Слайд 2МОНОХРОМНЫЙ НАТЮРМОРТ
В ЖИВОПИСИ
(ГРИЗАЙЛЬ)
Слайд 3Гризайль
Слово гризайль произошло от французского слова gris серый (фр. Grisaуille от gris —
серый).
Гризайль (фр, Grisaille от gris лат. — серый) —монохромная живопись, выполняемая тональными градациями одного цвета, чаще всего серого или коричневого, по цвету напоминающих камень. Первоначально гризайль была призвана имитировать скульптурные барельефы и другие архитектурные элементы.
Слайд 4 Началом широкого применения техники принято считать середину XVI века, когда скульпторы, создавая эскизы
будущих произведений, для наглядности и реалистичности рельефов стали использовать только одну серую краску, имитирующую камень.
Слайд 5 Художественную ценность монохромной живописи быстро оценили художники других направлений. Изображения в технике
гризайль стали появляться в оформлении рукописей, миниатюрах, витражах, эмалях, на обратных сторонах расписных алтарей. Далее эта техника получила распространение в станковой живописи, украшении парадных интерьеров и впоследствии стала самостоятельным художественным направлением со множеством именитых представителей.
Слайд 6 Эффективность и польза монохромного задания заключаются в том, что ученику необходимо изобразить все
тональные и объемные соотношения, используя только один цвет, при этом сохранить общую тональную гармонию композиции, не допустить осветления или перечернения общей гаммы.
В программе художественной подготовки гризайль является связующим звеном между рисунком и живописью, именно гризайль может закрепить и приумножить навыки владения тоном, расположения светотени и моделировки объема, полученные на занятиях по рисунку.
Слайд 7В программе художественной подготовки гризайль является связующим звеном между рисунком и живописью, именно
гризайль может закрепить и приумножить навыки владения тоном, расположения светотени и моделировки объема, полученные на занятиях по рисунку.
Поколения художников применяли технику гризайль в создании своих произведений. Помимо эскизов, гризайлью удобно создавать подмалевок для будущей картины. Прозрачный подмалевок легко перекрывается последующим живописным слоем, но дает возможность заранее проработать все тональные и объемные задачи.
Сейчас гризайль является неотъемлемым заданием в программе обучения живописи. В процессе создания работы ученик наглядно видит, насколько важно точное соотношение светлых и темных тонов, их интенсивность, и значение, которое они приобретают в отсутствии других цветов.
Занятия живописью в технике гризайль это один из самых полезных и применимых на практике навыков. Лучшего способа освоить правила изменения тона в пространстве, взаимодействия различных цветов в общей композиции картины сложно представить. Правильно выполненная тональная подложка в техники гризайль, поможет безошибочно и уверенно закончить любое живописное произведение.