Масляные краски презентация

Содержание

Слайд 2

Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать масляную живопись.
Как Вы думаете, что

такое масляные краски?
Варианты ответов проговорите устно.

Слайд 3

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Масляные краски – это смесь пигмента со связующим. В состав связующего для масляных красок входят:
Масло
Восковый

раствор – создает матовость (добавляют только к определенным пигментам для текучести).

Слайд 4

Природные смолы (даммара, мастикс) - влияют на увеличение яркости красок.
Добавки, повышающие стойкость красочного

слоя (скипидар, бальзам, мастикс).
Когда краска наносится на холст, связующее твердеет, образуя на поверхности пленку, удерживающую частички цветного пигмента, не давая ему «ссыпаться» с поверхности.

Слайд 5

До сих пор основой масляных красок осталось растительное масло, а вот пигмент с

течением времени менялся. Сначала он был растительным, после минеральным и химическим. Но и до сих пор в некоторых тонах используются только натуральные пигменты.

Слайд 6

НАЗВАНИЯ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

1. ОХРА. Первую в истории живописи краску древние люди изготавливали из

железистого природного минерала охры. Для светлых тонов использовали минерал без примесей, а чтобы получить цвет темнее, добавляли черный древесный уголь. Позже краску замешивали на животных жирах, после высыхания смесь оказывалась достаточно прочной и намного дольше держалась на поверхности. Об этом можно судить по тому, как доисторическая живопись прекрасно сохранилась. Охра обладает богатыми оттенками от светло-желтого до глубокого коричневого.

Слайд 8

2. КОБАЛЬТ. Слово «кобальт» произошло от названия мифических подземных гномов «кобольдов». Еще в

древности человек, добывая металлы, обнаружил серебро. Однако есть металлы, внешне не отличимые от серебра, которые при плавке выделяют токсичные вещества.

Слайд 9

Когда немецкие горняки находили фальшивое серебро, они считали это проделками горного духа, гнома.

Минералы кобальта применялись еще за несколько для окраски стекла в синий цвет. тысячелетий до н.э. Немного позже открыли и другие цвета на основе кобальта: зеленый кобальт, фиолетовый, красный, желтый и другие. Краски насыщенные и имеют хорошую покрывную способность и светостойкость.

Слайд 11

3. КАДМИЙ. Кадмий красный — самая поздняя и прочная краска в масляной живописи.

В производстве можно получить оттенки от светло оранжевого до темно-красного. По легенде финикийский царевич Кадм построил крепость Кадмею в Беотии. Вблизи этого города нашли соединение цинка, названное «кадмейской землей» или «кадмеей». А в 1817 году Штромейер воспользовался этим фактом и назвал краску Кадмием.

Слайд 12

4. УМБРА. Делали из сепии - это темная жидкость, выделяемая каракатицей. Но все-таки

большую часть коричневых красок добывали в земле. Название походит от итальянского слова «ombrello»- зонтик от солнца, что очень подходит для создания эффекта тени. Для художников Возрождения умбра была одним из главных цветов краски, с ее помощью мастера могли легко передать на картине ощущение мягкого перехода от темного оттенка к светлому.

Слайд 13

10. КИНОВАРЬ. В переводе с арабского киноварь значит «драконья кровь». Залежи натуральной киновари

(сернистой ртути) встречаются во многих частях света. Это, по сути, сернистая ртуть, которая бывает двух видов: амфорное вещество черного цвета и кристаллическое красного цвета. С ХII (12) века в России киноварь использовали в иконописи, а с ХVIII (18) в. В масляной живописи.

Слайд 15

ПОВЕРХНОСТИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ: ХОЛСТ

Слайд 16

НЕКОТОРЫЕ «ПРАВИЛА»:

Чем больше масла, тем «толще» краска и тем медленнее она высохнет. Вы

должны убедиться, что верхние слои толще, чем нижние. В противном случае верхние высохнут быстрее, чем нижние, и краска растрескается.
Густая краска обычно высыхает медленнее, чем тонкая.

Слайд 17

ТЕХНИКА МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Метод сухой кисти, который включает в себя мягкое перетаскивание кисти по

поверхности холста, чтобы получить эффект прерывистого цвета.
Тонкая промывка растворителем - смешивая масляную краску с растворителем, можно получить очень тонкую стирку прозрачного цвета, которая быстро высыхает. Так я обычно начинаю свои картины.
Разноцветные мазки кисти - если вы оставляете разные цвета на своей кисти, то можете создавать красивые разноцветные полосы.

Слайд 18

ЗАДАНИЕ

Дальше мы с вами познакомимся с примерами техники масляной живописи.
Вам необходимо внимательно посмотреть

на примеры и вслух назвать, что изображено на картине.
Имя файла: Масляные-краски.pptx
Количество просмотров: 86
Количество скачиваний: 0