Содержание
- 2. ПЕРИОД ИКОНОБОРЧЕСТВА Среди последователей Христа было много жителей Востока, чьи традиции вообще не допускали изображения человека.
- 3. Когда иконоборцы попытались публично уничтожить в Константинополе чтимую икону Христа, они были растерзаны толпой; в ответ
- 4. Миниатюра из Хлудовской псалтири: аллегорическое изображение иконоборчества. «И дали мне в пищу желчь, и в жажде
- 5. Иконоборчество утвердилось во всей империи, за исключением отдельных монастырей, обитатели которых продолжали писать иконы. Афинянка Ирина,
- 6. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИКОНОПИСЬ
- 7. Икона – в христианстве изображения лиц или событий священной или церковной истории, являющихся предметом почитания. Иконопись
- 8. Общие принципы уплощение фигур, сведение их к простым по очертаниям силуэтам; Упрощение заднего плана; Использование темперы;
- 9. Произошли изменения и в отношениях этих персонажей друг с другом и со зрителем. Зрителя сменил молящийся,
- 10. Свои особенности имеет и передача времени в иконе. Святой, предстоящий молящемуся, вообще находится вне времени, в
- 11. Благодаря этой системе условностей возник язык византийской живописи, хорошо понятный всем ве-рующим. Такие иконы уже не
- 12. Иконографический канон (церковное установление, правило) -образование канонических схем изображения различных священных сюжетов, ставшие опорой для иконописца.
- 13. ЦBETA ВИЗАНТИЙСКОЙ ИКОНОПИСИ отказывался от полутонов, цветовых переходов, отражений одного цвета в другом. Локально закрашиваемая плоскость.
- 14. Роспись храма Купол отводился для изображения Христа Вседержителя. Над молящимися возносился уже не юный Христос или
- 15. В апсиде чаще всего находилось изображение Богоматери Оранты, представленной в позе моления с воздетыми руками. Поднятые
- 16. Ниже Богоматери стояли библейские патриархи и пророки, апостолы и муче-ники; их изображали также на столбах и
- 17. КАНОНЫ ВИЗАНТИЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ Византийская архитектура не обладала такой степенью смысловой насыщенности, как живопись. Однако она не
- 19. Скачать презентацию