Слайд 2
![В течение XIII - XVI веков Нидерланды были одной из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-1.jpg)
В течение XIII - XVI веков Нидерланды были одной из самых
богатых стран Европы с развитой промышленностью и крупной торговлей. Тон там задавали богатые бюргеры процветающих городов, для которых разумное, экономически целесообразное устройство страны было важнее сословной гордости дворян.
Слайд 3
![Богатейшее живописное наследие нидерландских художников дает обширный материал для изучения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-2.jpg)
Богатейшее живописное наследие нидерландских художников дает обширный материал для изучения костюма
XVII века, позволяет проследить этапы его развития и степень влияния различных факторов на особенности стиля.
Слайд 4
![Во второй половине XVI века, когда Нидерланды стали частью испанской](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-3.jpg)
Во второй половине XVI века, когда Нидерланды стали частью испанской монархии,
стиль костюма складывался под заметным давлением испанской моды, сказывавшейся в одежде вплоть до 1630-х годов. Лишь в костюме 40 - 50-х годов появились черты своеобразия
Слайд 5
![Основными материалами одежды являются сукно, шерсть, лен, хлопчатобумажные ткани, атлас, тафта.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-4.jpg)
Основными материалами одежды являются сукно, шерсть, лен, хлопчатобумажные ткани, атлас, тафта.
Слайд 6
![МУЖСКОЙ КОСТЮМ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Мужской нидерландский костюм 17 века настойчиво избавлялся от испанских форм.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-6.jpg)
Мужской нидерландский костюм 17 века настойчиво избавлялся от испанских форм.
Из него изгоняется все то, что неудобно и мешает движениям — прежде всего, подушкообразные панталоны и подбитые прокладками рукава. В воинском костюме появились короткие шаровары.
Слайд 8
![Пышные панталоны еще какое-то время носили, но затем их перестали](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-7.jpg)
Пышные панталоны еще какое-то время носили, но затем их перестали набивать,
и они стали свободно падать до колен.
Из нидерландского мужского костюма устраняются также ленты и кружева, характерные для французской моды. Костюм стал простым и удобным.
Слайд 9
![Испанский придворный костюм в Нидерландах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-8.jpg)
Испанский придворный костюм в Нидерландах
Слайд 10
![Перенятые у французов короткая курточка и юбка, модные во времена](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-9.jpg)
Перенятые у французов короткая курточка и юбка, модные во времена детства
Людовика XIV, удлиняются.
Куртка стала более легкой и удобной — длиной до талии и ниже, разделенная внизу на восемь частей; нижняя часть пришнуровывалась к куртке.
Рукава также стали длиннее и шире, иногда разрезные, на пуговицах.
Юбка-ренграв иногда стягивалась шнуром и заправлялась в высокие сапоги
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Верхний кафтан — прямой, свободный, длиной ниже колен. Чтобы длинные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-11.jpg)
Верхний кафтан — прямой, свободный, длиной ниже колен. Чтобы длинные полы
не цеплялись за широкие штаны, сзади на кафтане делался разрез, каждая пола внизу заворачивались кверху и концы ее соединялись вместе.
Слайд 13
![Нидерландцы любили собранные в складки кружевные отложные воротники, закрывающие грудь,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-12.jpg)
Нидерландцы любили собранные в складки кружевные отложные воротники, закрывающие грудь, плечи
и спину, или отделанные кружевом отложные воротники с вырезом впереди, под которыми была видна рубашка.
Слайд 14
![В 50-е-60-е гг. 17 века вместе с модой на длинные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-13.jpg)
В 50-е-60-е гг. 17 века вместе с модой на длинные парики
появился белый воротник «рабат»: сзади короткий, а спереди — с прямоугольными концами.
Слайд 15
![ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Женский костюм 17 века, как и мужской, испытывал влияние французской моды.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-15.jpg)
Женский костюм 17 века, как и мужской, испытывал влияние французской моды.
Слайд 17
![Голландские женщины приспосабливали французские фасоны для себя, устраняя всякие крайности,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-16.jpg)
Голландские женщины приспосабливали французские фасоны для себя, устраняя всякие крайности, непристойные
по их мнению. Закрытый лиф дополнялся косынкой. Шея и грудь также прикрывались воротниками и пелеринами из тонкой ткани, отделанными кружевом.
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-17.jpg)
Слайд 19
![До середины 17 века в моде были высокие кружевные воротники.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-18.jpg)
До середины 17 века в моде были высокие кружевные воротники.
Закрытая роба
с небольшим шлейфом скромно отделывалась бантами и кружевами.
Слайд 20
![Пышные рукава украшались разрезом от локтя до запястья, сквозь который](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-19.jpg)
Пышные рукава украшались разрезом от локтя до запястья, сквозь который была
видна цветная подкладка, и перехватывались лентами, образовывая пышные буфы.
Слайд 21
![Женские платья шились из сукна, шелка, бархата и полотна, которое](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-20.jpg)
Женские платья шились из сукна, шелка, бархата и полотна, которое считалось
довольно ценным.
Нарядные бархатные и шелковые дамские платья имели шлейфы, богато отделывались кружевами, вышитой каймой, украшались золотом, кораллами, драгоценными камнями. Кружева были особенно модными, и ими украшали воротники и манжеты.
Дамский костюм нередко дополнялся бархатной муфтой.
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-21.jpg)
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-22.jpg)
Слайд 24
![В 20-х годах в женском костюме Фландрии появляется квадратное декольте](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-23.jpg)
В 20-х годах в женском костюме Фландрии появляется квадратное декольте
со своеобразным стоячим воротником из прозрачной белой ткани с кружевом. К чисто фламандскому типу можно отнести и верхнюю распашную широкую, немного ниже колен, одежду с откидными рукавами и небольшим стоячим веерообразным воротником с отделкой узким кружевом по краю.
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Сияющая белизна блестящего голландского полотна батиста, из которого делался воротник](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-25.jpg)
Сияющая белизна блестящего голландского полотна батиста, из которого делался воротник и
манжеты, великолепно контрастировала с темными тонами основной одежды. Создавался образ человека душевной чистоты, скромного, аккуратного и бережливого.
Слайд 27
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-26.jpg)
Слайд 28
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-27.jpg)
Слайд 29
![Чепчик был обязательным дополнением женских платьев. Классическая форма голландского чепца,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-28.jpg)
Чепчик был обязательным дополнением женских платьев. Классическая форма голландского чепца, тесно
связанная с общей композицией костюма, возникла в середине XVII века. Этот характерный национальный головной убор воплощал представление голландцев об аккуратности и красоте. Чепчик не только покрывал голову, но и красиво обрамлял лицо.
Слайд 30
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-29.jpg)
Слайд 31
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-30.jpg)
Слайд 32
![Мужчины носили башмаки на каблуках, иногда с длинными узкими язычками,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-31.jpg)
Мужчины носили башмаки на каблуках, иногда с длинными узкими язычками, а
также сапоги.
В 17 веке вместо длинных сапог с высокими голенищами появились более мягкие, чаще всего доходящие только до середины икр. Их отвороты нередко украшались дорогими кружевами.
Слайд 33
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-32.jpg)
Слайд 34
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-33.jpg)
Слайд 35
![СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/377683/slide-34.jpg)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. Т.2.:
В 4 т. - 3 изд. с изм. и доп. - М: Академия моды; СПб.: Чарт Пилот, 2001. - 432 с.; ил., цв. ил.
2. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь аксессуары. Учебник для ВУЗов (3-е издание переработанное и дополненное). - М., "Триада Плюс", 2002. - 312 с., 258 ил.
3. Современная энциклопедия АВАНТА+. Мода и стиль. М: Аванта Плюс, 2002 - 476 с.