Слайд 2
![Натюрморт (от франц.nature morte – буквально «мёртвая натура») – один](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-1.jpg)
Натюрморт
(от франц.nature morte – буквально «мёртвая натура») – один из жанров
изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего.
Слайд 3
![В собрании Государственного Эрмитажа хранятся картины с изображением натюрмортов, среди](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-2.jpg)
В собрании Государственного Эрмитажа хранятся картины с изображением натюрмортов, среди них
многочисленные произведения голландских мастеров, относящихся к жанру натюрморта.
По – голландски «Stilleven», что означает тихая жизнь.
Слайд 4
![Родина современного натюрморта – Голландия. Для голландской живописи в целом характерна узкая специализация мастеров внутри жанра.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-3.jpg)
Родина современного натюрморта – Голландия.
Для голландской живописи в целом характерна узкая
специализация мастеров внутри жанра.
Слайд 5
![Цветы и фрукты, включающие, как правило, и всевозможных насекомых. Балтазар Ван Дер Аст. «Натюрморт с фруктами».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-4.jpg)
Цветы и фрукты, включающие, как правило, и всевозможных насекомых.
Балтазар Ван
Дер Аст.
«Натюрморт с фруктами».
Слайд 6
![Охотничьи трофеи - прежде всего битая птица и дичь. Фердинанд Бол. «Битая дичь».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-5.jpg)
Охотничьи трофеи - прежде всего битая птица и дичь. Фердинанд Бол.
«Битая
дичь».
Слайд 7
![Завтраки. Питер Клас. «Завтрак с ветчиной».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-6.jpg)
Завтраки.
Питер Клас.
«Завтрак с ветчиной».
Слайд 8
![«Десерты» И. И. Машков. «Виноград, лимон и рак».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-7.jpg)
«Десерты»
И. И. Машков.
«Виноград, лимон и рак».
Слайд 9
![А также изображения живой и уснувшей рыбы. Абрахам Ван Бейерен. «Рыбы в корзине».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-8.jpg)
А также изображения живой и уснувшей рыбы.
Абрахам Ван Бейерен.
«Рыбы в
корзине».
Слайд 10
![Разнообразие птиц. Мелхиор Де Хондекутер. «Птицы в парке».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-9.jpg)
Разнообразие птиц.
Мелхиор Де Хондекутер. «Птицы в парке».
Слайд 11
![Цветы. Ян Давидс Де Хем. «Цветы в вазе».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-10.jpg)
Цветы.
Ян Давидс Де Хем. «Цветы в вазе».
Слайд 12
![В этом красочном полотне соединились черты разных жанров: натюрморт, портрет. Валентин Александрович Серов. «Девочка с персиками»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-11.jpg)
В этом красочном полотне соединились черты разных жанров: натюрморт, портрет.
Валентин Александрович
Серов.
«Девочка с персиками»
Слайд 13
![Композиционное решение: Набор предметов не может быть случайным, их должно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-12.jpg)
Композиционное решение:
Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять,
роднить, в них должна быть заложена определённая идея, тема.
Слайд 14
![Постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-13.jpg)
Постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композиции
может произойти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться тяжелым, громоздким.
Слайд 15
![Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-14.jpg)
Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных
предметов; тяжелых и более изящных по форме; вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям.
Слайд 16
![Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-15.jpg)
Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо
самый яркий, либо наиболее выразительный.
Слайд 17
![Свойство нашего зрения тоже необходимо учитывать. Посмотрите, как изменилось впечатление](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423149/slide-16.jpg)
Свойство нашего зрения тоже необходимо учитывать. Посмотрите, как изменилось впечатление от
рисунка, когда мы увидели его зеркальное изображение