Музей Баухауз в Тель-Авиве презентация

Содержание

Слайд 2

Bauhaus Insignia, Schlemmer

Bauhaus Insignia, Schlemmer

Слайд 3

Баухаус был основан в 1919 архитектором Вальтером Гропиусом, объединившим Высшую

Баухаус был основан в 1919 архитектором Вальтером Гропиусом, объединившим Высшую школу

искусства и Школу прикладного искусства в Веймаре
Слайд 4

В XX веке многие принципы, определяющие внешний облик архитектуры, повсеместное

В XX веке многие принципы, определяющие внешний облик архитектуры, повсеместное употребление

классических ордеров, продолжавшееся с XV по XIX века, были поставлены под сомнение: избыточность украшений не соответствовала техническим реалиям, и, отринув орнаментику, архитекторы переломили многовековую традицию.
Слайд 5

«функционализм», то есть что утилитарно, удобно, то и красиво

«функционализм», то есть что утилитарно, удобно, то и красиво

Слайд 6

Великие авангардисты и энтузиасты, придумавшие заново дизайн и архитектуру 20 века

Великие авангардисты и энтузиасты, придумавшие заново дизайн и архитектуру 20 века


Слайд 7

Период 1920-х годов был для Германии одновременно тяжелым и вдохновляющим

Период 1920-х годов был для Германии одновременно тяжелым и вдохновляющим временем.

Именно в пятнадцать лет между двумя мировыми войнами Берлин стал одной из главных столиц Европы, городом («ревущие двадцатые» — во многом про немецкую столицу), где жаждали инноваций и перемен.
Слайд 8

Слева направо: послевоенный Берлин, «Ревущие двадцатые», Пит Мондриан, церковь в интерпретации французкого архитектора Ле Корбюзье

Слева направо: послевоенный Берлин, «Ревущие двадцатые»,
Пит Мондриан, церковь в интерпретации

французкого архитектора Ле Корбюзье
Слайд 9

Albers’s student’s work. 1927-28. The first year studies taught basic

Albers’s student’s work. 1927-28.

The first year studies taught basic formal principles

of design to all majors in the school. After first year, students chose a specific workshop.
Each workshop was headed by both an artist and a master craftsman.
Слайд 10

Van Eestern and Van Doesburg. Model of their “artist’s house”

Van Eestern and Van Doesburg. Model of their “artist’s house” for

the Rosenburg Exhibition. 1923.

Herbert Bayer and Joost Schmidt. Poster for the Bauhaus Exhibition of 1923.

Two examples of the changing Bauhaus design approach, which acknowledges the change in the means of production and no longer searches to create a “total work of art” that emotively displays the singular creative force of its designer. This is work that is done collaboratively.

Слайд 11

Графический дизайн Герберта Байера За время работы и учебы в

 Графический дизайн Герберта Байера

За время работы и учебы в Баухаусе

Герберт Байер много работал со шрифтами. Основная его заслуга — это использование шрифтов без заглавных букв. Он утверждал: «Зачем нам писать на двух разных алфавитах, ведь в речи мы же не говорим с заглавной "А" или со строчной "а"»

 Настольные часы Марианна Брандт

Форма этих настольных часов стала одной из базовых констант в бытовой культуре XX века. Сейчас эту характерную форму можно встретить практически в каждом магазине. Марианна Брандт создала эти часы в 1930 году, а материалом послужил хромированный металл, с которым Брандт работала особенно часто.

Слайд 12

Чайник является частью набора чайной посуды, созданной Марианной Брандт. В

Чайник является частью набора чайной посуды, созданной Марианной Брандт. В этом чайнике

четко виден основной формообразующий принцип Баухауза — вся форма состоит из простейших геометрических фигур.

 Чайник Марианна Брандт

Слайд 13

Слайд 14

Josef Hartwig, 1880 - 1955, Bauhaus, manufacturer (Weimar), Chess set,

Josef Hartwig, 1880 - 1955, Bauhaus, manufacturer (Weimar), Chess set, 1923.

Bauhaus

Pendant Lamp - Marianne Brandt and Hans Przyrembel, 1925.
Слайд 15

Gropius. Main Hall with Breuer Furniture. Dessau. 1925-26. Bauhaus light

Gropius. Main Hall with Breuer Furniture. Dessau. 1925-26.

Bauhaus light fittings of

pressed metal. Mass produced under Meyer.

Their Dessau building became a showcase for their designs. The school was coming into its own aesthetic which joined a strong sense of composition with clean, modern designs easily mass produced in a factory.

Слайд 16

Хотя изготовление мебели не являлось главным талантом Джозефа Альберса, в

Хотя изготовление мебели не являлось главным талантом Джозефа Альберса, в результате эксперимента

с незнакомой областью получился очень удачный мебельный комплект. Столы, которые помещаются друг в друга, — это и простота, и функциональность,  и легко узнаваемые чистые цвета. Столешницы этих столов изготовлены из цветного стекла.

Stacking tables Джозеф Альберс

Слайд 17

Легендарное кресло, спроектированное Мисом ван дер Роэ специально для павильона

Легендарное кресло, спроектированное Мисом ван дер Роэ специально для павильона Германии

в Барселоне. Над этим предметом Мис работал совместно с немецким дизайнером Лили Райх. Кресло оказалось настолько удачным, что его запустили в производство. Кресло «Барселона» и по сей день выпускается многими фабриками

Кресло «Барселона» Людвиг Мис ван дер Роэ, 1929 год

Слайд 18

Слайд 19

Verner Panton, Panton Chair

Verner Panton, Panton Chair

Слайд 20

Слайд 21

Здание Баухауса в Дессау Вальтер Гропиус, 1926 год Второй по

Здание Баухауса в Дессау Вальтер Гропиус, 1926 год

Второй по счету дом

для студентов и мастеров Баухауса после вынужденного переезда из Веймара. Здание спроектировал директор школы Вальтер Гропиус, а в оформлении интерьеров участвовали многие студенты школы.
Слайд 22

Кресло «Василий» Марсель Бройер Сначала кресло называлось Club Chair B3,

Кресло «Василий» Марсель Бройер

Сначала кресло называлось Club Chair B3, но

позже было переименовано в «Василий». На создание этого кресла Марселя Бройера вдохновил художник Василий Кандинский. Это кресло являлось частью коллекции, созданной для интерьеров здания Баухауса в Дессау.
Слайд 23

Слайд 24

Васи́лий Васи́льевич Канди́нский 1866-1944 выдающийся русский живописец, график и теоретик

Васи́лий Васи́льевич Канди́нский 1866-1944

выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного

искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса.
Слайд 25

Слайд 26

Василий Васильевич Кандинский. Композиция № 8

Василий Васильевич Кандинский. Композиция № 8

Слайд 27

Композиция VI. 1913 г

Композиция VI. 1913 г

Слайд 28

АБСТРАКЦИОНИЗМ беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая

АБСТРАКЦИОНИЗМ

беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая

своей целью имитацию или отображение визуально воспринимаемой реальности.
Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами.
Слайд 29

Москва

Москва

Слайд 30

Композиция 9. 1936.Musee National Art Moderne, Centre Georges Pampidou, Paris

Композиция 9. 1936.Musee National Art Moderne, Centre Georges Pampidou, Paris

Слайд 31

Слева направо: предметы интерьера, разработанные преподавателями и студентами школы Баухаус, теория цвета Иоханнеса Иттена

Слева направо: предметы интерьера, разработанные преподавателями и студентами школы Баухаус, теория

цвета Иоханнеса Иттена
Слайд 32

Слайд 33

Слева направо: плакаты Deutsche Werkbund, основатель Баухауса Вальтер Гропиус, плакат

Слева направо: плакаты Deutsche Werkbund, основатель Баухауса Вальтер Гропиус, плакат веркбундской

школы, Баухаус в Дассау, кофейный столик работы Гропиуса

                                                                                        
Слева направо: плакаты Deutsche Werkbund, основатель Баухауса Вальтер Гропиус, плакат веркбундской школы, Баухаус в Дассау, кофейный столик работы Гропиуса
В 1928 году родоначальник Баухауса Гропиус ушел в отставку, его заменил Ханнес Мейер, сделав школу за небольшой период своего руководства (1928–1930) более коммерчески успешной. Мейер ввел в число обязательных предметов лекции по экономике, психологии и марксизму, который по-настоящему захватил умы интеллектуалов Западной Европы. И хотя очередная реформа школы в 1930 году превратила ее в основном в архитектурное заведение, школа была закрыта через год, когда фашизм начал утверждаться в обществе как доминирующая парадигма. 19 июня 1933 года мастерам школы не осталось ничего, кроме как провести собрание и проголосовать за роспуск Баухауса. Скрываясь от преследования и покушения на свободу, Гропиус, Мендельсон, Мис ван дер Роэ и многие другие эмигрировали через Британию в США.
Слева направо: предметы интерьера, разработанные преподавателями и студентами школы Баухаус, теория цвета Иоханнеса Иттена
Во время Второй мировой войны Баухаус-Дессау был частично разрушен, и только через тридцать пять лет здание было восстановлено как исторический памятник. В 1960 году архив Баухауса начал собирать все работы и документы самой значимой школы XX века через бывших выпускников в Германии, остальной Европе и Америке и членов их семей. Огромный архив в двадцать шесть тысяч работ, включающий эксперименты в живописи, скульптуре, архитектуре, фотографии и дизайне, собирался вместе с письмами, книгами и неформальными фотографиями, которые делали в мастерских того времени. Сейчас в этом здании располагается Фонд Баухаус-Дессау — центр исследований, обучения и экспериментального дизайна. Помимо постоянной экспозиции, каждый год Фонд Баухаус-Дессау организует Международную летнюю школу на новую тему. В 2012 году тема летней школы звучит как Didactic Home, она длится десять дней и состоит из четырех воркшопов. Участие в школе — платное, триста евро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Одним из главных принципов работы нового художника мастера Баухауса провозглашали сращивание искусства и ремесла, лучшим примером которого стала архитектура. О сообществе художников как лаборатории высокопрофессиональных ремесленников и говорят создатели Баухауса в своем манифесте: в те времена все авангардные школы и течения в искусстве предпочитали собирать тезисы в такой форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Легендарная программа обучения Баухауса объединяла ремесло с искусством на самой ранней стадии, выливалась в равноправное сотрудничество учеников в мастерской вместе с преподавателем, а заканчивалось строительным экспериментом на специальной площадке.
Длительностью полгода, в конце курса — перевод в учебные мастерские.Вместо истории искусств и теорий базой в Баухаусе стал курс экспериментальный: в первые полгода работы в школе ученик знакомился с понятиями пропорции, масштаба, ритма и света, тени и цвета. Это позволяло ему попробовать себя во всех областях сразу и пройти все стадии простейших упражнений с различными материалами и инструментами, чтобы каждый мог найти свое персональное призвание. Еще преподаватели Баухауса очень осторожно относились к достижениям техники и считали, что одна из задач преподавателя — уберечь художника от потрясений «механического века».
Длится три года. После работы в учебных мастерских художника принимали в ремесленные гильдии, а потом в команду Баухауса. Именно так и складывалось знаменитое дизайнерское комьюнити Берлина, где не было учеников и учителей, а роли регулярно менялись. Отдельно во время практического курса студентов обучали пропорции, оптическим иллюзиям и цвету.
Третья и самая серьезная фаза Баухауса. Практическое участие в строительстве (на реальной строительной площадке) и свободное творческое участие в строительном процессе (на экспериментальной площадке Баухауса) для тех, кто достиг самых лучших результатов в учебе.
Несмотря на исключительно сложный период, в который Баухаусу и его идеям пришлось выживать, — отсутствие денег, вынужденный переезд и в конце концов закрытие — идеи этой школы, которая просуществовала всего четырнадцать лет, проникли во все сферы. Вместо того, чтобы погибнуть в чуждых условиях, баухаус открывал себя заново в новом контексте. И даже после закрытия школы баухаус в виде течения продолжал развиваться в работе отдельных его участников: Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ стали одними из самых важных и влиятельных архитекторов США того времени, Ласло Мохой-Надь открыл в Чикаго «Новый Баухаус» (сейчас это часть Иллинойского технологического института), Ханнес Мейер поехал в СССР с группой студентов.
В Италии 1940–1950-х годов идеи баухауса нашли свое отражение в архитектуре движения рационализма. В Америке зародился так называемый интернациональный стиль в архитектуре благодаря эмиграции многих преподавателей Баухауса. Швейцарская школа 1950-х годов копировала многие идеи баухауса в отношении типографики и коммуникативного дизайна — это влияние позже перенеслось в Америку. Именно в это время зародился шрифт Helvetica (1957 год, Макс Мидингер). Первые художники-постмодернисты называли советских конструктивистов, европейский авангард и баухаус среди своих самых сильных влияний. В настоящее время работы, сделанные почти век назад в немецкой школе Баухаус, продолжают вдохновлять современных художников.

 

 

 

 

               
Текст — Ася Баранова
Рассказать друзьям
17 комментариевпожаловаться
4141441436
Подписаться на еженедельную рассылку Look At Me
Неправильный формат e-mail

                                                                                        
Слева направо: плакаты Deutsche Werkbund, основатель Баухауса Вальтер Гропиус, плакат веркбундской школы, Баухаус в Дассау, кофейный столик работы Гропиуса
В 1928 году родоначальник Баухауса Гропиус ушел в отставку, его заменил Ханнес Мейер, сделав школу за небольшой период своего руководства (1928–1930) более коммерчески успешной. Мейер ввел в число обязательных предметов лекции по экономике, психологии и марксизму, который по-настоящему захватил умы интеллектуалов Западной Европы. И хотя очередная реформа школы в 1930 году превратила ее в основном в архитектурное заведение, школа была закрыта через год, когда фашизм начал утверждаться в обществе как доминирующая парадигма. 19 июня 1933 года мастерам школы не осталось ничего, кроме как провести собрание и проголосовать за роспуск Баухауса. Скрываясь от преследования и покушения на свободу, Гропиус, Мендельсон, Мис ван дер Роэ и многие другие эмигрировали через Британию в США.
Слева направо: предметы интерьера, разработанные преподавателями и студентами школы Баухаус, теория цвета Иоханнеса Иттена
Во время Второй мировой войны Баухаус-Дессау был частично разрушен, и только через тридцать пять лет здание было восстановлено как исторический памятник. В 1960 году архив Баухауса начал собирать все работы и документы самой значимой школы XX века через бывших выпускников в Германии, остальной Европе и Америке и членов их семей. Огромный архив в двадцать шесть тысяч работ, включающий эксперименты в живописи, скульптуре, архитектуре, фотографии и дизайне, собирался вместе с письмами, книгами и неформальными фотографиями, которые делали в мастерских того времени. Сейчас в этом здании располагается Фонд Баухаус-Дессау — центр исследований, обучения и экспериментального дизайна. Помимо постоянной экспозиции, каждый год Фонд Баухаус-Дессау организует Международную летнюю школу на новую тему. В 2012 году тема летней школы звучит как Didactic Home, она длится десять дней и состоит из четырех воркшопов. Участие в школе — платное, триста евро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Одним из главных принципов работы нового художника мастера Баухауса провозглашали сращивание искусства и ремесла, лучшим примером которого стала архитектура. О сообществе художников как лаборатории высокопрофессиональных ремесленников и говорят создатели Баухауса в своем манифесте: в те времена все авангардные школы и течения в искусстве предпочитали собирать тезисы в такой форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Легендарная программа обучения Баухауса объединяла ремесло с искусством на самой ранней стадии, выливалась в равноправное сотрудничество учеников в мастерской вместе с преподавателем, а заканчивалось строительным экспериментом на специальной площадке.
Длительностью полгода, в конце курса — перевод в учебные мастерские.Вместо истории искусств и теорий базой в Баухаусе стал курс экспериментальный: в первые полгода работы в школе ученик знакомился с понятиями пропорции, масштаба, ритма и света, тени и цвета. Это позволяло ему попробовать себя во всех областях сразу и пройти все стадии простейших упражнений с различными материалами и инструментами, чтобы каждый мог найти свое персональное призвание. Еще преподаватели Баухауса очень осторожно относились к достижениям техники и считали, что одна из задач преподавателя — уберечь художника от потрясений «механического века».
Длится три года. После работы в учебных мастерских художника принимали в ремесленные гильдии, а потом в команду Баухауса. Именно так и складывалось знаменитое дизайнерское комьюнити Берлина, где не было учеников и учителей, а роли регулярно менялись. Отдельно во время практического курса студентов обучали пропорции, оптическим иллюзиям и цвету.
Третья и самая серьезная фаза Баухауса. Практическое участие в строительстве (на реальной строительной площадке) и свободное творческое участие в строительном процессе (на экспериментальной площадке Баухауса) для тех, кто достиг самых лучших результатов в учебе.
Несмотря на исключительно сложный период, в который Баухаусу и его идеям пришлось выживать, — отсутствие денег, вынужденный переезд и в конце концов закрытие — идеи этой школы, которая просуществовала всего четырнадцать лет, проникли во все сферы. Вместо того, чтобы погибнуть в чуждых условиях, баухаус открывал себя заново в новом контексте. И даже после закрытия школы баухаус в виде течения продолжал развиваться в работе отдельных его участников: Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ стали одними из самых важных и влиятельных архитекторов США того времени, Ласло Мохой-Надь открыл в Чикаго «Новый Баухаус» (сейчас это часть Иллинойского технологического института), Ханнес Мейер поехал в СССР с группой студентов.
В Италии 1940–1950-х годов идеи баухауса нашли свое отражение в архитектуре движения рационализма. В Америке зародился так называемый интернациональный стиль в архитектуре благодаря эмиграции многих преподавателей Баухауса. Швейцарская школа 1950-х годов копировала многие идеи баухауса в отношении типографики и коммуникативного дизайна — это влияние позже перенеслось в Америку. Именно в это время зародился шрифт Helvetica (1957 год, Макс Мидингер). Первые художники-постмодернисты называли советских конструктивистов, европейский авангард и баухаус среди своих самых сильных влияний. В настоящее время работы, сделанные почти век назад в немецкой школе Баухаус, продолжают вдохновлять современных художников.

 

 

 

 

               
Текст — Ася Баранова
Рассказать друзьям
17 комментариевпожаловаться
4141441436
Подписаться на еженедельную рассылку Look At Me
Неправильный формат e-mail

Слайд 34

Christian Dell, Kaiser Idell Model 6631 Luxus

Christian Dell, Kaiser Idell Model 6631 Luxus

Слайд 35

Charles Eames, Storage Unit

Charles Eames, Storage Unit

Слайд 36

Нет больше «искусства как профессии». Не существует принципиальной разницы между

Нет больше «искусства как профессии». Не существует принципиальной разницы между художником

и ремесленником. Художник — лишь высшая ступень ремесленника. Милостью божьей в редкие минуты просветления или под натиском воли может расцветать невиданное искусство, но законы мастерства обязательны для каждого художника.
Слайд 37

Архитектор должен быть координатором, чье дело заключается в объединении многих

Архитектор должен быть координатором, чье дело заключается в объединении многих общественных,

технических, экономических и художественных проблем, возникающих в связи с постройкой.
Слайд 38

Студентов надо подготовить работать в бригадах — также и вместе

Студентов надо подготовить работать в бригадах — также и вместе со

студентами смежных профессий, — чтобы обучить их работе друг с другом.
Занятия по истории искусства лучше начинать на третьем году обучения, нежели на первом, для того чтобы избежать неразберихи взглядов и подражательства.
Слайд 39

Белый город В середине 1930-х годов, Баухауз активно развивался в

Белый город

В середине 1930-х годов, Баухауз активно развивался в Палестине,

куда эмигрировали из Германии архитекторы-евреи.
В Тель-Авиве наиболее целостно сохранились кварталы, построенные в стиле Баухауз.
Свыше 4000 строений этого стиля до сих пор можно увидеть в центре города. Тель-Авив имеет самую большую концентрацию таких строений в мире
Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

в городе очень остро стоял жилищный вопрос, с другой стороны

в городе очень остро стоял жилищный вопрос, с другой стороны был

избыток безработных архитекторов, обученных в школе Баухаус, продвигавшей архитектурный стиль, который был эстетичным, функциональным и экономичным.
Слайд 45

Слайд 46

Покатые крыши были заменены плоскими, обеспечивающими дополнительную площадь для жителей,

Покатые крыши были заменены плоскими, обеспечивающими дополнительную площадь для жителей, где

они могли «охлаждаться» вечерами и общаться.
Позднее здания стали возводиться на колоннах, благодаря которым ветер дул под строением и охлаждал внутренние помещения, а также обеспечивал дополнительную территорию для игр.
Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

This modern-day Coca-Cola advertisement has also taken inspiration from Bauhaus

This modern-day Coca-Cola advertisement has also taken inspiration from Bauhaus design.

It uses the diagonal orientation of text, as well as simplifying shapes into block colours and combining diagonal lines with circles. The use of the lines leads the eye down the page, and is also a main feature in a lot of Bauhaus designs, along with circular shapes. They have used a very rounded sans-serif font, similar to “Universal” and brought in the simplicity of contrast and kept to a palette of just 3 colours.
Слайд 50

Слайд 51

Van der Rohe, Berlin

Van der Rohe, Berlin

Слайд 52

Van der Rohe, Chair

Van der Rohe, Chair

Слайд 53

Van der Rohe, Chair

Van der Rohe, Chair

Слайд 54

Van der Rohe, Chair

Van der Rohe, Chair

Слайд 55

Van der Rohe, Chair

Van der Rohe, Chair

Слайд 56

Gropius House, Lincoln , MA (1937)

Gropius House, Lincoln , MA (1937)

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Dining room – drape could be closed for entertaining. While

Dining room – drape could be closed for entertaining. While the

Gropiuses entertained in the living room, a maid would be behind the drape preparing the dining room for dinner. Using museum lighting, Walter created a dramatic scene with the light illuminating just to the edge of the table.The guest would be in darkness while the crystal and tableware sparkled.
Слайд 60

Living room- Contains a fireplace for its practical value as

Living room-
Contains a fireplace for its practical value as well as

the psychological effect an open fire has on making you feel safe. The top shelf of the bookcase contains only books written by Gropius or ones he had collaborated on, so he would have copies on hand to sign and give to his guests.
Слайд 61

Front entry - Curved staircase faces away from the entry

Front entry - Curved staircase faces away from the entry signifying

the upstairs as a private place. By removing the closet door, the closet is incorporated as a design element, as a way to introduce color and texture that would change with the seasons. Floor is a cork tile which is sound absorbing, durable, functional, and elegant.
Имя файла: Музей-Баухауз-в-Тель-Авиве.pptx
Количество просмотров: 75
Количество скачиваний: 0