Слайд 2
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-1.jpg)
Слайд 3
![Тема: Изображение предметного мира – натюрморт. …Требуется умение бегло и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-2.jpg)
Тема: Изображение предметного мира – натюрморт.
…Требуется умение бегло и удачно
компоновать. Тот, кто смел в композиции,
никогда не будет затруднен сложным построением.
Фрейд Ангель
Слайд 4
![Натюрморт (от франц.nature morte – буквально «мёртвая натура») – один](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-3.jpg)
Натюрморт
(от франц.nature morte – буквально «мёртвая натура») – один из жанров
изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего.
Слайд 5
![Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-4.jpg)
Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей
самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру вообще.
Слайд 6
![В собрании Государственного Эрмитажа хранятся картины с изображением натюрмортов, среди](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-5.jpg)
В собрании Государственного Эрмитажа хранятся картины с изображением натюрмортов, среди них
многочисленные произведения голландских мастеров, относящихся к жанру натюрморта.
По – голландски «Stilleven», что означает тихая жизнь.
Слайд 7
![Родина современного натюрморта – Голландия. Для голландской живописи в целом характерна узкая специализация мастеров внутри жанра.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-6.jpg)
Родина современного натюрморта – Голландия.
Для голландской живописи в целом характерна узкая
специализация мастеров внутри жанра.
Слайд 8
![Цветы и фрукты, включающие, как правило, и всевозможных насекомых. Балтазар Ван Дер Аст. «Натюрморт с фруктами».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-7.jpg)
Цветы и фрукты, включающие, как правило, и всевозможных насекомых.
Балтазар Ван
Дер Аст.
«Натюрморт с фруктами».
Слайд 9
![Охотничьи трофеи - прежде всего битая птица и дичь. Фердинанд Бол. «Битая дичь».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-8.jpg)
Охотничьи трофеи - прежде всего битая птица и дичь. Фердинанд Бол.
«Битая
дичь».
Слайд 10
![Завтраки. Питер Клас. «Завтрак с ветчиной».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-9.jpg)
Завтраки.
Питер Клас.
«Завтрак с ветчиной».
Слайд 11
![«Десерты» И. И. Машков. «Виноград, лимон и рак».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-10.jpg)
«Десерты»
И. И. Машков.
«Виноград, лимон и рак».
Слайд 12
![А также изображения живой и уснувшей рыбы. Абрахам Ван Бейерен. «Рыбы в корзине».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-11.jpg)
А также изображения живой и уснувшей рыбы.
Абрахам Ван Бейерен.
«Рыбы в
корзине».
Слайд 13
![Разнообразие птиц. Мелхиор Де Хондекутер. «Птицы в парке».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-12.jpg)
Разнообразие птиц.
Мелхиор Де Хондекутер. «Птицы в парке».
Слайд 14
![Цветы. Ян Давидс Де Хем. «Цветы в вазе».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-13.jpg)
Цветы.
Ян Давидс Де Хем. «Цветы в вазе».
Слайд 15
![В этом красочном полотне соединились черты разных жанров: натюрморт, портрет. Валентин Александрович Серов. «Девочка с персиками»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-14.jpg)
В этом красочном полотне соединились черты разных жанров: натюрморт, портрет.
Валентин Александрович
Серов.
«Девочка с персиками»
Слайд 16
![Сорокин Георгий Иванович. (родился и живет в г.Тюмени) «Тюльпаны».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-15.jpg)
Сорокин Георгий Иванович.
(родился и живет в г.Тюмени)
«Тюльпаны».
Слайд 17
![Павлов Александр Николаевич. (Тюменский художник) «Астры».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-16.jpg)
Павлов Александр Николаевич. (Тюменский художник)
«Астры».
Слайд 18
![Композиционное решение: Набор предметов не может быть случайным, их должно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-17.jpg)
Композиционное решение:
Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять,
роднить, в них должна быть заложена определённая идея, тема.
Слайд 19
![Постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-18.jpg)
Постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композиции
может произойти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться тяжелым, громоздким.
Слайд 20
![Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-19.jpg)
Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных
предметов; тяжелых и более изящных по форме; вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям.
Слайд 21
![Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-20.jpg)
Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо
самый яркий, либо наиболее выразительный.
Слайд 22
![Свойство нашего зрения тоже необходимо учитывать. Посмотрите, как изменилось впечатление](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-21.jpg)
Свойство нашего зрения тоже необходимо учитывать. Посмотрите, как изменилось впечатление от
рисунка, когда мы увидели его зеркальное изображение
Слайд 23
![В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалось](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/115313/slide-22.jpg)
В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалось слаженность,
уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.