Слайд 2Александр Древин
Бубнововалетец
Принял революцию
Работал вместе с Татлиным в наркомпросе
Был уважаем Малевичем
Расстрелян в 1938 по
сфабрикованному делу о «заговоре»
Слайд 5Один из основателей группы ОСТ (представителем которой был Дейнека). Преподавал во ВХУТЕМАСе
С 1935
года обвинялся в формализме, перестал выставляться. О нем вспомнили в благословенные шестидесятые. Он дожил до конца 80-х!
Слайд 8Александр Тышлер (умер в 1980)
Слайд 11Портрет Сталина (Рублев Георгий Иосифович 1935)
Слайд 12Учился у бубнововалетцев (Машков, Кончаловский, Куприн), Дожил до 1975 года
Слайд 13Натан Альтман (умер в 1970м)
Бубнововалетец. Принял революцию и оформлял революционные праздиства в Москве
и Петрограде. Уехал из СССР в 28-ом и вернулся в 35-ом, попал в обстановку сталинского террора и в этот период отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой
Слайд 15Николай Дормидонов. Преподавал, член СХ. Дожил до 62-го
Слайд 17Павел Кузнецов умер в 1968)
Мирискуссник. Работал с Дягилевым. Принял революцию. Работал в
Наркомпросе, преподавал во ВХУТЕИНе
Слайд 19В 30-е не преподает. Не может перестроиться на соцреализм. Вернулся к преподаванию в
47-ом, но его живопись уже не та…
Слайд 28Лианозовская школа
По названию подмосковного поселка Лианозово, где жили художники неофициального искусства в конце
50-х: Евгений и Лев Кропивницкие (отец и сын), Ольга Потапова, Лидия Мастеркова, Оскар Рабин… Все они – одна семья и узкий круг семейных друзей. Несмотря на бедность, неустроенный быт и прозаическую профессию («поколение дворников») – одержимы новым искусством (такая форма протеста). Их работы не выставлялись и не были рассчитаны на продажу
К художникам Лианозова примыкали поэты, например Игорь Холин: Вот сосед мой, Как собака: Слово скажешь - Лезет в драку. Проживаю я в бараке, он – в сарае у барака
Слайд 29Лидия Мастеркова. Без названия .1961
Слайд 30Евгений Кропивницкий. абстракция
Слайд 31Лев Кропивницкий Абстракция 1965
Слайд 33Оскар Рабин. Бегство в Египет 1963
Слайд 35Владимир Немухин. Коллаж с примой. 65
Слайд 36Михаил Яковлевич Гробман Натюрморт Вывеска 1962
Слайд 37Все работы неофициального искусства эпохи Хрущева – небольшие, по размеру чемоданов, куда их
прятали покупатели – западные дипломаты и туристы. Поэтому неофициальное искусство 1960-х называется «чемоданное искусство»
Слайд 39Александр Тышлер. Работы 60-х-80х
Слайд 41Тышлер. Из серии Легенда о девушке-кентавре 1979
Слайд 45Александр Орефьев. В парке. 1968 фрагмент
Слайд 48Дмитрий Краснопевцев Натюрморт с челюстью 1967
Слайд 501 декабря 1962 года в Москве, в Манеже
на втором этаже открылась выставка
студии «Новая реальность». Экспозиция была частью большой выставки, приуроченной к 30-летию Московского Союза Художников (МОСХ). В составе «Новой реальности», организованной профессором Элием Белютиным, было представлено общей сложностью около 200 работ 63 художников-экспрессионистов Рядом, в небольшом зале, экспонировались скульптурные работы Эрнста Неизвестного
Слайд 55Эрнст Неизвестный
Прошел войну, преподавал черчение в Суворовском училище
В 70-е эмигрировал заграницу
Слайд 59Вадим Сидур
Постоянно сталкивался с официальным неприятием своих работ, обвинявшихся в формализме и пацифизме.
Тем не менее, выполнял заказы на городскую декоративную скульптуру и частные заказы на надгробия, подрабатывал иллюстрациями. При жизни не мог выставлять свои работы в СССР; за рубежом состоялось более 30 выставок.