Содержание
- 2. Характеристика направления Реалистическое художественное направление считается главенствующим в XIX веке. Реализм пришел на смену романтизму, был
- 3. Обличение действительности В XIX веке реалистическое искусство, стремившееся к точному отображению окружающего, невольно обличало буржуазную действительность.
- 4. Характерные черты реализма Правдивое отражение человеческой личности в ее отношении к действительности. Через индивидуальные ситуации раскрывается
- 5. Оноре де Бальзак (1799 – 1850) – французский писатель, один из основоположников реализма в литературе. Крупнейшее
- 6. Гюстав Курбе (1819 – 1877) Г. Курбе первым из западноевропейских художников провозгласил своим творческим методом критический
- 7. Сюжеты картин Сюжеты его картин самые обычные. Он писал то, что видел в местечке Орнане, откуда
- 9. Человек с трубкой (Автопортрет) Около 1848—49 Холст, масло. 45 x 37 Музей Фабра, Монпелье Пройдя недолгий
- 10. Монументальные полотна Стремление раскрыть значительность, поэзию повседневной жизни и природы французской провинции приводит Курбе к созданию
- 11. Послеобеденный отдых в Орнане 1849 Холст, масло. 195 х 275 Музей изящных искусств, Лилль
- 13. Похороны в Орнане 1849—50 Холст, масло. 315 x 668 Музей Орсе, Париж
- 14. Дробильщики камня 1849 Холст, масло. 159 х 259 Картинная галерея, Дрезден (утрачена в 1945 г.)
- 15. Ателье 1855 Холст, масло. 361 x 598 Музей Орсе, Париж
- 16. Понимание реализма в искусстве В 1855 г., после того как три картины Курбе не были приняты
- 17. Герои картины Полное название картины — «Ателье, или реальная аллегория, характеризующая семилетний период моей творческой и
- 18. Франсуа Милле (1814 – 1875) Наибольшую известность получили картины Милле на мотивы крестьянской жизни. Композиции его
- 19. Сборщицы колосьев 1857 Холст, масло. 83,5 х 110 см Музей Орсе, Париж Лучшей его работой на
- 20. Мнение критики Критика восприняла это произведение крайне недоброжелательно: «Сущие вороньи пугала торчат на поле. По-видимому, господин
- 22. Показ крестьянского труда Современникам правдивый показ крестьянского труда представлялся непривычным и неэстетичным. Сам Милле, родившийся и
- 23. Сеятель 1850 Холст, масло. 101,6 x 82,6 см Музей изящных искусств, Бостон Персонажи полотен Милле пашут
- 24. Анжелюс 1857—59 Холст, масло. 55,5 x 66 см Музей Орсе, Париж Анжелюс — вечерняя молитва застала
- 26. Весна 1868—73 Холст, масло. 86 х 111 см Музей Орсе, Париж «Весна» — одна из последних
- 28. Оноре Домье (1808 – 1889) Оноре Домье – самый яркий представитель критического реализма, французский художник, график
- 29. Литография В 30-е – 40-е годы XIX во Франции достигло наивысшего расцвета искусство литографии – новый
- 30. Политическая карикатура После революции 1830 г. Домье стал политическим карикатуристом и завоевал общественное признание беспощадной сатирой
- 31. Гаргантюа 1831 Литография Острейшая карикатура на короля Луи Филиппа принесла Домье широкую известность, особенно возросшую после
- 33. Прошлое, настоящее, будущее 1834 Литография 21,4 x 19,6 см Музей искусства и истории, Сен-Дени
- 34. Законодательное чрево 1834. Литография
- 36. Обличение лицемерия власть имущих «Законодательное чрево» - итог работы художника над сатирическим портретом. Он показывает депутатов
- 37. Скульптурные бюсты Около 1830—32 гг. Домье вылепил из глины галерею скульптурных бюстов, представляющих сатирические портреты политических
- 38. Жан Огюст Шевандье де Вальдром, парламентарий (Тупица) Около 1830—32 Раскрашенная глина. Высота 19 см Музей Орсе,
- 39. Лоран Кунен, политический деятель (Сердитый человек) Домье работал над бюстами в течение нескольких минут, моделируя глину
- 40. Улица Транснонен 15 апреля 1834 года 1834 Литография. 28 x 44 см Ассоциация друзей О. Домье
- 42. Сатира нравов В период 1835—48 гг. в связи с запрещением политической карикатуры Домье обращается к социально-бытовой
- 43. Из серии «Парижские эмоции» 1839 Литография. 25,1 х 19,1 см Художественный институт, Чикаго — Такси, мсье?
- 44. Из серии «Друзья» 1845 Литография. 23,5 х 19,3 см Художественный институт, Чикаго — А я вам
- 45. Из серии «На злобу дня» . 1857 — Эх, жаль будет, если эта мода когда-нибудь уйдет...
- 46. Дон Кихот Около 1868 Холст, масло. 51 х 32 см Новая пинакотека, Мюнхен Лёгкие свободные мазки,
- 47. Дон Кихот и Санчо Панса Около 1850 Черный карандаш, тушь, размывка. 16 x 22 см
- 49. Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра (1547 – 1616) Испанский писатель, известен как автор романа «Хитроумный идальго Дон
- 50. Герои Домье Истинными героями Домье, центральной темой его творчества были современники – простые люди – рабочие,
- 51. Пейзаж Домье никогда не писал сельских сцен. Он – художник города, один из первых урбанистов в
- 52. Камиль Коро (1796 – 1875) Художники любят изображать пейзаж родины, простой, со всеми интимными подробностями. Раньше
- 53. Путешествия Коро много путешествовал, ему принадлежат жизненно-непосредственные и поэтичные пейзажи итальянской и французской природы.
- 54. Вид Колизея 1826 Холст, масло. 30 х 49 Лувр, Париж
- 55. Мост в Нарни 1827 Холст, масло. 68 x 94,6 Национальная галерея Канады, Оттава
- 56. Шартрский собор 1830 Холст, масло. 64 х 51,5 Лувр, Париж
- 57. Сюжеты, стиль Коро писал в основном неяркую природу родных мест – окрестности Парижа. Любимый мотив его
- 58. Собор в Манте 1865—69 Холст, масло. 51 х 32 Музей Сен-Дени, Реймс
- 59. Воспоминание о Мортефонтене 1864 Холст, масло. 65 х 89 Лувр, Париж
- 61. Барбизонская школа Имя К. Коро часто объединяется с художниками этой школы. Туда входили: Теодор Руссо, Шарль
- 62. Особенности работ Название «барбизонская школа» произошло от названия деревушки Барбизон, где они жили и работали. Художники
- 63. Ш. Добиньи. Берега Уазы Конец 1850-х гг. Холст, масло. 25,5 х 41 см ГЭ, Санкт-Петербург
- 64. Речной пейзаж с утятами 1874 Дерево, масло. 38,1 х 67,31 см Частное собрание
- 65. Ж. Дюпре Осенний пейзаж 1840—50 Холст, масло. 51 х 46 см ГЭ Санкт-Петербург
- 66. Пруд с дубами 1850—55 Холст, масло. 102 x 84 см Музей Орсе, Париж
- 67. Т. Руссо. Лес Фонтенбло Дерево, масло. 30,5 x 38,7 Частная коллекция
- 69. Опушка леса в Фонтенбло 1854 Дерево, масло. 80 x 121,9 Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- 70. Выход из леса Фонтенбло. Заходящее солнце 1850—51 Холст, масло. 142 х 198 Лувр, Париж
- 71. Критический реализм в России В России реалистическое направление сложилось изначально в литературе. У истоков русского реализма
- 72. Творчество А. С. Пушкина Наиболее ярко принципы реализма проявились в творчестве А. С. Пушкина (1799 –
- 73. Творчество Н. В. Гоголя Выдающимся писателем критического реализма можно назвать Н. В. Гоголя (1809 – 1852):
- 74. Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852) П. А. Федотов – русский живописец, график, родоначальник критического реализма
- 75. Сюжеты картин Улицы показывали ему мелких чиновников, толстобрюхих купцов, засаленные трактиры, замусоренные комнаты – то есть
- 76. Свежий кавалер 1846. ГТГ Холст, масло. 48,2 х 42,5
- 77. Выразительность жестов и поз Характерную особенность персонажей «Свежего кавалера» составляет сценичность их поведения: красноречивость и выразительность
- 79. Сватовство майора 1848 — 1849 ГТГ Холст, масло. 58,3 х 75,4 Тема этой картины – достаточно
- 81. Невеста В центре действия — невеста, разряженная, стыдящаяся, стремящаяся упорхнуть, уйти от опасности, движимая чувством самосохранения.
- 83. Вдовушка 1851 ГРМ Холст, масло. 35,4 X 31
- 84. Сюжет Картину «Вдовушка» Федотов исполнил в нескольких вариантах, последовательно продвигаясь к поставленной цели — показать человеческое
- 85. Завтрак аристократа. 1849—1850. ГТГ Холст, масло. 51 х 42 Представленная в картине ситуация сама по себе
- 86. Призрачному миру фальшивых ценностей, в котором живет аристократ, художник противопоставил материальную красоту мира предметов.
- 88. Анкор, еще анкор! 1851—1852. ГТГ Холст, масло. 24,3 х 46 Картина «Анкор, еще анкор!» целостна по
- 90. Последние годы Последние годы жизни и творчества Федотова отмечены чертами трагизма, как и его последняя картина.
- 91. Александр Андреевич Иванов (1806 – 858) А. А. Иванов — крупнейший мастер русского искусства, живописец-философ, запечатлевший
- 92. Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением. 1834. ГТГ. Холст, масло. 100 х 139 В
- 94. Явление Христа Марии Магдалине после воскресения. 1835. ГТГ Холст, масло. 242 х 321 Как магистральный путь
- 96. Явление Мессии. 1836—1857. ГТГ Холст, масло. 540 х 750 Иванов начал «Явление Христа», или «Явление Мессии»,
- 98. Сюжет Взят тот момент евангельского повествования, когда пророк Иоанн, совершая обряд крещения над жителями Иудеи, видит
- 99. Действующие лица В толпе, собравшейся на берегу Иордана, Иванов изобразил разных людей: здесь и богатые и
- 100. Этюды к картине У Иванова был неумолимый максимализм в требованиях к искусству, к себе. Он хотел
- 101. Аппиева дорога (Via Appia) при закате солнца 1845 Холст, масло 44 х 61
- 105. Скачать презентацию