Слайд 2
![КОМПОЗИЦИЯ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-1.jpg)
Слайд 3
![ЖИВОПИСЬ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Композиция: определение Композиция (от лат. compositio) означает соединение, сочетание различных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-3.jpg)
Композиция: определение
Композиция (от лат. compositio) означает соединение, сочетание различных частей в
единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Слайд 5
![Композиция в искусстве В искусстве композиция – это построение художественного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-4.jpg)
Композиция в искусстве
В искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное
его содержанием, характером и назначением.
Слайд 6
![Композиция: определение Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-5.jpg)
Композиция: определение
Слово «композиция» в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться,
начиная с эпохи Возрождения.
Слайд 7
![Композиция в живописи Наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-6.jpg)
Композиция в живописи
Наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично,
а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.).
Слайд 8
![Треугольник в композиции](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Круг в композиции](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Овал в композиции](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Квадрат в композиции](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Прямоугольник в композиции](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-11.jpg)
Прямоугольник в композиции
Слайд 13
![Композиция бывает замкнутая и открытая.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-12.jpg)
Композиция бывает замкнутая и открытая.
Слайд 14
![Замкнутая композиция – подходит для передачи неподвижного и устойчивого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-13.jpg)
Замкнутая композиция – подходит для передачи неподвижного и устойчивого
Слайд 15
![Открытая композиция – чаще используется для передачи больших объемов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-14.jpg)
Открытая композиция – чаще используется для передачи больших объемов
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Основные закономерности композиции: передача движения (динамики) и покоя (статики) учет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-16.jpg)
Основные закономерности композиции:
передача движения (динамики) и покоя (статики)
учет пропорции золотого сечения
передача
ритма
передача симметрии и асимметрии
равновесие частей композиции
выделение сюжетно-композиционного центра
Слайд 18
![Золотое сечение в живописи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-17.jpg)
Золотое сечение в живописи
Слайд 19
![Золотое сечение в живописи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-18.jpg)
Золотое сечение в живописи
Слайд 20
![ЛИТЕРАТУРА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Элементы композиции Повествование и описание Диалог и монолог Портрет и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-20.jpg)
Элементы композиции
Повествование и описание
Диалог и монолог
Портрет и пейзаж
Фабула
Авторская
характеристика
Отступления и вставные рассказы
Система образов
Слайд 22
![Композиционные приемы Экспозиция (наличие ее в произведении необязательно, она позволяет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-21.jpg)
Композиционные приемы
Экспозиция (наличие ее в произведении необязательно, она позволяет писателю заранее
уведомить читателя о событиях, а также настроить его на нужную волну).
Ретроспекция, иначе называющаяся "взглядом назад". Автор погружает нас в прошлое героев для раскрытия причин ныне происходящего. Наиболее характерен этот прием для рассказа-воспоминания.
Лучшим приёмом для придания произведению интриги является разрыв. Читаемая глава заканчивается интригующим моментом, а в следующей идет речь уже совсем о другом, при этом созданная интрига остается.
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-22.jpg)
Слайд 24
![Примеры композиции обратная (произведение начинается с финальных сцен) кольцевая (конец](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-23.jpg)
Примеры композиции
обратная (произведение начинается с финальных сцен)
кольцевая (конец произведения - это
сцена, с которой оно начиналось)
тематическая (основывается на взаимоотношениях главных образов) и зеркальной (строится на симметрии некоторых образов или эпизодов).
Слайд 25
![ФОТОГРАФИЯ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Правила построения композиции Правило третей гласит о том, что кадр](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-25.jpg)
Правила построения композиции
Правило третей гласит о том, что кадр делят на
девять частей, то есть получается сетка. Таким образом, наиболее важные объекты располагают на пересечении линий или вдоль их.
Слайд 27
![Правила построения композиции Правило "золотого сечения". В композиции есть точки,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-26.jpg)
Правила построения композиции
Правило "золотого сечения". В композиции есть точки, которые наиболее
привлекают внимание человека, они находятся на расстоянии 5/8 и 3/8 от краев кадра. Всего таких точек 4.
Слайд 28
![ФОРМА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-27.jpg)
Слайд 29
![Форма произведения – это то, как автор выразил идеи, положенные в основу произведения.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-28.jpg)
Форма произведения – это то, как автор выразил идеи, положенные в
основу произведения.
Слайд 30
![Внешняя форма произведения Внешняя форма произведения – это язык, которым](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-29.jpg)
Внешняя форма произведения
Внешняя форма произведения – это язык, которым написано произведение:
В
литературе – текст
В живописи – само изображение
Внешняя форма может быть скопирована техническими средствами
Слайд 31
![Внутренняя форма Внутренняя форма – это система образов, художественных средств,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-30.jpg)
Внутренняя форма
Внутренняя форма – это система образов, художественных средств, с помощью
которых написано произведение.
Это связующее звено между внешней формой и содержанием.
Без внешней формы, внутреннюю невозможно скопировать без интеллектуального труда.
Слайд 32
![Эрнст Хемингуэй «По ком звонит колокол» Эпиграф.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-31.jpg)
Эрнст Хемингуэй «По ком звонит колокол» Эпиграф.
Слайд 33
![Формы выражения произведения письменная устная изобразительная объемно-пространственная аудиовизуальная (звуко- и видеозапись)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-32.jpg)
Формы выражения произведения
письменная
устная
изобразительная
объемно-пространственная
аудиовизуальная (звуко- и видеозапись)
Слайд 34
![РИТМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-33.jpg)
Слайд 35
![Ритм: определение Ритм: 1. - чередование каких-либо элементов (звуков, изображений](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-34.jpg)
Ритм: определение
Ритм:
1. - чередование каких-либо элементов (звуков, изображений или предметов), происходящее
с определенной последовательностью.
2. -упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым заданием.
Слайд 36
![Ритмичность Ритмичность - периодическая повторяемостью, цикличность движения, линий, цветовых сочетаний, предметов и изображений.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-35.jpg)
Ритмичность
Ритмичность - периодическая повторяемостью, цикличность движения, линий, цветовых сочетаний, предметов и
изображений.
Слайд 37
![РИТМ В АРХИТЕКТУРЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-36.jpg)
Слайд 38
![Ритм в архитектуре: определение Ритм в архитектуре создается расположением (закономерным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-37.jpg)
Ритм в архитектуре: определение
Ритм в архитектуре создается расположением (закономерным чередованием) архитектурных
акцентных элементов (проемов, простенков, вертикальных стоек каркаса, балконов, эркеров и т. д.) при решении композиции одного здания или повторением самих зданий при решении композиции архитектурного ансамбля.
Слайд 39
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-38.jpg)
Слайд 40
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-39.jpg)
Слайд 41
![РИТМ В ЖИВОПИСИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-40.jpg)
Слайд 42
![Ритм в живописи Ритм – один из важнейших способов организации](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-41.jpg)
Ритм в живописи
Ритм – один из важнейших способов организации художественного произведения
и составляющая композиции. Опираясь на ритмический рисунок картины, мы можем говорить о разных видах композиции.
Слайд 43
![Ритм: проявления В распределении света; В расположении цветовых пятен; В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-42.jpg)
Ритм: проявления
В распределении света;
В расположении цветовых пятен;
В технике нанесения красочного слоя
(мазка);
В рисунке поз, складок, расположении предметов и фоновых (пейзажных) элементов;
В передаче движения.
Слайд 44
![Типы ритма Веерный, диагональный, круговой, линейный – типы ритма, характеризующие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-43.jpg)
Типы ритма
Веерный, диагональный, круговой, линейный – типы ритма, характеризующие рисунок движения;
Геометрический:
квадратный, треугольный, круговой – типы ритма, характеризующие статические элементы (позы, складки, предметы и т.д.).
Слайд 45
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-44.jpg)
Слайд 46
![РИТМ В ЛИТЕРАТУРЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-45.jpg)
Слайд 47
![Ритм в литературе Ритм - постоянное, мерное повторение в тексте](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-46.jpg)
Ритм в литературе
Ритм - постоянное, мерное повторение в тексте однотипных отрезков,
в том числе минимальных, - слогов ударных и безударных..
Слайд 48
![Примеры ритма Античное стихосложение - чередование долгих и коротких слогов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-47.jpg)
Примеры ритма
Античное стихосложение - чередование долгих и коротких слогов
Силлабо-тоническое стихосложение -
чередование ударных и безударных слогов
Тоническое стихосложение -чередование ударных слогов
Слайд 49
![(хорей) (дактиль)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-48.jpg)
Слайд 50
![РИТМ В МУЗЫКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-49.jpg)
Слайд 51
![Ритм музыки Ритм в музыке — организация музыки во времени:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-50.jpg)
Ритм музыки
Ритм в музыке — организация музыки во времени:
Ритмическую структуру музыкального
сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз.
В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью музыкальной нотации.
Слайд 52
![ФАКТУРА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/378778/slide-51.jpg)