Содержание
- 2. Раннее средневековье 6-12 вв.
- 3. На характер японской культуры решающее влияние оказало географическое положение страны: Япония расположена на островах Тихого океана
- 4. Другим важнейшим фактором, оказавшим влияние на японскую культуру, стала СИНТОИЗМ. Синтоизм, синто (яп. 神道 синто:, «путь
- 5. В основе синтоизма лежит обожествление природы Родоначальниками всего существующего японцы считали божественные супруги: Идзанаги и Идзанами.
- 6. Религия Позже, из Индии через Корею и Китай, в страну проникает буддизм, 552 год считается официальной
- 7. Архитектура Первоначально испытав сильное влияние китайской архитектуры, японская архитектура разработала множество отличий и собственных подходов, присущих
- 8. Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка (яп. 民家), максимально приспособлены к климату страны. Минка
- 11. Начиная с VII в. получают распространение крыши с изогнутыми поверхностями и приподнятыми углами, без которых сегодня
- 12. С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам. Наибольшую известность
- 13. Монастырь Хорюдзи. Храмовый ансамбль. Нара. 7 век.
- 15. Храм Кондо (Золотой зал) монастыря Хорюдзи. 7 век.
- 16. Развитие буддистской архитектуры
- 17. В 11 веке рождается новый тип храма, напоминающий дворцовые постройки
- 18. Храм Феникса. Монастырь Бёдоин близ Киото. 1053 г.
- 19. Статуя Будды Амиды в Павильоне Феникса. 1053 г.
- 20. Кинкакудзи (Золотой павильон) храма Рокуондзи
- 21. Развитое средневековье 12-16 вв.
- 22. Замки 12 в.
- 23. Японские замки в зависимости от расположения делятся на 3 категории: горные, равнинно-горные и равнинные.
- 25. Замок Нидзё
- 26. Замок Мацумото
- 27. Замок Химэдзи
- 28. Поэзия Моно-но-аварэ («печальное очарование вещей»). X-XI вв. Лирическая поэзия в жанре танка («короткая песня»).Нерифмованное пятистишее, состоящее
- 29. Ки-но Цураюки. 10 век Туман весенний, для чего ты скрыл Те вишни, что окончили цветенье На
- 30. Ки-но Цураюки Как сквозь туман вишнёвые цветы На горных склонах раннею весною Белеют вдалеке,- Так промелькнула
- 31. Ха́йку (яп. 俳句) — жанр традиционной японской лирической поэзии, известный с XIV века. В самостоятельный жанр
- 32. Мацуо Басё «На мертвой ветке Чернеет ворон. Осенний вечер.» «Иней его укрыл, Стелет постель ему ветер.
- 33. Над водой весь день Ловит, ловит стрекоза Собственную тень.
- 34. Гляжу – опавший лист Опять взлетел на ветку. То бабочка была.
- 35. Недоговоренность, намек становились критерием поэтического мастерства хокку, которым Басё владел в совершенстве, и чем богаче был
- 36. Изобразительное искусство. Живопись Японская живопись — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств,
- 37. Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э, картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми
- 38. Изобразительное искусство. Каллиграфия В Японии каллиграфия считается одним из видов искусства. Наравне с рисованием каллиграфия преподаётся
- 39. Фудзияма Такаёси. 12 век. Иллюстрации к «Повести о принце Гэндзи».
- 40. Суми-э
- 41. Сэссю. Осенний пейзаж.
- 42. Хосегава Тохаку «Сосны»
- 43. художник: Харунобу «Цапли и тростник»
- 46. Художник Харунобу «Молодая женщина любуется белым кроликом»
- 47. Фудзивара Таканобу. Портрет Минамото Ёритомо. 12-13в.
- 48. Тёсюсай Сяраку. Гравюра из серии «Актеры театра Кабуки»
- 49. Кано Эйтоку (16-17 вв.) занимался росписью стен, потолка и раздвижных дверей для разделения комнат. Такие расписные
- 54. Кацусика Хокусай (19 в.) Большая волна в Канагаве
- 55. Ясный день (Красная Фудзи)
- 56. Китагава Утамару (18 в.)
- 57. Китагава Утамаро. Гейши Ёсоои и Мацумура из дома Мацубая. Ок. 1800 г.
- 58. Андо Хиросигэ
- 59. Икэбана (букв.: «цветы, которые живут») - искусство расстановки цветов в вазах -восходит к древнему обычаю возложения
- 60. Именно в Японии икэбана, выйдя за рамки ритуального обряда подношения символически значимых цветов Будде, а также
- 63. Икэбана из чего угодно, из любых материалов
- 66. В изысканные оранжировки японцы вкладывали глубокий философский смысл – сохранение и познание гармонии природы, рождения мига
- 67. Бонсай Бонса́й («выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай»
- 69. Нэцкэ - небольшие резные фигурки из кости или дерева. Назначение нэцкэ выявляется уже в самом названии.
- 70. Странный, непонятный мир таится за миниатюрными изображениями божеств, благожелательных символов, людей, животных, птиц, рыб. На первых
- 74. САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО
- 75. Искусство создания садов Искусство создания садов было давно известно на Дальнем Востоке. Традиционный сад (состоявший из
- 76. Сад монастыря Сайходзи . 1339. Сады мхов берут свое начало со времен раннего буддизма. Акцент в
- 77. Японский сад камней
- 78. Сад камней
- 81. 15 НЕОБРАБОТАННЫХ КАМНЕЙ ОБЪЕДИНЕНО В 5 ГРУПП ПО ТРИ КАМНЯ САД КАМНЕЙ РЁАНДЗИ (КИОТО) – XV
- 82. С ЛЮБОЙ ТОЧКИ ВИДНО ВСЕГДА ТОЛЬКО 14 КАМНЕЙ УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО НЕ НАДО СТРЕМИТЬСЯ К
- 84. Скачать презентацию