Содержание
- 2. Эпоха ВОЗРОЖДЕНИЯ В середине XIV века в Италии появляется новая культура – культура Возрождения. Ее также
- 4. Термин ВОЗРОЖДЕНИЕ дал название этой эпохе в связи с тем, что в этот период появляется особый
- 5. Причины появления новой культуры В культуре какого средневекового государства продолжали ценить античное наследие?
- 6. Причины появления новой культуры Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в
- 7. Причины появления новой культуры Новая культура возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе. Рост городов-республик
- 8. Проторенессас (2-я половина XIII века — XIV век) Выделяют 3 основных периода эпохи Возрождения: Раннее Возрождение
- 9. Проторенессанс это еще не эпоха Возрождения. Это всего лишь подготовка к новой эпохе. Также его можно
- 10. Раннее Возрождение еще не до конца отходит от Средневекового искусства, однако деятели эпохи Возрождения уже начинают
- 11. В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя «любителями мудрости». Любители мудрости Предположите
- 12. «Любители мудрости» считали Средние века «темным провалом» в истории. Любители мудрости
- 13. Свое время «любители мудрости» назвали эпохой Возрождения. Любители мудрости
- 14. В поведении и даже в одежде «любители мудрости» подражали героям и философам Древнего Рима и Греции
- 15. Любители мудрости Мыслители Средневековья размышляли о Боге и божественном мироздании. Свои занятия они называли – «познание
- 16. Любители мудрости «Любители мудрости» стали изучать не только Библию, но и труды Отцов церкви, книги античных
- 17. Главное в сочинениях новых ученых – это интерес к человеку, его земной жизни. Свои занятия они
- 18. Гуманисты Гуманисты создали новое учение о человеке. Человек – это лучшее и главное создание, «венец творения»
- 19. Гуманисты Живописцы стали писать портреты обычных людей, или использовали их для создания картин на библейские сюжеты.
- 20. Гуманисты Гуманисты выступали с резкой критикой церкви и феодалов, осуждали сословное деление общества. Они считали, что
- 21. Гуманисты заявили, что благородство не зависит от происхождения. Не важно, кто ты по происхождению: сын князя
- 22. В «Книге о хороших обычаях», написанной жителем Флоренции в 14 в., дается ряд наставлений современникам: Кто
- 23. Первые гуманисты Первым гуманистом называют итальянского поэта Франческо Петрарку (1304 – 1374) Гуманисты
- 24. За годы жизни Петрарка приобрел огромную славу, моральный авторитет Познакомьтесь с жизнью и творчеством Петрарки на
- 25. Лаура «Средь тысяч женщин лишь одна была, Мне сердце поразившая незримо...»
- 26. Джованни Боккаччо
- 27. История живописи раннего Возрождения – это путь отделения ее от архитектуры, формирование собственного произведения – станковой
- 28. В средневековых фресках постепенно формировались приемы монументальной живописи. Успение Богоматери Церковь Богоматери в Охриде,1295. Искусство раннего
- 29. Человеческие фигуры на фресках часто подчинялись окружавшему их орнаменту Дж. Чимабуэ. Сон Иннокентия III, Церковь Сан
- 30. Иногда роспись стен должна была лишь подчеркивать архитектуру храма. Баптистерий Св. Иоанна Крестителя, Флоренция. Искусство раннего
- 31. Иногда с помощью живописи создавали иллюзию пространства. Джотто. Роспись капеллы дель Арена в Падуе, 1305 Искусство
- 32. В росписи повсеместно применяли технику фрески al secco (по сухой штукатурке). А. Орканья. Триумф смерти, фрагмент,
- 33. Первым итальянским художником, в творчестве которого произошел поворот к новым принципам живописи, стал Джотто ди Бондоне
- 34. Джотто применяет новую технику фрески – buon fresco (хорошая фреска), где можно было работать по заранее
- 35. В росписях Джотто все чаще появляется иллюзия глубины пространства, характерная для живописного полотна. Введение во храм.
- 36. Уже после Джотто художники вырабатывают правила изображения пространства на плоскости. В живопись вводятся законы линейной перспективы.
- 37. С этого времени соблюдение правил линейной перспективы стало обязательным для художников. П. Учелло. Легенда о причастии,
- 38. Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто, стал флорентиец Мазаччо (1401-1428). Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ «Троица» Мазаччо долгое время
- 39. В творчестве отца и сына Фра Филиппо Липпи (1406-1469) и Филиппино Липпи (1457-1504) происходит окончательное избавление
- 40. Кисти Филиппино Липпи принадлежит первый автопортрет художника. Филиппино Липпи. Автопортрет, фрагмент фрески «Мученичество апостола Петра» в
- 41. Отделившись от архитектурного пространства церкви, живопись тотчас начала осваивать новые темы. П. Учелло. Битва при Сан
- 42. Огромное значение приобрели античные мифы и их живописное воплощение. А. Мантенья. Парнас, ок. 1497. Искусство раннего
- 43. При изображении человеческого лица художники ищут способы передачи эмоционального состояния. А. Мантенья. Евангелист Иоанн, 1453-54. Искусство
- 44. Даже в традиционных изображениях появляются необычные ракурсы. А. Мантенья. Мертвый Христос, ок. 1490-1500. Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ
- 45. Вершиной живописи раннего Возрождения считается творчество Сандро Боттичелли (1445-1510). С. Боттичелли. Автопортрет, Фрагмент композиции «Поклонение волхвов»
- 46. Сохранились многочисленные подготовительные рисунки художника. Навык рисования с этих пор становится чуть ли не главным достоинством
- 47. Тончайшие линии рисунка часто являются основным выразительным средством художника. С. Боттичелли. Венера и Марс, ок. 1483
- 48. С. Боттичелли. Рождение Венеры, ок. 1485 В больших полотнах Боттичелли мастерски сочетает линии рисунка с изысканным
- 49. С. Боттичелли. Весна, ок. 1482 Это полотно современники воспринимали как начало новой эпохи Искусство раннего ВОЗРОЖДЕНИЯ
- 50. Сегодня на уроке… Чувствовал себя замечательно, потому что… Узнал много нового, потому что… Чувствовал себя неуютно,
- 51. я не участвовал в работе почти во время всего урока, не старался, не размышлял, не пытался
- 53. Скачать презентацию