Слайд 2Кинетическое искусство
Кинетическое искусство, Кинетизм — направление в современном искусстве, обыгрывающее эффекты реального движения
всего произведения или отдельных его составляющих. Кинетизм основывается на представлении о том, что с помощью света и движения можно создать произведение искусства. Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название «мобилей».
Слайд 3Кинетическая скульптура Тео Янсена
Слайд 4Кинетические скульптуры Дэвида Роя
Слайд 5Кинетическое искусство зародилось в 20-30-х гг. ХХ в., его представители хотели преодолеть традиционную
статичность скульптуры, вписать её в окружающую среду. Опыты создания динамической пластики встречаются в футуризме, дадаизме, Баухаузе и русском конструктивизме. Окончательно течение оформилось в 60-е гг. в творчестве французского художника Николя Шеффера («Формы и цвета», 1961), аргентинца Хулио Ле Парка. Одним из первых идеи кинетического искусства применил Наум Габо в «Стоящей волне» (1920), связав кинетическое искусство с конструктивизмом.
Самыми простыми мобилями являются работы Александра Колдера. В более сложных не только используется перемещение воздуха, но и применяется электрический мотор, как, например, в конструкциях Брайана Уинтера из раскрашенных карт, отражающихся в вогнутом зеркале. Хулио Ле Парк создавал эффект мерцающего света с помощью движущихся квадратов из цветного металла, висящих на нейлоновых нитях. Швейцарский скульптор Жан Тэнгли создавал «саморазрушающиеся машины»: «Радиоскульптура с пером» (1962) и «Рисующие машины».
Слайд 6Кинетическая Скульптура Дерека Хуггера "Колибри В Полете"
Слайд 7Флетчер Бентон
Колейчук Вячеслав
Виктор Вазарели
Наум Габо
Александр Колдер
Жан Тэнгли
Тео Янсен
Лин Эмери
Яаков Агам
Хулио Ле Парк
Хесус
Рафаэль Сото
Николя Шеффер
Такис
Поль Бюри
Кинетические художники