Направления в живописи начала XX века презентация

Слайд 2

Абстракционизм

Главная теоретическая установка абстракционизма – полный отказ от воспроизведения реальных природных форм. В

этом смысле большое значение приобретает гармония геометрических форм и цветовых решений. Цель такого подхода – вызвать у зрителя определенные ассоциации и, соответственно, эмоции. Само полотно становится выражением эмоционального состояния творца, его движений души. При этом важен сам отказ от социальной и природной реальности.

Василий Кандинский

Пит Мондриан 

Робер Делоне 

Абстракционизм Главная теоретическая установка абстракционизма – полный отказ от воспроизведения реальных природных форм.

Слайд 3

Конструктивизм

Традиционно считается, что течение появилось в России после окончания Октябрьской революции. В этот

период в стране особенно остро стояла проблема поиска новых идей и форм. По утверждению конструктивистов, искусство ради искусства на данном этапе уже потеряло свою ценность. Теперь нужно создавать произведения, которые будут служить народу, а значит, произведения искусства неизменно должны быть связаны с производственной деятельностью.
Изначально конструктивизм появился как одно из направлений в архитектурном искусстве.
Цель конструктивистов была в том, чтобы внести в искусство элементы пространства и времени. Только таким образом можно было достичь «синтеза пластических искусств».

Эль Лисицкий

Александр Родченко

Любовь Попова

Конструктивизм Традиционно считается, что течение появилось в России после окончания Октябрьской революции. В

Слайд 4

Кубизм

Если для импрессионистов основным инструментом работы был цвет, то кубисты стремятся максимально использовать

возможности пространства. При этом именно сама концепция произведения ставилась на первое место, отстраняя какую-либо художественность на второй план. Кубисты часто использовали в качестве художественного приема изображение предмета с разных ракурсов. Полученные изображения на картине сливались в одно. Если традиционное искусство стремилось воссоздать предмет, используя цвет, свет и перспективу, то художники, работавшие в духе кубизма, творили абстрактно, утверждая, что ни один предмет не может оставаться неизменным даже в течение мгновения.

Александр Архипенко

Джино Северини

Пабло Пикассо

Кубизм изображает объекты реальности максимально примитивно, используя условные геометризированные формы. Каждый предмет условно разбивается на формы.

Кубизм Если для импрессионистов основным инструментом работы был цвет, то кубисты стремятся максимально

Слайд 5

Футуризм

Течение было направлено на создание и развитие нового искусства, искусства будущего. При этом

надлежало избавиться от всего, что было в прошлом. Футуристы проповедовали полный отказ от культурного наследия прошлого. Одной из основных идей футуризма стало отражение стремительности современной жизни с помощью пластического выражения движения. На русской почве футуризм стал частью кубофутуризма, соединившего эстетические установки европейского футуризма с принципами кубизма.

Давид Бурлюк

Джозеф Стелла

Марио Сирони

Футуризм Течение было направлено на создание и развитие нового искусства, искусства будущего. При

Слайд 6

Бубновый валет

Изначально основой творческих идеалов представителей объединения «Бубновый валет» стала живопись Поля Сезанна,

а именно глубина пространства и цвета, буквально завораживающие зрителя. Это увлечение творчеством Сезанна выражалось и в выборе жанров: художники в основном ориентировались на натюрморт и пейзаж. Они соединяли традиции русского народного творчества, фовизма и кубизма.

Поля Сезанна

Аристарх Васильевич Лентулов

Илья Иванович Машков

Бубновый валет Изначально основой творческих идеалов представителей объединения «Бубновый валет» стала живопись Поля

Имя файла: Направления-в-живописи-начала-XX-века.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0