Мода XVI-XIX веков презентация

Содержание

Слайд 2

Шестнадцатый век был одним из самых экстравагантных и роскошных периодов во всей истории

европейского костюма и одним из первых периодов, когда современные идеи моды влияли на то, что носили люди. Возможно, самым большим фактором, влияющим на моду в шестнадцатом веке, было богатство европейских королевств.

Слайд 3

Одежда – положение в обществе

БОГАТЫЕ

БЕДНЫЕ

Сложная вычурная
Шерсть высокого качества

Простая практичная
Грубая ткань

Слайд 4

Форма - стабильная

Мужчины

Женщины

Чулки и бриджи для нижней части тела, а также дублет,

мягкая рубашка с прикрепленными рукавами, для верхней части тела. Под дублеты мужчины одевали рубашку, а сверху - различные плащи и накидки.

 Платье -комбинация из нескольких предметов, включая лиф, рукава и юбки, платья шестнадцатого века считались одними из самых красивых элементов одежды

Слайд 5

Мода Франции

Модными становятся вышитые белые мужские рубашки; длинные шоссы (штаны-чулки) сменяются верхними короткими

широкими штанами («о-де-шосс»), собирающимися внизу на шнуре, и длинными чулками («ба-де-шосс»). Во второй половине XVI в. появились трикотажные чулки.
С середины этого века во французском костюме становятся заметными испанские мотивы. В моду вошли короткие плащи, часто с отложным воротником, а также короткие, подбитые мехом плащи со стоячим воротником. Длинную одежду по-прежнему носят только пожилые горожане и должностные лица. Исчезает декольте и появляется высокий стоячий воротник, расширяются манжеты и «фреза» — круглый белый крахмальный плоеный воротник, заимствованный у испанцев.

Слайд 6

Мода Англии

В середине XVI века в Англии изобрели вязальную машину. С этого времени

постепенно в моду входит вязаное трико. В первой половине века волосы коротко стригли. Характерным головным убором был богато украшенный берет.
Панталоны, набитые ватой, в Англии приобрели такую пышную форму, что в парламенте пришлось расширять места для сидения.

Слайд 7

Женский костюм первой половины XVI века имел форму вертюгада: тугой лиф, скрывающий форму

груди, декольте в форме каре; рукав, узкий от плеча до локтя, с огромным, широким воронкообразным манжетом. Иногда, чаще в среде буржуазии, носили марлот — распашное от шеи платье, не имевшее талии.

Слайд 8

В семнадцатом веке вместо ерша стали носить широкие кружевные воротники. Талии выросли, модными

стали полные рукава с разрезами и широкие шляпы с полями. Мужчины полностью перешли на бриджи.

В конце семнадцатого века камзол превратился в жилет, поверх которого мужчины носили сюртук. С бриджами он был похож на костюм-тройку. В моде были рейнгравские штаны под длинным пальто на пуговицах, кружевной жабо и большие ботинки. Мужчины стали бриться и носить парики. У женщин стало модным носить черные пятна на лицах, похожие на маленькие звезды или полумесяцы.

Слайд 9

Основной ассортимент мужской одежды этого периода можно считать установившимся еще с XVI в.

Это — белье (сорочка, штаны), куртка, верхняя одежда, головные уборы, обувь. Силуэт, форма, детали, дополнения на протяжении периода менялись несколько раз.
В начале века мужская сорочка
была одновременно бельем
и частью верхней одежды. 

Мода Франции 17 века

Слайд 10

Мода Англии 17 века

Отделка костюмов, как мужских, так и женских, стала более разнообразной.

Английская мода 17 века менялась с огромной скоростью, хотя все еще находилось под влиянием пуританской моды. Англичанки, как и француженки, носили два платья, но у английских дам верхний слой платья был глухим, а у француженок распашным. Английские дамы не позволяли себе крайностей, которые сразу бросаются в глаза, хотя костюмы были не менее роскошны.

Слайд 11

МОДА 18 ВЕКА

Франция становится не только центром европейской культуры, но и почти единственным

создателем новых форм костюма. Влияние Англии также затронуло часть искусств и особенно сказалось в костюме. Влияние Франции на развитие женского костюма и Англии на развитие мужского в XVIII в., позволяет ограничиться исследованием костюма этих двух стран. Сохранение местных особенностей в костюме Германии, Испании и ряда стран Восточной Европы являлось проявлением феодальной замкнутости, но оно не повлияло на развитие европейского костюма.

Слайд 12

СТИЛЬ РОКОКО

Стиль рококо отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью, чувственностью и некоторой манерностью. Он

не терпел прямых линий, и они приобрели изогнутость и плавность. Это был последний период господства аристократической моды, который окончился с началом французской революции и падением абсолютизма.
Идеалом рококо считался изящный силуэт и утонченные манеры. Движение, походка вырабатывались под руководством учителей «хороших манер». «Хороший тон» стал той преградой, которая разделяла аристократию и буржуазию.

Слайд 13

18 век называли «галантным веком», веком менуэта, кружев и пудры. Модным силуэтом были узкие

плечи, очень тонкая талия, округлая линия бедер, маленькая прическа. Даже мужской костюм выглядел женственным.

Слайд 14

Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт костюма ярких и

светлых тонов был очень женственным и подчеркивал нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер. Самые широкие колоколообразные носили аристократки. Женщины из буржуазной среды вместо панье чаще носили накрахмаленные нижние юбки.

Слайд 15

Дамская прическа была небольшой. Волосы завивали в локоны, поднимали вверх и скалывали на

затылке. Прическу пудрили и украшали лентами, перьями, цветами, нитками жемчуга. Головные уборы дамы надевали редко. Голову покрывали накидкой, во время путешествий надевали мужскую треуголку, а дома носили небольшой чепчик, украшенный лентами, цветами, кружевом.

Слайд 16

Мода Англии 18 век

Платья из Англии отличались мягкостью линий. Их было принято шить

из тканей светлых и нежных оттенков. Каркасы, фижмы, кринолин остались в прошлом. Талия у этих платьев поднялась на несколько сантиметров вверх наподобие античных одеяний. Юбки струятся и падают мягкими складками, заканчиваясь небольшим шлейфом. Вырез лифа округлый, поверх накидывается мягкая косынка в виде драпировки. Костюм наездниц состоял из отдельной юбки и жакета, наподобие мужского фрака. Туфельки женщин изготавливались из парчи, атласа или бархата. Каблук был высоким и квадратным. С ними носились чулки светлых тонов

Слайд 17

Мода Франции 18 века

Сторонники короля продолжали щеголять в роскошных нарядах светлых тонов, а

республиканцы - в одежде синего цвета с острыми фалдами. Якобинцы вместо коротких колют стали носить длинные панталоны, короткие куртки и красный «фригийский» колпак. Именно он считался символом свободы. Дворяне полагали, что такое одеяние их сблизит с народом. В это время исчезли и парики, пудра, косы, банты. В этот период парижские модники обоих полов надевали античные костюмы, этим подражая древним римлянам и грекам. На женщинах был минимум одежды. В качестве нижней одежды надевалось трико телесного цвета, а сверху очень прозрачные и струящиеся туники

Слайд 18

МОДА 19 века

Общество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более

демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о
модной одежде.
Происходит резкий отказ от париков
и сложных причесок, корсетов и
кринолинов, несметного количества
пудры.

Слайд 19

СТИЛЬ АМПИР

В женской моде 19 века становятся популярны платья в стиле ампир – глубоко декольтированные,

с очень завышенной линией талии (практически под грудью) и коротким рукавом «фонарик». Длинный подол со струящимися складками переходил в шлейф. 

Слайд 20

Стиль второго РОККОКО

Возвращаются кринолины и корсеты. Повседневные платья имеют длинный, расширенный книзу рукав

и закрытый лиф. У бальных же платьев или очень пышный в окате рукав или он отсутствует вообще. Платья для бала глубоко декольтировались. Особую популярность приобретают кружева и вышивка, которые теперь изготавливаются на фабриках.

Слайд 21

 К концу 19 века в женскую моду входит турнюр. Меняется и фасон платья.

Оно становится неотрезным по талии, плотно охватывает фигуру до середины бедра. Сзади полы платья собираются в пышную драпировку, которую и поддерживал турнюр – подушечка из ваты или конского волоса. Иногда размеры турнюра были просто огромны, и женщина напоминала гусыню. В последнее десятилетие на смену турнюру приходит простая или кружевная нижняя юбка.

Слайд 22

Мужская одежда 19 века претерпела значительные изменения по сравнению с традиционными нарядами 18

века. В это время законодателем моды в Западной Европе (да и в России) был Наполеон Бонапарт. -

Слайд 23

В начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с большими пряжками и

ботфорты.
Если говорить о повседневной одежде, то мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него — шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой.
Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета

Слайд 24

В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной симметричной вышивкой.

Имя файла: Мода-XVI-XIX-веков.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0