Слайд 2
![Требования к экзамену: изучить все темы; сделать фотографию-«отклик» на творчество](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-1.jpg)
Требования к экзамену:
изучить все темы;
сделать фотографию-«отклик» на творчество какого-либо фотографа;
определить на
экзамене автора фотографии (третий вопрос билета).
Слайд 3
![Методологическая организация: Изучение фотографий различных направлений и стилей; Анализ текстов,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-2.jpg)
Методологическая организация:
Изучение фотографий различных направлений и стилей;
Анализ текстов, относящихся к фотографическим
изображениям и процессам.
Создание презентаций по исследуемому вопросу.
Слайд 4
![kate@tut.by Документы Google](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-3.jpg)
kate@tut.by
Документы Google
Слайд 5
![Предпосылки изобретения фотографии. Развитие фотографии в 1830-1840-ые гг. ключевые слова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-4.jpg)
Предпосылки изобретения фотографии. Развитие фотографии в 1830-1840-ые гг.
ключевые слова и
выражения:
фотограмма, камера-обскура, дагеротипия, калотипия,
скрытое изображение, позитивно-негативный процесс,
Слайд 6
![1839 год объявление об изобретении фотографии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-5.jpg)
1839 год
объявление об изобретении фотографии
Слайд 7
![Жозеф Нисефор Ньепс. Вид из окна Ле Гранд. 1826 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-6.jpg)
Жозеф Нисефор Ньепс.
Вид из окна Ле Гранд. 1826 г.
Слайд 8
![Прототипы идеи фотографии: Туринская плащаница](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-7.jpg)
Прототипы идеи фотографии:
Туринская плащаница
Слайд 9
![Эдуард Деге. Изобретение живописи. 1832 г. (сюжет, упоминаемый Плинием)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-8.jpg)
Эдуард Деге.
Изобретение живописи. 1832 г.
(сюжет, упоминаемый Плинием)
Слайд 10
![Рисовальная машина для изготовления силуэтов (к. XVIII в.)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-9.jpg)
Рисовальная машина
для изготовления силуэтов (к. XVIII в.)
Слайд 11
![Ман Рэй. Фотограмма. 1922 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-10.jpg)
Ман Рэй. Фотограмма. 1922 г.
Слайд 12
![ФОТОГРАММА простейшая фотографическая техника, в которой изображение получают без помощи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-11.jpg)
ФОТОГРАММА
простейшая фотографическая техника,
в которой изображение получают без помощи фотоаппарата и
объектива. Предметы размещают непосредственно на светочувствительной поверхности,
а затем освещают их.
Слайд 13
![Камера-обскура (лат. camera obscūra — «тёмная комната») Шинкаренко, А. М.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-12.jpg)
Камера-обскура
(лат. camera obscūra — «тёмная комната»)
Шинкаренко, А. М. Фотография в темной
комнате / А. М. Шинкаренко // Фотомагия. – 2007. – № 3. – С. 56–57.
Слайд 14
![Эволюция камеры-обскуры: Аристотель (IV в. до н.э.) – упоминание Переносная конструкция. Использование линзы и зеркала.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-13.jpg)
Эволюция камеры-обскуры:
Аристотель (IV в. до н.э.) – упоминание
Переносная конструкция. Использование линзы
и зеркала.
Слайд 15
![Предпосылки изобретения фотографии: Оптические изобретения Химические изобретения Четко сформулированная цель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-14.jpg)
Предпосылки изобретения фотографии:
Оптические изобретения
Химические изобретения
Четко сформулированная цель
Слайд 16
![7 января 1839 г. Объявление академиком Франсуа Араго в Парижской](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-15.jpg)
7 января 1839 г.
Объявление академиком Франсуа Араго в Парижской академии
наук
об изобретении
Луи Жака Манде Дагера
«с помощью светового луча получать прочное изображение на серебряной пластинке в камере-обскуре»
Слайд 17
![Луи-Жак-Манде ДАГЕР Вид бульвара дю Тампль в Париже. 1839 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-16.jpg)
Луи-Жак-Манде ДАГЕР
Вид бульвара дю Тампль в Париже. 1839 г.
Слайд 18
![Луи-Жак-Манде ДАГЕР Вид на Лувр с левого берега Сены. 1839 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-17.jpg)
Луи-Жак-Манде ДАГЕР
Вид на Лувр с левого берега Сены. 1839 г.
Слайд 19
![Луи-Жак-Манде ДАГЕР Раковины и окаменелости. 1839 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-18.jpg)
Луи-Жак-Манде ДАГЕР
Раковины и окаменелости. 1839 г.
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-19.jpg)
Слайд 21
![ДАГЕРОТИПИЯ метод получения единичного позитивного изображения с великолепной четкостью передачи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-20.jpg)
ДАГЕРОТИПИЯ
метод получения единичного позитивного изображения с великолепной четкостью передачи
деталей на отполированных медных пластинках, покрытых содержащим серебро составом.
Стал первым успешным коммерческим фотографическим процессом.
Изображение было непрочным, поэтому дагерротипы помещались под стекло и хранились в специальных футлярах.
Слайд 22
![Уильям Генри Фокс Тальбот Калотипия (греч. kalos - прекрасный) -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-21.jpg)
Уильям Генри Фокс Тальбот
Калотипия (греч. kalos - прекрасный) - фотографический
процесс, предшествующий современной фотографии.
первый способ получения негатива с помощью химического проявления ранее сделанного скрытого изображения на бумаге и последующей печатью позитива.
Слайд 23
![У.Г.Ф.Тальбот. Издание «Карандаш природы». 1844 -1846 гг. Лестница. 1843 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-22.jpg)
У.Г.Ф.Тальбот.
Издание «Карандаш природы». 1844 -1846 гг.
Лестница. 1843 г.
Слайд 24
![У.Г.Ф.Тальбот. Открытая дверь. 1843 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-23.jpg)
У.Г.Ф.Тальбот.
Открытая дверь. 1843 г.
Слайд 25
![У.Г.Ф.Тальбот. Внутренний двор в аббатстве Лакок. 1844 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-24.jpg)
У.Г.Ф.Тальбот.
Внутренний двор в аббатстве Лакок. 1844 г.
Слайд 26
![У.Г.Ф.Тальбот. Кружево. Начало 1840-х г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-25.jpg)
У.Г.Ф.Тальбот.
Кружево. Начало 1840-х г.
Слайд 27
![Ипполит Байар Автопортрет в виде утопленника. 1840 г. Прямой позитивный отпечаток.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-26.jpg)
Ипполит Байар
Автопортрет в виде утопленника. 1840 г.
Прямой позитивный отпечаток.
Слайд 28
![Ж.-Б. Сабатье-Бло. Портрет девочки. 1852 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-27.jpg)
Ж.-Б. Сабатье-Бло.
Портрет девочки. 1852 г.
Слайд 29
![Лежар Портрет юноши и женщины. 1853 г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-28.jpg)
Лежар
Портрет юноши и женщины. 1853 г.
Слайд 30
![Неизвестный фотограф. ок 1850 г. Часть стереоскопической пары](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-29.jpg)
Неизвестный фотограф.
ок 1850 г. Часть стереоскопической пары
Слайд 31
![Неизвестный фотограф. ок 1850 г. Стереоскопический дагеротип.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-30.jpg)
Неизвестный фотограф.
ок 1850 г. Стереоскопический дагеротип.
Слайд 32
![Неизвестный фотограф. ок 1850 г. Раскрашенный стереоскопический дагеротип.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-31.jpg)
Неизвестный фотограф.
ок 1850 г. Раскрашенный стереоскопический дагеротип.
Слайд 33
![Антуан Клоде. ок. 1855 г. Стереодагеротип](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-32.jpg)
Антуан Клоде.
ок. 1855 г. Стереодагеротип
Слайд 34
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-33.jpg)
Слайд 35
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-34.jpg)
Слайд 36
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-35.jpg)
Слайд 37
![Э. Тьессон. Женщина из Софалы (Мозамбик) тридцати лет, с седыми волосами. 1845 г. Дагеротип](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-36.jpg)
Э. Тьессон.
Женщина из Софалы (Мозамбик) тридцати лет, с седыми волосами.
1845 г. Дагеротип
Слайд 38
![«Кромеровский любитель». 1845г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-37.jpg)
«Кромеровский любитель».
1845г.
Слайд 39
![«Кромеровский любитель». 1848г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-38.jpg)
«Кромеровский любитель».
1848г.
Слайд 40
![«Кромеровский любитель». 1845г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-39.jpg)
«Кромеровский любитель».
1845г.
Слайд 41
![«Кромеровский любитель». 1845г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-40.jpg)
«Кромеровский любитель».
1845г.
Слайд 42
![Неизвестный фотограф. Аптека: интерьер и фармацевт за работой. Ок. 1852 г. Дагеротип.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/340278/slide-41.jpg)
Неизвестный фотограф.
Аптека: интерьер и фармацевт за работой. Ок. 1852 г. Дагеротип.