Культура России XVIII века презентация

Содержание

Слайд 2

Изменения в быту?

Изменения в быту?

Слайд 3

Немецкая слобода (Слобода Кукуй) в Москве Александр Бенуа «В Немецкой слободе» (1911 г.)

Немецкая слобода (Слобода Кукуй) в Москве

Александр Бенуа «В Немецкой слободе» (1911

г.)
Слайд 4

5 сентября 1698 года Петр I установил налог на бороды

5 сентября 1698 года Петр I установил налог на бороды

Слайд 5

Валентин Серов «Петр I» (1907 г.)

Валентин Серов «Петр I» (1907 г.)

Слайд 6

Николай Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871)

Николай Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871)

Слайд 7

Юности честное зерцало - русский литературно-педагогический памятник начала XVIII века, подготовленный по указанию Петра I.

Юности честное зерцало - русский литературно-педагогический памятник начала XVIII века, подготовленный

по указанию Петра I.
Слайд 8

Кунстка́мера - кабинет редкостей, в настоящее время - Музей антропологии

Кунстка́мера - кабинет редкостей, в настоящее время - Музей антропологии и

этнографии имени Петра Великого Российской академии наук
Слайд 9

Барокко – художественный стиль, характерный для XVIII в., отличавшийся декоративной пышностью, сложными формами и живописностью.

Барокко – художественный стиль, характерный для XVIII в., отличавшийся декоративной пышностью,

сложными формами и живописностью.
Слайд 10

Рококо – стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров),

Рококо – стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший

во Франции в первой половине XVIII в. как развитие стиля барокко.
Слайд 11

Петро́вское баро́кко – архитектурный и художественный стиль, одобренный Петром I

Петро́вское баро́кко – архитектурный и художественный стиль, одобренный Петром I и

использованный для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге.

Меншиковский дворец (1710–20-е гг.)

Первое каменное здание Петербурга, архитекторы Д.Фонтана, Г.Шедель

Слайд 12

Слайд 13

Елизаветинское барокко Бартоломео Франческо Растрелли Термин для обозначения архитектуры русского

Елизаветинское барокко

Бартоломео Франческо Растрелли

Термин для обозначения архитектуры русского барокко эпохи Елизаветы

Петровны (1741-1761). Второе название этого вида барокко - «растреллиевское».
Слайд 14

Б.Ф. Растрелли Смольный Воскресенский собор (Санкт-Петербург)

Б.Ф. Растрелли Смольный Воскресенский собор (Санкт-Петербург)

Слайд 15

Зимний дворец (=Эрмитаж)

Зимний дворец (=Эрмитаж)

Слайд 16

Слайд 17

Царское Село: Екатерининский дворец

Царское Село: Екатерининский дворец

Слайд 18

Е.Лансере Елизавета Петровна в Царском Селе

Е.Лансере Елизавета Петровна в Царском Селе

Слайд 19

Янтарная Комната

Янтарная
Комната

Слайд 20

Царское Село 19 октября 1811 г. ?

Царское Село
19 октября 1811 г. ?

Слайд 21

Слайд 22

Воцарение Екатерины Великой положило конец «елизаветинскому барокко» и открыло эпоху

Воцарение Екатерины Великой положило конец «елизаветинскому барокко» и открыло эпоху классицизма

Дмитрий

Левицкий
«Екатерина II в виде Законодательницы в
храме богини Правосудия»
Слайд 23

В 1783 г. была основана Российская академия – центр по

В 1783 г. была основана Российская академия – центр по изучению

русского языка и словесности в Петербурге. Главным результатом деятельности этого продукта Русского Просвещения явилось издание Российского академического словаря

Первым председателем Российской Академии была княгиня
Екатерина Романовна Дашкова

Слайд 24

Классицизм– художественный стиль, получивший развитие в России во второй половине

Классицизм– художественный стиль, получивший развитие в России во второй половине XVIII

– начале XIX вв., характерной чертой которого было обращение к наследию античности (искусству Древней Греции и Рима).
Слайд 25

Андреа Палладио. Вилла Ротонда близ Виченцы (Италия) Палладианизм или Палладиева архитектура – ранняя форма классицизма.

Андреа Палладио.
Вилла Ротонда близ Виченцы (Италия)

Палладианизм или Палладиева архитектура –

ранняя форма классицизма.
Слайд 26

К основоположникам русского классицизма относят таких архитекторов, как Матвей Казаков,

К основоположникам
русского классицизма
относят таких архитекторов,
как Матвей Казаков,
Василий Баженов,
Иван Старов.
С

их легкой руки в
стиле
классицизм стали возводить
помещичьи усадьбы,
и городские дворцы.

Императорская Академия художеств – высшее учебное заведение в области изобразительных искусств Российской империи, существовавшее в период с 1757 до 1918 г.

Слайд 27

Дом Пашкова в Москве (Автор В.Баженов)

Дом Пашкова в Москве (Автор В.Баженов)

Слайд 28

Дж. Кваренги Смольный дворец (1790-е гг.)

Дж. Кваренги
Смольный дворец
(1790-е гг.)

Слайд 29

Наиболее известно это здание ключевой ролью в событиях Октябрьской революции 1917 года.

Наиболее известно это здание ключевой ролью в событиях Октябрьской революции 1917

года.
Слайд 30

Ансамбль в Царицино (Москва) Архитекторы В.Баженов и М.Казаков

Ансамбль в Царицино (Москва)

Архитекторы В.Баженов и М.Казаков

Слайд 31

Матвей Казаков Здания Сената в Кремле и Московского университета

Матвей Казаков

Здания Сената
в Кремле и Московского
университета

Слайд 32

Здание Благородного собрания в Москве (Колонный зал Дома Союзов) М.Казаков

Здание Благородного собрания
в Москве (Колонный зал Дома
Союзов)

М.Казаков

Слайд 33

Дворец московского генерал-губернатора (мэрия Москвы) Памятник Юрию Долгорукову

Дворец московского генерал-губернатора (мэрия Москвы)

Памятник Юрию Долгорукову

Слайд 34

Иван Старов Троицкий собор Александро-Невской лавры в Петербурге

Иван Старов

Троицкий собор
Александро-Невской лавры
в Петербурге

Слайд 35

Таври́ческий дворе́ц - петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического. Возведена в

Таври́ческий дворе́ц - петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического. Возведена в стиле

классицизма в период с 1783 по 1789 год по проекту архитектора И. Е. Старова.
Слайд 36

Этьен Фальконе Памятник Петру I, 1768-1770гг.

Этьен Фальконе
Памятник Петру I, 1768-1770гг.

Слайд 37

Скульптор Федот Шубин

Скульптор Федот Шубин

Слайд 38

Чесменская колонна в Царском Селе (проект архитектора Антонио Ринальди, установлена

Чесменская колонна в Царском Селе
(проект архитектора Антонио Ринальди,
установлена в 1776

г.)

1770 - Чесменский бой

Алексей Орлов Чесменский

Слайд 39

М. Козловский. «Памятник Суворову», 1801, Санкт-Петербург

М. Козловский. «Памятник Суворову», 1801, Санкт-Петербург

Слайд 40

Ф.Рокотов Портрет Струйской Её глаза — как два тумана, Полуулыбка,

Ф.Рокотов Портрет Струйской

Её глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,

Её глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Н.Заболоцкий
Слайд 41

В.Боровиковский Портрет Марии Лопухиной Она давно прошла, И нет уже

В.Боровиковский
Портрет Марии Лопухиной

Она давно прошла,
И нет уже тех глаз
И той

улыбки нет,
Что молча выражали
Страданье - тень любви,
И мысли - тень печали,
Но красоту её
Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд
И эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать,
прощать, молчать.
Яков Полонский
Слайд 42

Император Павел I

Император Павел I

Слайд 43

А.Бенуа «Парад при Павле I», 1907 г.

А.Бенуа «Парад при Павле I», 1907 г.

Слайд 44

Михайловский замок (архитектор В.Бренна)

Михайловский замок (архитектор В.Бренна)

Слайд 45

Слайд 46

На фронтоне – цитата из Библии: "ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ"

На фронтоне – цитата из Библии: "ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ

ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ"
Слайд 47

Бартоломео Карло Растрелли Памятник Петру I. 1716-1800

Бартоломео Карло Растрелли
Памятник Петру I. 1716-1800

Слайд 48

Слайд 49

…Когда на мрачную Неву Звезда полуночи сверкает И беззаботную главу

…Когда на мрачную Неву
Звезда полуночи сверкает
И беззаботную главу
Спокойный сон отягощает,
Глядит задумчивый

певец
На грозно спящий средь тумана
Пустынный памятник тирана,
Забвенью брошенный дворец —
И слышит Клии страшный глас
За сими страшными стенами,
Калигулы последний час
Он видит живо пред очами,
Он видит — в лентах и звездах,
Вином и злобой упоенны,
Идут убийцы потаенны,
На лицах дерзость, в сердце страх...
Имя файла: Культура-России-XVIII-века.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0