоном). Изучение изменения локального цвета предметов в зависимости от окружения и от освещения, использование в практической работе теоретических знаний.
Используя контрастные цветовые сочетания, составить устойчивую и гармоничную цветовую композицию. Соблюдать правильное методическое ведение, добиться насыщенности цвета, завершенности.