Культура Древнего Востока презентация

Содержание

Слайд 2

БУДДА (563 – 483 гг. до н.э.)

БУДДА (563 – 483 гг. до н.э.)

Слайд 3

Слайд 4

Каменная статуя Будды

Каменная статуя Будды

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Будда, сидящий на постаменте со львами. II в.

Будда, сидящий на постаменте со львами. II в.

Слайд 9

A replica of an ancient statue found among the ruins of a temple at Sarnath

A replica of an ancient statue found among the ruins of

a temple at Sarnath
Слайд 10

Будда в окружении людей и животных. I в.

Будда в окружении людей и животных. I в.

Слайд 11

Слайд 12

Buddha statue Aukana, in Sri Lanka

Buddha statue Aukana, in Sri Lanka

Слайд 13

One of the first representations of the Buddha, 1st-2nd century CE, Greco-Buddhist art of Gandhara

One of the first representations of the Buddha, 1st-2nd century CE,

Greco-Buddhist art of Gandhara
Слайд 14

СТАТУЯ БОЛЬШОГО БУДДЫ, одна из достопримечательностей в окрестностях Токио

СТАТУЯ БОЛЬШОГО БУДДЫ, одна из достопримечательностей в окрестностях Токио

Слайд 15

БУДДИЗМ Первая благородная истина говорит, что жизнь — страдание. “Все

БУДДИЗМ

Первая благородная истина говорит, что жизнь — страдание.
“Все

есть страдание. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение с приятным — страдание”.
Слайд 16

Вторая благородная истина гласит, что причиной возрождения души к новой жизни является желание.

Вторая благородная истина гласит, что причиной возрождения души к новой жизни

является желание.
Слайд 17

Третья благородная истина утверждает возможность спасения от зла путем достижения абсолютной уравновешенности. Учение о нирване.

Третья благородная истина утверждает возможность спасения от зла путем достижения

абсолютной уравновешенности.
Учение о нирване.
Слайд 18

Четвертая благородная истина поясняет, как можно уничтожить страдание. Восьмеричный Путь

Четвертая благородная истина поясняет, как можно уничтожить страдание. Восьмеричный Путь

Спасения. (делится на три большие этапа:
этап мудрости,
этап нравственности
этап сосредоточения)
Слайд 19

«БОДХИСАТВА» — это будущий Будда, это тот, кто уже достиг

«БОДХИСАТВА» — это будущий Будда, это тот, кто уже достиг

совершенства, стоит на пороге нирваны и может в нее вступить, но добровольно на некоторое время отлагает свой переход в нее, дабы помогать другим людям совершенствоваться.
Слайд 20

Слайд 21

Young Tibetan Buddhist monks debating

Young Tibetan Buddhist monks debating

Слайд 22

ИСКУССТВО скальные храмы

ИСКУССТВО

скальные храмы

Слайд 23

Чайтья, VII в. до н.э., Аджанта, Индия

Чайтья, VII в. до н.э., Аджанта, Индия

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

ХРАМ КАЙЛАСАНАТХА (VIII в.). В этом р-не имеется 34 подобных буддийских, брахманских и джайнских храма

ХРАМ КАЙЛАСАНАТХА (VIII в.). В этом р-не имеется 34 подобных буддийских,

брахманских и джайнских храма
Слайд 27

ХРАМ КАЙЛАСАНАТХА в Эллоре

ХРАМ КАЙЛАСАНАТХА в Эллоре

Слайд 28

ИСКУССТВО 2. столбы, на которых высекались буддийские проповеди

ИСКУССТВО

2. столбы, на которых высекались буддийские проповеди

Слайд 29

КОЛОННА АШОКИ, правителя Магаджи (гос-ва, охватывавшего почти всю Индию и Афганистан)

КОЛОННА АШОКИ, правителя Магаджи (гос-ва, охватывавшего почти всю Индию и Афганистан)

Слайд 30

ИСКУССТВО 3. ступы

ИСКУССТВО

3. ступы

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Большая ступа, V-I вв. до н.э. Санчи, Индия

Большая ступа,
V-I вв. до н.э.
Санчи, Индия

Слайд 34

Ворота с изображением сцен из жизни Будды, ступа Санчи, Индия

Ворота с изображением сцен из жизни Будды, ступа Санчи, Индия

Слайд 35

Рельеф нижнего архитрава северной тораны Ступы в Санчи

Рельеф нижнего архитрава северной тораны Ступы в Санчи

Слайд 36

Прадакшина-патха (священный круговой путь), V-I вв. до н.э., Санчи

Прадакшина-патха (священный круговой путь), V-I вв. до н.э., Санчи

Слайд 37

буддистский храм

буддистский храм

Слайд 38

A hallway in California's Hsi Lai Temple

A hallway in California's Hsi Lai Temple

Слайд 39

мандала

мандала

Слайд 40

Слайд 41

Symbol of the Three Jewels (triratna), surmounted by a Dharma

Symbol of the Three Jewels (triratna), surmounted by a Dharma wheel,

on a footprint of the Buddha, 1st century, Gandhara
Слайд 42

ДВА МОНОЛИТНЫХ ХРАМА-РАТХА VIII в.

ДВА МОНОЛИТНЫХ ХРАМА-РАТХА VIII в.

Слайд 43

Слайд 44

ХРАМ В КХАДЖУРАХО, XI в.

ХРАМ В КХАДЖУРАХО, XI в.

Слайд 45

город ШРИ-РАНГАМ с храмом богу Вишну стал местом паломничества индусов

город ШРИ-РАНГАМ с храмом богу Вишну стал местом паломничества индусов

Слайд 46

The international Buddhist flag was designed in Sri Lanka in the 1880s

The international Buddhist flag was designed in Sri Lanka in the

1880s
Слайд 47

2. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ Если Индия – царство религий, то

2. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Если Индия – царство религий, то Китай являет

собой культуру иного типа. Социальная этика здесь всегда играла большую роль, нежели поиски спасения.
Если в Индии индивид стремится раствориться в духовном Абсолюте и этим спасти свою душу от оков материи, то истинный китаец выше всего ценил именно материальное тело, т.е. свою жизнь.
Слайд 48

Китайская цивилизация возникает примерно в конце III тысячелетия до н.э.

Китайская цивилизация возникает примерно в конце III тысячелетия до н.э.

Слайд 49

ЭПОХИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ СЯ (начинается в 2205 г. до н.э.)

ЭПОХИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

СЯ (начинается в 2205 г. до н.э.)

ШАНЬ-ИНЬ (XIV

– XI вв. до н.э.)

ЧЖОУ (первая половина I в. до н.э.)

ХАНЬ (до 220 г. н.э.)

Слайд 50

ЧЕРТЫ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ Территориальная обособленность Китая перешла в культурную замкнутость и сосредоточенность на самой себе.

ЧЕРТЫ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Территориальная обособленность Китая перешла в культурную замкнутость и сосредоточенность

на самой себе.
Слайд 51

Великая китайская стена, III в. до н.э.

Великая китайская стена, III в. до н.э.

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Great Wall near Beijing in Winter

Great Wall near Beijing in Winter

Слайд 58

1907

1907

Слайд 59

Storehouse and barracks of Great Wall near Beijing

Storehouse and barracks of Great Wall near Beijing

Слайд 60

Слайд 61

2. Основой мировоззрения китайцев очень долго было представление о Великом

2. Основой мировоззрения китайцев очень долго было представление о Великом

небе. Считали Китай серединой Поднебесной. Оттуда сохранившееся и до нашего времени официальное название Китая — “Срединное государство”.
Слайд 62

3. Страну представляли в виде квадрата, в центре которого должен находиться император.

3. Страну представляли в виде квадрата, в центре которого должен находиться

император.
Слайд 63

4. Характерные черты традиционного мирочувствования – одушевление Природы, культ предков и вообще прошлого.

4. Характерные черты традиционного мирочувствования – одушевление Природы, культ предков и

вообще прошлого.
Слайд 64

5. Циклическое понимание развития, общее для космоса, природы и человека.

5. Циклическое понимание развития, общее для космоса, природы и человека.
Всё

мироздание находится в состоянии взаимопревращений.
Именно из-за циклической модели развития для Китая не свойственны были идеи безграничного (линейного) прогресса, вечности и бесконечности Вселенной.
Слайд 65

6. Мифологическую географию Китая символизируют “пять тигров”. 9

6. Мифологическую географию Китая символизируют “пять тигров”.
9

Слайд 66

Дракон — герб императорского дома, символ благодатных дождей и водных потоков

Дракон — герб императорского дома, символ благодатных дождей и водных потоков

Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69

Слайд 70

Слайд 71

Слайд 72

Слайд 73

Слайд 74

Слайд 75

Слайд 76

Слайд 77

replica of a Qing Dynasty dragon robe (used in the Peking Opera)

replica of a Qing Dynasty dragon robe (used in the Peking

Opera)
Слайд 78

7. Два первоначала: темное, плодородное, женское Инь и светлое, творческое, мужское Ян.

7. Два первоначала: темное, плодородное, женское Инь и светлое, творческое, мужское

Ян.
Слайд 79

Сакуразукамори и Сумераги «Последняя встреча» 2001

Сакуразукамори и Сумераги «Последняя встреча» 2001

Слайд 80

Слайд 81

Слайд 82

Hiroshige «Drum Bridge at Meguro» XIX в.

Hiroshige «Drum Bridge at Meguro» XIX в.

Слайд 83

Hokusai «The poet Toba in exile. Fragment», 1830s

Hokusai «The poet Toba in exile. Fragment», 1830s

Слайд 84

8. Сориентированность на социальные вопросы. Мировоззрение древних китайцев – антропоцентрично.

8. Сориентированность на социальные вопросы.
Мировоззрение древних китайцев – антропоцентрично.

Слайд 85

КОНФУЦИАНСТВО Основоположником является Кун Фу Цзы (Достопочтенный учитель Кун). “Школа служилых людей”

КОНФУЦИАНСТВО

Основоположником является Кун Фу Цзы (Достопочтенный
учитель Кун).
“Школа служилых

людей”
Слайд 86

Слайд 87

Слайд 88

Храм Конфуция

Храм Конфуция

Слайд 89

Павильон Дачэндянь в храме Конфуция, V в. до н.э.

Павильон Дачэндянь в храме Конфуция, V в. до н.э.

Слайд 90

Прежде всего Конфуций учил традициям.

Прежде всего Конфуций учил традициям.

Слайд 91

Конфуций не создавал религиозной системы. Он учил нравственности. И, тем

Конфуций не создавал религиозной системы. Он учил нравственности. И, тем

не менее, конфуцианство — вероисповедание, так как оно объемлет все традиции, сложившиеся до Конфуция.
Слайд 92

ДАОСИЗМ Основатель - Лао цзы (Учитель Лао).

ДАОСИЗМ

Основатель - Лао цзы (Учитель Лао).

Слайд 93

Значения Дао: Первичное творческое начало мира Единый мировой закон, гарантирующий существование мира

Значения Дао:

Первичное творческое начало мира
Единый мировой закон, гарантирующий существование мира

Слайд 94

Основная идея учения - возврат к «естественному», первобытному состоянию. Даосцы

Основная идея учения - возврат к «естественному», первобытному состоянию. Даосцы

порицали социальный гнет, осуждали войны, выступали против роскоши знати.
Слайд 95

различия Китая и Европы все античные народы поклонялись богам, изображая

различия Китая и Европы

все античные народы поклонялись богам, изображая их в

виде людей или животных. В Китае же не найдено ни одной статуи богов.
в Китае не было верховного Бога
если в основе европейских культур лежат понятия вины и греха, то в Китае их место занял прагматизм
Слайд 96

различия Китая и Европы если западная цивилизация стремилась заполнить все

различия Китая и Европы

если западная цивилизация стремилась заполнить все пространство земного

шара, то китайская словно представляла собой другую фазу человеческого вещества: она имела все предпосылки к экспансии, но не расширялась дальше определенных пределов
Слайд 97

различия Китая и Европы не было последовательного развития и смены художественных стилей, как в европейском искусстве

различия Китая и Европы

не было последовательного развития и смены художественных стилей,

как в европейском искусстве
Слайд 98

ИСКУССТВО В Китае “мерой всех вещей” оказался не человек, а природа, которая бесконечна и поэтому непознаваема.

ИСКУССТВО

В Китае “мерой всех вещей” оказался не человек, а природа,

которая бесконечна и поэтому непознаваема.
Слайд 99

Поэтому центральное место в китайском искусстве занимает пейзаж. Традиционный жанр китайского пейзажа: шань-шуй (“горы-воды”).

Поэтому центральное место в китайском искусстве занимает пейзаж.
Традиционный жанр китайского

пейзажа: шань-шуй (“горы-воды”).
Слайд 100

СТИЛИ ПЕЙЗАЖА “бегущий поток” “бамбуковый лист на ветру” “небеса, прояснившиеся

СТИЛИ ПЕЙЗАЖА

“бегущий поток”
“бамбуковый лист на ветру”
“небеса, прояснившиеся после снегопада”
Существовали стили “угловатой

кисти” и “разбрызгивания туши”.
Слайд 101

Слайд 102

основные задачи китайского художника: художник должен искать не внешнего подобия

основные задачи китайского художника:

художник должен искать не внешнего подобия вещей,

а проникнуть в «творческую силу мироздания»
должен следовать традициям
добиваться «неброскости» своих произведений
Слайд 103

Жанры живописи: пейзажная живопись портретная живопись жанр «цветы и птицы»

Жанры живописи:

пейзажная живопись
портретная живопись
жанр «цветы и птицы»

Слайд 104

1250 г.

1250 г.

Слайд 105

Ци Бай Ши «Цветы»

Ци Бай Ши «Цветы»

Слайд 106

Ци Бай-ши [XIX-XX вв.] «Осень»

Ци Бай-ши [XIX-XX вв.] «Осень»

Слайд 107

Ци Бай-ши «Старик»

Ци Бай-ши «Старик»

Слайд 108

«Первые ирисы»

«Первые ирисы»

Слайд 109

Слайд 110

«Сад камней»

«Сад камней»

Слайд 111

Слайд 112

Слайд 113

Слайд 114

Chris Paschke «Осень»

Chris Paschke «Осень»

Слайд 115

Genga «Цветы и птицы»

Genga «Цветы и птицы»

Слайд 116

«Travellers In The Mountains of Shu» (Ming Dynasty )

«Travellers In The Mountains of Shu» (Ming Dynasty )

Слайд 117

Ши Тао [XVII-XVIII вв.] «Река Мин весной 1697 года»

Ши Тао [XVII-XVIII вв.] «Река Мин весной 1697 года»

Слайд 118

Чжао Мэн-фу [XIII-XIV вв.] «Монах»

Чжао Мэн-фу [XIII-XIV вв.] «Монах»

Слайд 119

Слайд 120

Wu Chen «Bamboo», 1350

Wu Chen «Bamboo», 1350

Слайд 121

Павильон Цзысяодань, X в.

Павильон Цзысяодань, X в.

Слайд 122

Запретный город. ПАВИЛЬОН ВЫСШЕЙ ГАРМОНИИ (Пекин)

Запретный город. ПАВИЛЬОН ВЫСШЕЙ ГАРМОНИИ (Пекин)

Слайд 123

Слайд 124

Врата Вечной Гармонии

Врата Вечной Гармонии

Слайд 125

ПУТЬ ВЫСОКОЙ ДОБРОДЕТЕЛИ (Пекин)

ПУТЬ ВЫСОКОЙ ДОБРОДЕТЕЛИ (Пекин)

Слайд 126

The yellow roof tiles and red walls are visible in

The yellow roof tiles and red walls are visible in this

Forbidden City image of a building under snow
Слайд 127

Detail of Dragon Throne used by the Qianlong Emperor of China, Forbidden City

Detail of Dragon Throne used by the Qianlong Emperor of China,

Forbidden City
Слайд 128

АЛТАРЬ НЕБА (Пекин, 1420)

АЛТАРЬ НЕБА (Пекин, 1420)

Слайд 129

Слайд 130

Храм Даймяо (вид сверху), 220 г. до н.э.

Храм Даймяо (вид сверху), 220 г. до н.э.

Слайд 131

Longhua Pagoda in Shanghai built during the Three Kingdoms era

Longhua Pagoda in Shanghai built during the Three Kingdoms era

Слайд 132

ТЕРРАКОТОВАЯ АРМИЯ – 6000 конных и пеших статуй в натурал.величину были погребены ок. 250 до н.э.

ТЕРРАКОТОВАЯ АРМИЯ – 6000 конных и пеших статуй в натурал.величину были

погребены ок. 250 до н.э.
Слайд 133

Слайд 134

Старая часть Шанхая

Старая часть Шанхая

Слайд 135

Слайд 136

Hand-painted Chinese New Year's poetry pasted on the sides of

Hand-painted Chinese New Year's poetry pasted on the sides of doors

leading to people's homes, Old Town, Yunnan
Слайд 137

One of the most famous Chinese literary characters, Sun Wukong, in Peking opera

One of the most famous Chinese literary characters, Sun Wukong, in

Peking opera
Имя файла: Культура-Древнего-Востока.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0