Содержание
- 2. В цирковом искусстве есть, пожалуй, лишь один жанр, не имеющий династических традиций: клоунада. Наверное, с одной
- 3. С другой стороны, клоунаду можно назвать и наиболее сложным, синтетическим, в определенном смысле – элитарным цирковым
- 4. Клоунада (англ. clown, от лат. colonus – неотесанный мужик, грубиян) – жанр, который включает в себя
- 5. В выступлениях клоунов всегда есть отчетливый элемент пародии, призванный преувеличить смешные черты того или иного явления,
- 6. Специализацию клоунов можно подразделить на: – клоунов-буфф, исполняющих разговорные или мимические сценки; – коверных клоунов, заполняющих
- 7. Однако в цирковой практике каждому клоуну, независимо от его индивидуальности, приходится работать все всех этих жанрах,
- 8. Различают три основные разновидности клоунады: пантомима, разговорный и музыкальный жанры, и соответственно, существуют три типа клоунов:
- 9. Возникновение клоунады. Уличная.
- 10. Клоунаду можно назвать наиболее демократическим жанром. Ее истоки – в выступлениях странствующих артистов, в разных странах
- 12. Сценическая масочная. La commedia dell'arte.
- 13. Комедия дель арте (итал. la commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного театра, спектакли
- 14. Арлекин (Меццетино, Труффальдино, Табарино), — дзанни, слуга, плут и хитрец;
- 15. Педролино (Пьеро, Паяц), слуга,дзанни, глупец и простак .
- 16. ДЗАННИ (Zanni) - Общее название комедийного слуги. Название происходит от мужского имени Джованни (Giovanni), которое было
- 17. Впервые клоун появился на сценах лондонских комедийно-фарсовых театров «Друри-Лейн», «Сэдлерс-Уэллс» в 1700. Это были Дж.Гримальди (1778–1837),
- 18. Дальнейшее развитие клоунады протекало в первых стационарных цирках, появившихся во второй половине 18 в. в Англии
- 19. Типы русского клоуна окончательно сформировались в 1880-х: это были разговорник и акробат . Дуэтом впервые выступили
- 20. С 1927 буффонада постепенно исчезает из цирка. Исчезли гротесковые гримы, рыжие парики, трюковая атрибутика, исчезла пантомима,
- 21. В 1958 приехал М.Марсо. кинозрители увидели фильм М.КарнеДети райка с Барро в роли Дебюро. Это время
- 22. Клоунские характеры
- 23. Рыжий клоун (Август). Его отличает весёлый характер. Рыжий – это простак, «козел отпущения», объект шуток. Он
- 24. Белый клоун – смешной нелепый «умник». Немного надменен, не сказать что плакса, но крайне не любит
- 25. Антиавгуст- считает себя подтянутым и элегантным,как Белый. Но это только претензия. Думает логично, но его действия
- 26. С наибольшей полнотой характер Хобо воплощал в русском цирке Леонид Енгибаров.
- 27. В понятие «клоунская маска» входит все: внешний вид, грим, манера поведения, голос, костюм и даже репертуар.
- 28. Существуют две классические парные цирковые клоунские маски: «белый клоун» (прототипом которого был персонаж комедии дель арте
- 29. Белый клоун всегда разумел и логичен. Рыжий же - нелеп, глуповат, неуклюж, он все делает невпопад,
- 30. Известные клоуны.
- 31. Михаил Румянцев (сценический псевдоним — Карандаш, 1901 – 1983) – выдающийся советский клоун, один из родоначальников
- 32. Юрий Никулин (1921 – 1997) – советский цирковой артист, киноактер. Народный артист СССР (1973), Лауреат Государственной
- 33. Олег Попов – советский клоун и актер. Известен широкой публике по образу «Солнечного клоуна». Этот неунывающий
- 34. Сам Марсель Марсо называл его гением пантомимы и «великим поэтом движения», Владимир Высоцкий считал его талантливым
- 36. Скачать презентацию