Слайд 2
![Общая характеристика В странах, где произошли буржуазные революции – Голландии,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-1.jpg)
Общая характеристика
В странах, где произошли буржуазные революции – Голландии, Англии, Франции
– ведущим стилем в XVII веке стал классицизм.
На формирование этого стиля повлияла новая философская система – рационализм (от лат. разумный). «Я мыслю, следовательно, я существую», - утверждал Р. Декарт.
Слайд 3
![Основные черты стиля Вся система классицизма строилась на изучении античности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-2.jpg)
Основные черты стиля
Вся система классицизма строилась на изучении античности и искусства
Возрождения.
Процесс творчества состоял из соблюдения правил, установленных при изучении античных памятников. Идеальными считались сюжеты из античной мифологии.
Слайд 4
![Пуссен Никола Царство Флоры Около 1631—32 Холст, масло. 131 x 182 Картинная галерея, Дрезден](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-3.jpg)
Пуссен Никола
Царство Флоры
Около 1631—32
Холст, масло. 131 x 182
Картинная галерея, Дрезден
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Сюжет Одно из лучших произведений Пуссена на античную тему. Художник](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-5.jpg)
Сюжет
Одно из лучших произведений Пуссена на античную тему. Художник собрал здесь
персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.).
Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу, их позы и жесты подчинены единому ритму — благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением.
Слайд 7
![Главенство разума Классицисты полагали, что красоту можно постичь при помощи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-6.jpg)
Главенство разума
Классицисты полагали, что красоту можно постичь при помощи разума.
Целью искусства
считалось преобразование мира и человека согласно законам разума.
Слайд 8
![Франция Наиболее ярко стиль классицизм проявился во Франции. Здесь установилась](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-7.jpg)
Франция
Наиболее ярко стиль классицизм проявился во Франции.
Здесь установилась абсолютная монархия.
Идеалы абсолютизма требовали таких художественных форм, которые прославляли бы Людовика XIV, «короля-солнце, что никогда не заходит над Францией».
Слайд 9
![Людовик XIV Во Франции сложился «большой», «королевский» стиль, в котором соединялись элементы классицизма и барокко.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-8.jpg)
Людовик XIV
Во Франции сложился «большой», «королевский» стиль, в котором соединялись элементы
классицизма и барокко.
Слайд 10
![Архитектура Классицизм затронул все виды искусства. Наиболее ярко этот стиль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-9.jpg)
Архитектура
Классицизм затронул все виды искусства. Наиболее ярко этот стиль проявился в
архитектуре.
Ее вершиной во Франции стали великолепные дворцы, дворцово-парковые и градостроительные ансамбли.
Слайд 11
![Дворец Во-ле-Виконт Арх. Л. Лево 1656—61](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-10.jpg)
Дворец Во-ле-Виконт
Арх. Л. Лево
1656—61
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-11.jpg)
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-12.jpg)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-13.jpg)
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Лувр. Восточный фасад. Арх. К. Перро . 1667—73 Длина 173 м Париж, Франция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-15.jpg)
Лувр. Восточный фасад.
Арх. К. Перро .
1667—73 Длина 173 м
Париж, Франция
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Собор Дома инвалидов в Париже. Арх. Ж. Ардуэн-Мансар . 1680—1706 Высота 107 м Париж, Франция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-17.jpg)
Собор Дома инвалидов в Париже.
Арх. Ж. Ардуэн-Мансар .
1680—1706
Высота
107 м
Париж, Франция
Слайд 19
![Вандомская площадь в Париже. Арх. Ж. Ардуэн-Мансар . 1685—1701 Париж, Франция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-18.jpg)
Вандомская площадь в Париже. Арх. Ж. Ардуэн-Мансар .
1685—1701
Париж, Франция
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Особенности архитектуры площади Первоначально в центре площади помещалась конная статуя](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-20.jpg)
Особенности архитектуры площади
Первоначально в центре площади помещалась конная статуя Людовика XIV (в начале
XIX в. её заменила триумфальная колонна в честь Наполеона I).
При строительстве Вандомской площади Ардуэн-Мансар выработал широко распространившийся впоследствии тип фасада с арками на цокольном этаже, пилястрами большого ордера, объединяющими второй и третий этажи, и мансардным этажом под высокой крутой кровлей.
Слайд 22
![Версаль Самый грандиозный ансамбль – Версаль – резиденция французских королей,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-21.jpg)
Версаль
Самый грандиозный ансамбль – Версаль – резиденция французских королей, недалеко от
Парижа.
Основное строительство развернулось при Людовике XIV. Архитекторы – Луи Лево, Андре Ленотр (садовод-планировщик), Жюль Ардуэн-Мансар.
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-22.jpg)
Слайд 24
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-23.jpg)
Слайд 25
![Центр государства Версаль был задуман как соединение дворца, парка и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-24.jpg)
Центр государства
Версаль был задуман как соединение дворца, парка и города. С1678
по 1687 гг.
Версаль стал официальным центром государства.
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Парк Версаля Особое значение имеет парк, окружающий дворец. Вокруг каждого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-26.jpg)
Парк Версаля
Особое значение имеет парк, окружающий дворец. Вокруг каждого дворца в
первой половине XVII века архитектор обязательно устраивал парк, в котором царил жесткий порядок: зеленые насаждения были аккуратно подстрижены, аллеи пересекались под прямым углом, цветники образовывали правильные геометрические фигуры.
Такой парк получил название «регулярный» или «французский».
Слайд 28
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-27.jpg)
Слайд 29
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-28.jpg)
Слайд 30
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-29.jpg)
Слайд 31
![Фонтан Аполлона 1661—89. Версаль, Франция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-30.jpg)
Фонтан Аполлона
1661—89.
Версаль, Франция
Слайд 32
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-31.jpg)
Слайд 33
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-32.jpg)
Слайд 34
![Интерьеры При оформлении интерьеров дворца использовались темы, связанные с богом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-33.jpg)
Интерьеры
При оформлении интерьеров дворца использовались темы, связанные с богом Аполлоном
и другими мифологическими персонажами, напоминающими о достоинствах Людовика XIV.
Слайд 35
![Большой дворец 1661—89. Версаль, Франция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-34.jpg)
Большой дворец
1661—89.
Версаль, Франция
Слайд 36
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-35.jpg)
Слайд 37
![Зал Аполлона 1661—89. Версаль, Франция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-36.jpg)
Зал Аполлона
1661—89.
Версаль, Франция
Слайд 38
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-37.jpg)
Слайд 39
![Интерьеры Интерьеры создавались под руководством первого художника короля Шарля Лебрена.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-38.jpg)
Интерьеры
Интерьеры создавались под руководством первого художника короля Шарля Лебрена.
Значительное место
отводилось зеркалам, плафонам, создающим иллюзию бесконечного пространства.
Слайд 40
![Зеркальная галерея 1661—89. Версаль, Франция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-39.jpg)
Зеркальная галерея
1661—89.
Версаль, Франция
Слайд 41
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-40.jpg)
Слайд 42
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-41.jpg)
Слайд 43
![Важной частью интерьера стала мебель.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-42.jpg)
Важной частью интерьера стала мебель.
Слайд 44
![В этой области прославился мастер-мебельщик Андре Шарль Буль.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-43.jpg)
В этой области прославился мастер-мебельщик Андре Шарль Буль.
Слайд 45
![Живопись В соответствии с идеалами классицизма в 17 веке была](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-44.jpg)
Живопись
В соответствии с идеалами классицизма в 17 веке была разработана строгая
иерархия жанров.
Ведущим, высоким жанром считалась историческая картина. Ступенью ниже стояли портрет и пейзаж. Бытовой жанр и натюрморт в живописи классицизма отсутствовали.
Слайд 46
![Никола Пуссен (1594 – 1665) Образцом для его творчества стала](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-45.jpg)
Никола Пуссен
(1594 – 1665)
Образцом для его творчества стала античность и
сюжеты античной мифологии.
Древнюю Грецию он представлял как идеальный мир, населенный мудрыми и совершенными людьми.
Слайд 47
![Царство Флоры Около 1631—32 Холст, масло. 131 x 182 Картинная галерея, Дрезден](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-46.jpg)
Царство Флоры
Около 1631—32
Холст, масло. 131 x 182 Картинная галерея,
Дрезден
Слайд 48
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-47.jpg)
Слайд 49
![Передача эмоций Картины Пуссена нередко представляют собой живописные пантомимы, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-48.jpg)
Передача эмоций
Картины Пуссена нередко представляют собой живописные пантомимы, в них с
помощью жестов, поз передается душевное состояние героев.
Слайд 50
![Пуссен Никола Аркадские пастухи Около 1650 Холст, масло. 185 x 121 Лувр, Париж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-49.jpg)
Пуссен Никола
Аркадские пастухи
Около 1650
Холст, масло. 185 x 121
Лувр, Париж
Слайд 51
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-50.jpg)
Слайд 52
![Жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-51.jpg)
Жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью:
«И я в Аркадии». Это сама Смерть обращается к героям и разрушает их безмятежное настроение, заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях.
Одна из женщин кладёт руку на плечо своего соседа, она словно пытается помочь ему примириться с мыслью о неизбежном конце.
Однако, несмотря на трагическое содержание, художник повествует о столкновении жизни и смерти спокойно. Композиция картины проста и логична: персонажи сгруппированы возле надгробия и связаны движениями рук.
Слайд 53
![Пейзаж Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж. В картинах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-52.jpg)
Пейзаж
Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж. В картинах чётко отделены
пространственные планы: первый план — равнина, второй — гигантские деревья, третий — горы, небо или морская гладь. Разделение на планы подчёркивалось и цветом.
Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором — тёплые и зелёный, на третьем — холодные, и прежде всего голубой.
Слайд 54
![Пейзаж с Полифемом Около 1649 Холст, масло. 155 x 199 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-53.jpg)
Пейзаж с Полифемом
Около 1649
Холст, масло. 155 x 199
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Слайд 55
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-54.jpg)
Слайд 56
![Сюжет картины Пейзаж у Пуссена всегда населён мифологическими героями. Полифем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-55.jpg)
Сюжет картины
Пейзаж у Пуссена всегда населён мифологическими героями.
Полифем — циклоп,
сын Посейдона и нимфы Фоосы. У Феокрита Полифем — мирный пастух, над уродством которого смеются девушки, и который, тем не менее, безответно любит нимфу Галатею. У Овидия Полифем преследовал своей любовью Галатею, влюбленную в Акида.
Слайд 57
![Цикл «Времена года» Последней работой художника стал цикл «Времена года»,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-56.jpg)
Цикл «Времена года»
Последней работой художника стал цикл «Времена года», состоящий из
четырех полотен («Весна» («Рай»), «Лето» («Руфь»), «Осень» («Исход»), «Зима» («Потоп»)).
Эти картины являются лучшими пейзажами Пуссена.
Слайд 58
![Лето (Руфь) 1660—64. 118 x 160 Лувр, Париж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-57.jpg)
Лето (Руфь)
1660—64. 118 x 160
Лувр, Париж
Слайд 59
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-58.jpg)
Слайд 60
![Осень (Исход) 1660—64 Холст, масло. 118 x 160 Лувр, Париж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-59.jpg)
Осень (Исход)
1660—64
Холст, масло. 118 x 160
Лувр, Париж
Слайд 61
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-60.jpg)
Слайд 62
![Зима (Потоп) 1660—64 . 118 x 160 Лувр, Париж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-61.jpg)
Зима (Потоп)
1660—64 . 118 x 160
Лувр, Париж
Слайд 63
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-62.jpg)
Слайд 64
![Правила, основанные Пуссеном Сюжет картины должен содержать серьезную духовно-нравственную идею.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-63.jpg)
Правила, основанные Пуссеном
Сюжет картины должен содержать серьезную духовно-нравственную идею. Он может
быть взят из истории, мифологии, библейских текстов.
Основные художественные ценности – рисунок и композиция. Композиция должна делиться на четкие планы.
При выборе пропорций фигур художники должны ориентироваться на древнегреческих скульпторов.
Образование художника должно проходить в стенах Академии
Слайд 65
![Упадок классицизма Творческие методы Пуссена постепенно превратились в жесткую систему](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-64.jpg)
Упадок классицизма
Творческие методы Пуссена постепенно превратились в жесткую систему правил, а
процесс работы над картиной – в подражание.
В результате живопись классицизма вскоре пришла к упадку.
Слайд 66
![Клод Лоррен (1600 – 1682) Лоррен – современник Н. Пуссена,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-65.jpg)
Клод Лоррен (1600 – 1682)
Лоррен – современник Н. Пуссена, настоящее
имя Клод Желе.
Он посвятил свое творчество пейзажу, что во Франции XVII века было редкостью.
Слайд 67
![Изображение природы В картинах Лоррена библейские, мифологические сюжетные мотивы полностью](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-66.jpg)
Изображение природы
В картинах Лоррена библейские, мифологические сюжетные мотивы полностью подчинены изображению
прекрасной, величественной природы. Для Лоррена природа была образцом возвышенного, совершенного мироздания, в котором царят покой и ясная соразмерность.
Слайд 68
![Гавань при восходе солнца 1674 Холст, масло. 72 x 96 Старая пинакотека, Мюнхен](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-67.jpg)
Гавань при восходе солнца
1674
Холст, масло. 72 x 96
Старая
пинакотека, Мюнхен
Слайд 69
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-68.jpg)
Слайд 70
![Значение колорита Пейзажи Лоррена отличаются тонкостью колорита, виртуозно построенной перспективой.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-69.jpg)
Значение колорита
Пейзажи Лоррена отличаются тонкостью колорита, виртуозно построенной перспективой.
Его интересовала
игра тонов, изображение воздуха и света на холсте.
Лоррена считают основоположником традиций французского пейзажа.
Слайд 71
![Гавань при заходе солнца 1643 Холст, масло. 74 x 99 Королевское собрание, Виндзор](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-70.jpg)
Гавань при заходе солнца
1643
Холст, масло. 74 x 99 Королевское
собрание, Виндзор
Слайд 72
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-71.jpg)
Слайд 73
![Пейзаж с Аполлоном, стерегущим стада Адмета 1645 . 55 x 45 Галерея Дориа-Памфили, Рим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-72.jpg)
Пейзаж с Аполлоном, стерегущим стада Адмета
1645 .
55 x 45
Галерея Дориа-Памфили, Рим
Слайд 74
![Сюжет картины После того как Аполлон убил дракона Пифона, преследовавшего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-73.jpg)
Сюжет картины
После того как Аполлон убил дракона Пифона, преследовавшего его мать
Латону, Зевс отправил его в Фессалию, к благородному царю Адмету. В Фессалии Аполлон пас стада Адмета и этой службой искупал грех убийства.
Когда Аполлон играл средь пастбища на тростниковой флейте или золотой кифаре, дикие звери выходили из лесной чащи, очарованные его игрой.
Слайд 75
![Театр классицизма Писатели классицизма обращались к жанрам античной литературы. Поэтому](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-74.jpg)
Театр классицизма
Писатели классицизма обращались к жанрам античной литературы. Поэтому наибольше распространение
получили жанры трагедия и комедия.
В трагедиях изображались общественные государственные коллизии, в комедиях – частная жизнь.
Писатели-классицисты обращались к универсальным общечеловеческим идеалам, они не рассматривали человека как порождение определенных исторических условий.
Слайд 76
![Трагедия Трагедия классицизма была основана на условных правилах трех единств:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-75.jpg)
Трагедия
Трагедия классицизма была основана на условных правилах трех единств: единство места
(события происходят в одном месте), единство времени (события разворачиваются в течении 24 часов) и единство действия (в основе пьесы лежит одно событие).
Завязка (завязывается конфликт сцены), кульминация (переломный момент в развитии конфликта), развязка (завершение конфликта).
Слайд 77
![Пьер Корнель (1606 – 1684) – считается создателем французской классической](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-76.jpg)
Пьер Корнель (1606 – 1684) – считается создателем французской классической трагедии.
Главная идея его трагедий «Медея», «Сид», «Гораций» – подчинение личности государственным интересам.
Слайд 78
![Жан Расин ((1639 – 1699) – в отличии от Корнеля](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/106754/slide-77.jpg)
Жан Расин ((1639 – 1699)
– в отличии от Корнеля за
основу трагедий брал не героические сюжеты римской истории, а греческие мифы, в которых разумное начало сталкивалось со стихийной страстью, несущей разрушение и гибель («Андромаха», «Федра»).