Классицизм в европейской культуре презентация

Содержание

Слайд 2

«Классицизм» - от лат. classicus — образцовый. Образец – Античность.
Рационализм: строгие формы, симметрия, парадность без

вычурности, прямые линии.
Стремление к гармонии и строгой простоте
Архитектура поддерживает идею величия империи. Ампир – продолжение классицизма.

1. Классицизм в архитектуре

«Классицизм» - от лат. classicus — образцовый. Образец – Античность. Рационализм: строгие формы,

Слайд 3

Элементы античности (не писать)

Ордер, орнамент

Колонны, фронтоны имеют конструктив-ное значение

Портик – доминанта здания

Чередова-ние окон

и пилястр

Элементы античности (не писать) Ордер, орнамент Колонны, фронтоны имеют конструктив-ное значение Портик –

Слайд 4

Ордер – система правил, которые определяют соотношение и вид колонн и лежащего на

них перекрытия (антаблемента)

Дорический

Ионический

Коринфский

Ордер – система правил, которые определяют соотношение и вид колонн и лежащего на

Слайд 5

Версаль – резиденция французских королей.

Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр

Версаль – резиденция французских королей. Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр

Слайд 6

Ворота Версаля

Звучит Моцарт. «Маленькая ночная серенада». 1787 г.

Ворота Версаля Звучит Моцарт. «Маленькая ночная серенада». 1787 г.

Слайд 7

Дворцовый комплекс Версаля был сооружен при Людовике XIV, с 1682 г. стал постоянной

королевской резиденцией, куда перебрался весь французский двор.

Дворцовый комплекс Версаля был сооружен при Людовике XIV, с 1682 г. стал постоянной королевской резиденцией, куда перебрался весь французский двор.

Мраморный двор Большого дворца

Дворцовый комплекс Версаля был сооружен при Людовике XIV, с 1682 г. стал постоянной

Слайд 8

Большой дворец, парковый фасад, 8 мужских и женских фигур – аллегории, изображающие знаменитые

реки Франции

Большой дворец, парковый фасад, 8 мужских и женских фигур – аллегории, изображающие знаменитые реки Франции

Большой дворец, парковый фасад, 8 мужских и женских фигур – аллегории, изображающие знаменитые

Слайд 9

Дворец Малый Трианон. Арх. Габриэль

Дворец Малый Трианон. Арх. Габриэль

Дворец Малый Трианон. Арх. Габриэль Дворец Малый Трианон. Арх. Габриэль

Слайд 10

Капелла Версаля 1698 – 1710 Арх. Мансар

Капелла Версаля 1698 – 1710 Арх. Мансар

Слайд 11

Колоннада

Дворец Большой Трианон

Колоннада Дворец Большой Трианон

Слайд 12

Версальский парк – регулярный (французский) парк

Версальский парк – регулярный (французский) парк

Слайд 13

Пейзажный (английский) парк

Французский и английский парк представляют собой разные грани эстетики классицизма в

применении к садово-парковому искусству. Парк версальского типа своими прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчёркивал абсолютный контроль человека над природой. Английский сад шёл дальше, утверждая наивысшую ценность того искусства, которое неотличимо от природы.

Пейзажный (английский) парк Французский и английский парк представляют собой разные грани эстетики классицизма

Слайд 14

Интерьеры Большого дворца Спальня – центр всей композиции дворца. Принцип анфиладности. Парадные залы.

Интерьеры Большого дворца Спальня – центр всей композиции дворца. Принцип анфиладности. Парадные залы.

Слайд 15

Лестница королевы Соединяет королевские покои

Лестница королевы Соединяет королевские покои

Слайд 16

Зеркальная галерея

Зеркальная галерея

Зеркальная галерея Зеркальная галерея

Слайд 17

Пантеон, Париж 1757 – 1789 Арх. – Суффло

Храмы в стиле классицизм.

Построен на территории аббатства Святой

Женевьевы по примеру римского Пантеона. Строительство велось по обету короля Людовика XV, который поклялся в случае своего выздоровления от тяжёлой болезни выстроить в аббатстве новый храм. Здание было закончено учеником Суффло в 1789 г.
Ко времени завершения храма король (Л. XVI) был свергнут, и революционное правительство распорядилось о превращении церкви в мавзолей великих французов. (Вольтер, Руссо, Гюго, Суффло, Пьер и Мария Кюри…)

Пантеон, Париж 1757 – 1789 Арх. – Суффло Храмы в стиле классицизм. Построен

Слайд 18

Пантеон, Рим, 125 г. до н.э.

Пантеон, Рим, 125 г. до н.э.

Слайд 19

Церковь Мадлен (Святой Марии Магдалины), 1806 г., Париж, арх. Виньон

Церковь Мадлен (Святой Марии Магдалины), 1806 г., Париж, арх. Виньон

Слайд 20

Триумфальная арка, Париж, (1806—1836) арх. Шальгрен, по распоряжению Наполеона

Триумфальная арка, Париж, (1806—1836) арх.

Шальгрен, по распоряжению Наполеона

Арка Тита
81 г. Рим.

Триумфальная арка, Париж, (1806—1836) арх. Шальгрен, по распоряжению Наполеона Триумфальная арка, Париж, (1806—1836)

Слайд 21

2. Живопись классицизма
Никола Пуссен
(1594 - 1665) – основоположник классицизма в живописи
Великий французский

художник XVII в.
Долгое время жил и работал в Риме.
1640 – 1642 – работал в Лувре.
Создал 350 картин, около 1000 рисунков.
Большое внимание уделял пейзажу, исторической, мифологической тематике.

2. Живопись классицизма Никола Пуссен (1594 - 1665) – основоположник классицизма в живописи

Слайд 22

Аркадские пастухи (1638 - 1640)

Пастухи стоят возле могилы с надписью "Et in Arcadia

ego" - "И я был в Аркадии". Лежащий под этим надгробием тоже когда-то жил в счастливой Аркадии (область в Греции), но и там смерть нашла его. Тема бренности земного существования и неизбежности смерти.

Аркадские пастухи (1638 - 1640) Пастухи стоят возле могилы с надписью "Et in

Слайд 23

Четыре времени года. Лето.

Четыре времени года. Лето.

Слайд 24

К. Лоррен. Вилла в римской Кампанье. 1645-1646

К. Лоррен. Вилла в римской Кампанье. 1645-1646

Слайд 25

Жак Луи Давид (1748 - 1825). Основоположник революционного классицизма.

Родился в Париже, учился

во Франции и Италии. Копировал художников Возрождения, посещал раскопки в Неаполе.
1790 – член Якобинского клуба, знаком с Маратом и Робеспьером. 1794 – арестован и посажен в тюрьму.
с 1797 г. – ярый приверженец Наполеона. «Бонапарт – мой герой, мой кумир, и я не стыжусь признаться в этом!»
Давид – самый известный художник своего времени. С изгнанием Наполеона художник тоже уезжает из Франции.

Жак Луи Давид (1748 - 1825). Основоположник революционного классицизма. Родился в Париже, учился

Слайд 26

Клятва Горациев. 1784

Сюжет: Рим враждует с соседним городом. Разрешить конфликт должен поединок между

римлянами – братьями Горациями – и братьями Куриациями из Альба-Лонги. После боя остался в живых лишь один из Горациев. Картину восприняли как символ борьбы за правое дело, как призыв к оружию.

Клятва Горациев. 1784 Сюжет: Рим враждует с соседним городом. Разрешить конфликт должен поединок

Слайд 27

Смерть Марата. 1793

Идеолог революции Марат запечатлевается в образе истинного мученика.

Микеланджело. Пьета. 1498

- 1500

Смерть Марата. 1793 Идеолог революции Марат запечатлевается в образе истинного мученика. Микеланджело. Пьета. 1498 - 1500

Слайд 28

С 1804 г. – «первый художник Наполеона». Коронация Наполеоном I Жозефины. 1805 -

1807

610 х 970 см, Лувр, Париж

С 1804 г. – «первый художник Наполеона». Коронация Наполеоном I Жозефины. 1805 -

Слайд 29

Портрет Наполеона I

Портрет Наполеона I

Имя файла: Классицизм-в-европейской-культуре.pptx
Количество просмотров: 109
Количество скачиваний: 0